Как рассказывает нам автор канала "Автовод со стажем", все мы наверняка замечали, что на парковках то и дело попадаются машины с вывернутыми колёсами. При этом в руководстве по эксплуатации почти любого автомобиля чётко сказано, что после остановки нужно выравнивать колёса.
Начнём с того, чем чревата привычка оставлять колёса повёрнутыми. Это создаёт лишнюю нагрузку на резиновые детали стабилизаторов, постепенно нарушается угол развала колёс, а больше всего опасна нагрузка на усилитель руля. Кроме того, выступающая из‑под арки часть покрышки сильнее страдает от солнечных лучей.
Тем не менее многие продолжают выкручивать руль после парковки. Чаще всего это объясняют желанием защитить кузов, но на практике эффективность невелика. Дело в том, что машины редко двигаются строго параллельно, так что даже с вывернутыми колёсами риск повреждения остаётся высоким.
Ещё вывернутые колёса как бы подают сигнал соседнему водителю, и правда, многие стараются припарковаться чуть дальше, чтобы не рисковать. В итоге между машинами остаётся больше места, а это уже плюс.
Другой причиной является предотвращение самопроизвольного отката. Если машина стоит на подъёме, колёса поворачивают вправо, а на спуске, наоборот, руль выворачивают влево.
Некоторые уверены, что если колёса сильно повёрнуты, эвакуатор не сможет забрать машину, и отчасти это правда, ведь старые модели эвакуаторов действительно могут испытывать трудности. Но современные устройства зачастую просто приподнимают автомобиль за передний мост, и положение колёс уже не играет роли.
Наконец, иногда утверждают, что вывернутые колёса могут помешать угонщикам затянуть машину на транспортировочный лафет с помощью лебёдки. Когда‑то такой способ был популярен, но сегодня дорожные службы в основном используют крановую погрузку. К тому же не стоит переоценивать надёжность ручного тормоза или включённой передачи.
А еще мы рассказали о том, куда отправиться, чтобы увидеть невозможное.
Фото: Freepik