Название совершенно не отражает существа происходящего. Ни мира нет, ни дружбы, жвачку пару раз показывают, но никто не жуёт. А что есть? Попытка воссоздать 90-е в провинциальном русском городке. Есть также персонажи и актёры, вызывающие сочувствие.
Достоверен Юрий Борисов, играющий дядю героя, лидера афганцев, держащих рынок. Но этот талантливый молодой актёр, который, возможно, скоро сменит Александра Петрова на киноолимпе, подобное уже играл в «Быке». В роли его невесты – тоже в последнее время много снимающаяся Ангелина Стречина, а в образе несчастной романтической библиотекарши – трогательная Дарья Урсуляк.
В сериале компания подростков вступает в новую для них и для страны жизнь, они дружат, влюбляются, ссорятся, но главная тема сериала – совсем не любовь с дружбой и даже не секс, наркотики и рок-н-ролл, которые тоже присутствуют, а предательство. Предают и обманывают здесь все: муж – жену, жена – мужа, сын – отца, отец – сына. Друг друга не только предают, но и убивают… Да, предательство – важнейшая тема 90-х, особенно 93-го года, который обозначен в фильме, но режиссёру Илье Аксёнову тогда было четыре года, сценаристам (их трое: Пётр Внуков, Александр Белов, Алексей Иванов) ненамного больше – что они могут нам рассказать об этом времени? Потому, наверное, коллизии сериала какие-то ненастоящие, «придуманные», конъюнктурные.
Примеров много. Вот один: очень убедителен в образе упёртого деда-ветерана Сергей Стёпин, его герой – отчаянный правдоруб, который, как и почти все ветераны войны, не принял наступившее «хамелеонское» время, он решительно восстаёт против рыночных нравов, но сценаристы придумали ему странный выверт в конце жизни. Оказывается, что никакой он не ветеран, а трус, предавший друга на фронте и дезертировавший из армии. Финал его судьбы не вяжется со всеми поступками и заявленным характером героя. В определённых средах, толкующих о «победобесии», так изображать ветеранов модно. Получилось подловато.
Похожий на Боба Дилана инфантильный папаша героя (Степан Девонин) карикатурно труслив и глуповат, поверить в то, что в него можно влюбиться, очень трудно. Удивил точным попаданием в роль его соперника, энергичного прохиндея, Артур Бесчастный, до того дважды сыгравший Иосифа Бродского («Таинственная страсть» и «Довлатов»). А вот сам молодой герой (юный Егор Губарев), напоминающий Васеньку Сарафанова из «Старшего сына», решён чересчур инфантильно для 90-х – не верится, что такому сопляку его криминальный дядя мог доверить пистолет. К тому же он тоже беспрестанно предаёт и свою возлюбленную (Валентина Ляпина), и друзей (Егор Абрамов и Фёдор Рощин). Единственный образ, к которому почти нет претензий, это кормилица семьи, деятельная мать героя (Ксения Каталымова), впрочем, и она в последний момент изменяет мужу.
И в заключение: давно подмечено, что персонажи в кадре много курят, пьют, да ещё матерятся, когда им и сценаристам нечего сказать. А тут всего этого слишком много.