Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 декабря 2018 г.
  4. № 49 (6670) (05.12.2018)
Искусство Конкурс

Вне форматов, жанров и ограничений

С «Нашествия» на Таганку

05 декабря 2018

26 ноября на легендарной сцене Театра на Таганке прошёл -гала-концерт, ставший завершающим этапом Всероссийского конкурса «Высоцкий. Фест».

Старт «Феста» был приурочен к 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого. Восемь отборочных концертов, полуфинал на «Нашествии» – и вот десятка самых талантливых претендентов на победу собирается вместе для решающего шага. Живой звук; голосование, участие в котором принимают зрители, получившие на входе специальные пульты; онлайн-трансляция, которую только в «Вконтакте» посмотрело 1 289 823 пользователей, – чувствуется, что организаторы приложили много усилий, чтобы сделать это событие запоминающимся. Нельзя не согласиться тем, что они преуспели, – фестиваль решено снова провести в следующем году.

Тематика конкурса, ставшая фактически его девизом – «вне форматов, вне жанров, вне любых ограничений», – тоже полностью себя оправдала. Среди выходивших на сцену участников были представители самых разных жанров: от инди- и электро-попа до хард-рока. Ну и званию всероссийского фестиваль соответствовал в полной мере, порадовав обширной географией: Краснодарский край, Поволжье, Сибирь… Особым поводом для шуток послужил тот факт, что до проходившего в Москве заключительного концерта не добрался ни один участник-москвич.

Основное настроение конкурса, сквозившее в словах всех выступающих – от участников до организаторов, выразил главный куратор «Феста», руководитель благотворительного фонда Владимира Высоцкого Никита Высоцкий, в своей заключительной речи. «Проигравших нет, – сказал он. – Вся десятка очень достойная, ребята очень разные, и у всех есть перспектива. Самое главное – это не участие, а возможность. Этот фестиваль – открытая дверь». Несмотря на то что призовых мест было всего три, каждый из участников получил в подарок виниловую пластинку с песнями всех дошедших до финала конкурсантов, а также возможность ещё раз выступить в будущем году на «Нашествии». Помимо этих призов, молодым талантам представился шанс поработать с мэтрами, чьи имена хорошо известны в музыкальной индустрии. Среди наставников, принявших участие в гала-концерте, были такие исполнители, как Диляра Вагапова (солистка группы «Мураками»), Александр Ф. Скляр (лидер группы «Ва-Банкъ»), Сергей Галанин (основатель группы «СерьГа») и Нуки (Дарья Ставрович, вокалистка группы «Слот»). «Для нас большая честь делиться с вами своим творчеством» – думаю, что с этим высказыванием солистки группы «Лейла» могут согласиться все без исключения участники. В конце концов, именно это было главной целью фестиваля: чтобы прозвучали новые имена, чтобы люди вне зависимости от того, взяли ли они гитару в руки недавно или уже успели прославиться в родном городе, получили доступ к широкой аудитории и заявили о себе. Каждый из них – яркая индивидуальность, и за каждым выходом на сцену – своя, особая история, познакомиться с которой хотя бы в общих чертах получили возможность зрители. Выступление каждого конкурсанта предварял небольшой рассказ о его пути к музыке. Например, Дарья Берначук – девушка из многодетной семьи, где каждый из пятерых детей играет на каком-то музыкальном инструменте. На вопрос ведущего, какой бы она хотела быть: первой или последней, – Дарья едва заметно улыбнулась и ответила: «Я хотела бы быть счастливой». Участник из Санкт-Петербурга Никита Рогозин, «поэт, бард и молодой философ», раньше дававший концерты в парадных, объявил, что собирается сыграть песни, которые ему «было бы не стыдно спеть Владимиру Семёновичу Высоцкому».

VSV_0629.jpg

Группа «Линкор»

VSV_1987.jpg

Директор Фонда Владимира Высоцкого, председатель жюри Никита Высоцкий и члены жюри Анастасия Рогожникова, Елена Бодуэн, Константин Сидорков

VSV_0980.jpg


Сергей Галанин, наставник группы «Кукольный театр», лидер группы «СерьГа»

Надо сказать, что благодаря знаковому месту, сцене (оказаться на которой уже многого стЧит) и царящей атмо-сфере молодости, смелости и желания высказаться все присутствующие то и дело невольно поднимали глаза к висящей на стене афише, на которой в полупрофиль был изображен человек, давший этому мероприятию своё имя. Удивительно, насколько актуальной и по сей день остаётся идея авторской песни, вне зависимости от того, лирическая это баллада о любви или бесшабашный гимн бороде – в основе и того и другого лежит особое видение мира, которым участники поделились со зрителем. Никакого музыкального снобизма в отношении жанра, тяжести и формы – результаты голосования вышли достаточно непредвзятыми. Первое место – новосибирская группа «Рви меха», просто порвавшая зал и очаровавшая зрителя разудалыми песнями про «жизнь на колёсах» и обаятельной аккордеонисткой. Второе – группа «Лейла» из Краснодара с пронзительной лирикой и мощным гитарным звучанием. Третье – дуэт MEZOZOY из Нижнего Новгорода, не признающий жанровых определений и исполняющий немного абсурдистские, наполненные особой философией песни. А приз зрительских симпатий (по версии голосования на сайте «ВКонтакте») и вовсе отошёл дальневосточным «тяжеловесам» – группе The Starkillers.

Очень подходящей для конкурса авторской песни оказалась идея голосования, участие в котором принимают зрители. И пусть в состав жюри вошли такие знаковые фигуры, как Алексей Белов (сооснователь группы «Парк Горького») и Александр Кутиков (сооснователь группы «Машина времени»), вряд ли кто-то станет спорить с тем, что авторская песня исполняется не для критиков. Барды во все времена пели прежде всего для простых людей, и выбор, который сделали эти люди 26 ноября, полностью соответствует духу мероприятия, сцены, на которой оно проходило, и человека, который когда-то на ней играл.

Юлия Шпитонкова


«ЛГ»-досье

Из положения о конкурсе

Организатор конкурса – некоммерческая организация Благотворительный фонд Владимира Высоцкого.

Цели и задачи конкурса: построить эффективный социальный лифт для молодёжного музыкального андеграунда, найти талантливых молодых авторов-исполнителей, помочь им сформировать творческий материал, посредством онлайн- и офлайн-конкурсов выявить лучших и через участие в конкурсе дать «путёвку в жизнь».

Тематика – вне форматов, вне жанров, вне любых ограничений. В конкурсе может принимать участие автор с любой собственной песней на русском языке, а также любительские и профессиональные коллективы, молодёжные группы, творческие студии. Возраст участников – от 18 до 35 лет.

«Высоцкий. Фест» проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Тверской области, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Хабаровске, Пятигорске, Нижнем Новгороде.

Конкурс проводится в пять этапов:

1) предварительный этап, во время которого профессиональное жюри отбирает поданные на сайт конкурса заявки;

2) отборочный этап, во время которого в восьми федеральных округах проходят отборочные концерты;

3) полуфинал конкурса проходит на сцене музыкального фестиваля «Нашествие». По итогам полуфинала выбирают 10 лучших участников;

4) подготовительный этап конкурса включает подготовку участников-финалистов к заключительному гала-концерту в Москве;

5) финальный гала-концерт в Москве, на котором выбирают трёх победителей конкурса.

На предварительном и отборочном этапе лучших участников выбирает профессиональное жюри, а в полуфинале и финале в голосовании участвуют также зрители.

Тэги: Юлия Шпитонкова
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • БАМ-50: окно на восток

    13.11.2024
  • БАМ-50: окно на восток

    11.11.2024
  • Пермь ждёт дебютантов

    14.08.2024
  • Люлечка

    10.04.2024
  • Зачем ты, память, виснешь тяжким грузом...

    10.04.2024
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS