Роман петербургского писателя Евгения Каминского "Хлеб для свиней" непростое повествование. Если определять его жанр, то это сатирическая фантасмагория, а, может быть, трагифарс, а может быть, притча, полная парадоксов. А, может быть, и то, и другое, и третье.
Время действия – 80-90-е. В центре два художника, их абсолютно непохожие происхождение, становление и "карьеры" – пересечение их судеб. Один – Эдуард Рубель – воплощение честолюбивого прохиндея. С первых шагов в искусстве, с поступления "по блату" в художественное училище, он паразитирует на талантливых бессребрениках и готов на всё для достижения своих целей.
А до того Рубель совершал попытку прославиться на литературной ниве, выбрав кратчайший путь к успеху – топорный плагиат, но в литературном кружке его вовремя остановили: "Прохвост не может быть поэтом". А художником? В занятиях живописью, точнее бизнесом, связанным с живописью, негодяя остановить не удалось.
Другой – Владимир Тихолаз, гениальный художник, самородок, абсолютно не пригодный для какой-либо общественной жизни, пьяница, которому комфортно среди бомжей и кладбищенских воришек.
Без таланта Тихолаза Рубелю невозможно достичь своих целей. Наобещав талантливому самородку с три короба, он завладевает его картинами и летит с ними в Америку. Он выдает их за свои, и его признают там великим художником. У него появляется своя передача на американском ТВ, но потом он влипает в криминальную историю с одесскими мошенниками в США, затем попадает в южную Америку, где пишет портреты индейцев, и здесь происходит его странное преображение и раздвоение. Потом Рубель возвращается Россию, и опять ему нужен Тихолаз...
События романа прихотливо переплетаются, сменяя друг друга, запутываются – как будто автор водит читателя за нос. Трагический финал одного художника и побег другого не похожи на хэппи-энд.