Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 июня 2022 г.
  4. № 26 (6840) (29.06.2022)
Культура

Заговор ненавистниц

«The тёлки» доступны на платформах more.tv, Wink и не только

29 июня 2022
Любовь Аксёнова, Оксана Акиньшина, Паулина Андреева, Виктория Толстоганова и Милош Бикович


Сериал наименее похож на предыдущие экранизации творений Сергея Минаева, хотя, как предполагаю, задачи перед режиссёром Марией Агранович и сценаристами (Мария Трубникова, Дмитрий Абезяев, Виктория Островская) ставились обычные: сделать что-то максимально смотрибельное, модное, привлекательное не только для русского зрителя, но и для зарубежного (после покупки компанией Netflix «Эпидемии» это стало реально).

 

И «смотрибельное» получилось, и привлекательное для западного зрителя (временами казалось, что всё происходит не в Москве, а где-нибудь в Бостоне – такие нездешние интерьеры и пейзажи, блестяще снятые оператором Дмитрием Карначиком). Но есть и ещё что-то, проявившееся, может быть, помимо воли создателей.

Да, сценарий очень далеко ушёл от романа с тем же названием, да, в главной роли не Данила Козловский, а Милош Бикович. Красавец-серб на русском киноолимпе, похоже, потеснил и Данилу, и Ивана Янковского, и даже Александра Петрова с Юрой Борисовым. В «Тёлках» собран также уникальный ансамбль первоклассных актрис: Виктория Толстоганова, Оксана Акиньшина, Любовь Аксёнова, Паулина Андреева, Анна Слю, и подлинным открытием сериала стала ни на кого не похожая, молодая и дерзкая восходящая звезда Изабель Эйдлен.

Первая серия появилась в Сети 24 февраля – такое совпадение, понятное дело, помешало «бурности» успеха и наложило отпечаток на восприятие сериала. Но с выходом каждой новой серии парадоксальным образом чувствовался некий резонанс с наступающим новым временем. Отталкиваясь от предыдущего, как будто закрывая тему, «Тёлки» хлопнули дверью – достигнут предел, после которого как прежде не будет.

Здесь в центре герой, надеюсь, навсегда ушедшего времени – Андрей Миркин – пиарщик без чести и совести, он строит свой бизнес на том, что топит в грязи репутации всех, кого ему заказывают. Циничный мерзавец, такой же пресыщенный красавчик, как герой Милоша в «Холопе», но не бездельник, проматывающий папино состояние, а деятельно, бессовестно манипулируя влюблёнными в него женщинами, «поднимающий» своё.

Но на каждого барона де Вильфора отыщется свой граф Монте-Кристо – ах, если бы и в жизни, как в литературе, на каждого негодяя обрушивался чей-то праведный гнев. Когда он настигает Миркина, мы, конечно, аплодируем – так ему, мерзавцу, и надо! На пике карьеры его все предают, унижают, гонят, бьют, даже обвиняют в убийстве и сажают в тюрьму. И поделом, тот мир в стиле «Моску-ньюс», тот стиль жизни (секс, вискарь, кокс, бабос), тот жир, в котором он бесится, достоин уничтожения.

Но это не единственное резонирующее обстоятельство. Во второй половине сериала Миркина становится жалко – в исполнении обаятельного Милоша особенно. Неожиданно начинаешь сочувствовать и ему, и его жестокому компаньону (в неожиданно трогательном исполнении Алексея Аграновича), и другим попавшим в оборот мужчинам. Несправедливо посаженный, растоптанный Миркин пытается дознаться, кто же его заказал. Он настрадался и пришёл к тому, что его единственная опора в семье. Он решает на самом деле поменять свою жизнь и завязать с развратом, чёрным пиаром... Но тут вдруг выясняется, что его смертельный враг, его злой гений, во-первых, женского пола, а во-вторых, он многолик. Это не один человек, это заговор многих ненавистниц, которым семья, муж да и дети не нужны. То есть женщины, которые вроде бы должны горой стоять за семейные ценности, уметь сострадать и прощать, хранительницы домашнего очага, оказываются его главными врагами и разрушительницами. Они способны только ненавидеть. А я думал, чего мне не хватало в перечисленных замечательных актрисах? Сценаристы лишили их главного женского богатства – любви. Только легкомысленная оторва, которую играет Изабель Эйдлен, в ней купается, но это любовь не к кому-то, а к самой себе.

Самое страшное в фильме не те мерзости, что творил Миркин, а кадр в конце сериала, где одна из героинь улыбаясь смотрит на своего мужа, отца своих детей, умершего от того, что она вовремя не дала ему лекарство.

После 24 февраля оголтелый феминизм в России, думаю, уже не так актуален – теперь, надеюсь, в тренде будут семейные ценности, терпение, верность, мужество, любовь.

«The тёлки» подвели черту.

 

Тэги: Александр Кондрашов Сериал Виктория Толстоганова Милош Бикович Оксана Акиньшина Паулина Андреева
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS