Юмор всегда и всюду востребован. Телезрители помнят, какой успех был на Первом у пародийной «Большой разницы». Многие любили «Прожекторперисхилтон» и любят Ивана Урганта с его вечерним шоу. Возмущение стариков и горячий отклик у молодёжи вызывал в нулевых «Камеди клаб» на ТНТ, но с годами резиденты остепенились, теперь некоторые их скетчи нравятся уже всем, не вызывая обвинений в пошлости и безвкусице. Но по популярности у молодёжи и финансовому успеху их теперь обгоняют сетевые хохмачи: тиктокеры и стендаперы – их пока к телевизору не подпускают из-за слишком вольной лексики и тематики, которая ниже не только пояса, но и плинтуса.
Большой резонанс вызвало недавнее интервью, данное журналистке Ирине Шихман знатным юмористом с ТНТ Гариком Мартиросяном. Он откровенничал в роскошном интерьере, очень похожем на золотые палаты ставропольского гаишника. Оказывается, Гарик не так давно ушёл из «Камеди клаба», который когда-то он же и основал с друзьями по ереванской команде КВН «Новые армяне». Теперь начал сольную деятельность, однако о своих новых коллегах-стендаперах отзывался весьма жёстко и из корпоративной солидарности заступаться, как многие комики с ТНТ, за Идрака Мирзализаде, высланного из России за русофобские тексты, категорически не стал.
Многим нравились и нравятся «Уральские пельмени», обосновавшиеся на канале РЕН, и «6 кадров», работавшие на СТС. Но сейчас время интернета и социальных сетей, и, если даже не смотришь телевизор, хочешь не хочешь, а обязательно нарвёшься на разнообразные смешные и не очень, со вкусом, чаще без, но популярные сценки.
Именно смартфон и соцсети помогли многим зрителям открыть для себя самобытных комедийных артистов, которые чаще всего начинали в КВН и вскоре были призваны в телевизионные шоу главных каналов, а уж потом их наиболее удачные юморески и сценки разлетелись по социальным сетям, задержались там и стали достоянием всех.
Наверняка все знают, если не по фамилии, так в лицо, Марину Кравец, Демиса Карибидиса, Ольгу Кортункову и Марину Федункив. У каждого из названных и многих неназванных артистов-самородков (бывших кавээнщиков) нет актёрского образования, но есть индивидуальность и дар смешить. Недавно мне смартфон «показал» сценку с участием Федункив в роли замученной жизнью одинокой тётки, где Ревва и Батрутдинов сыграли шикарных мачо, предлагавших ей по программе мэра свою любовь. Хороша также миниатюра, в которой встретились соседи: молодая современная пара (Кравец и Батрутдинов) и не очень современная (Харламов и Федункив). И смешно, и с острым социальным подтекстом. Высший класс! Известным исполнителям и неизвестным авторам браво!
А что же с юмором на главных каналах? На Первом по-прежнему «вас приглашает КВН» и неустанно шутит Ургант, но ничего нового, яркого вроде «Прожекторперисхилтона» и той же «Большой разницы» давно не появлялось. А вот «Россия 1», которая сейчас смешит тем же и теми же, что двадцать-тридцать лет назад, рискнула и обзавелась новым представлением – «Шоу большой страны».
Из названных мною самородков в нём участвовала только Марина Федункив, также были заняты признанный комик Михаил Галустян, известные представители известных программ Георгий Дронов, Станислав Дужников и известные по многим кинотелепроектам Максим Лагашкин, Светлана Пермякова, Алексей Маклаков и другие, известные мало. Увиденное подтвердило, что главное в юмористических сценках всё же сценарий. На текстах покойного сатирика Анатолия Трушкина поднялись многие артисты, начиная с Михаила Евдокимова. Здесь другие авторы и другой уровень юмора – того, что было когда-то в выступлениях Евдокимова или сейчас в лучших сценках с участием Кравец и Карибидиса, нет. По мнению известного юмориста, который пожелал остаться неизвестным: «Этот цветок завянет, так и не распустившись, под гнётом формата, тяжеловесного и старомодного». Так и случилось. Что ж, будем надеяться на будущее.
Александр Кондрашов