Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 апреля 2024 г.
Спецпроект Гипертекст

Живописная фантасмагория

23 апреля 2024

Роман петербургского писателя Евгения Каминского "Хлеб для свиней" непростое повествование. Если определять его жанр, то это сатирическая фантасмагория, а, может быть, трагифарс, а может быть, притча, полная парадоксов. А, может быть, и то, и другое, и третье.

Время действия – 80-90-е. В центре два художника, их абсолютно непохожие происхождение, становление и "карьеры" – пересечение их судеб. Один – Эдуард Рубель – воплощение честолюбивого прохиндея. С первых шагов в искусстве, с поступления "по блату" в художественное училище, он паразитирует на талантливых бессребрениках и готов на всё для достижения своих целей.

А до того Рубель совершал попытку прославиться на литературной ниве, выбрав кратчайший путь к успеху – топорный плагиат, но в литературном кружке его вовремя остановили: "Прохвост не может быть поэтом". А художником? В занятиях живописью, точнее бизнесом, связанным с живописью, негодяя остановить не удалось.

Другой – Владимир Тихолаз, гениальный художник, самородок, абсолютно не пригодный для какой-либо общественной жизни, пьяница, которому комфортно среди бомжей и кладбищенских воришек.

Без таланта Тихолаза Рубелю невозможно достичь своих целей. Наобещав талантливому самородку с три короба, он завладевает его картинами и летит с ними в Америку. Он выдает их за свои, и его признают там великим художником. У него появляется своя передача на американском ТВ, но потом он влипает в криминальную историю с одесскими мошенниками в США, затем попадает в южную Америку, где пишет портреты индейцев, и здесь происходит его странное преображение и раздвоение. Потом Рубель возвращается Россию, и опять ему нужен Тихолаз...

События романа прихотливо переплетаются, сменяя друг друга, запутываются – как будто автор водит читателя за нос. Трагический финал одного художника и побег другого не похожи на хэппи-энд.

Тэги: Книги
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хроника подвига

    02.05.2025
  • ЛГ- рейтинг

    02.05.2025
  • Книга преодоления

    30.04.2025
  • Горожанин на земле дедов

    26.04.2025
  • Хомо сапиенс, кура тэ ипсум*!

    25.04.2025
  • Солженицын.

    95 голосов
  • Шаманские пляски

    86 голосов
  • Квадрат гипотенузы

    67 голосов
  • Палата № 26. Больничная история.

    62 голосов
  • Алексей Баталов. Жизнь. Игра. Трагедия.

    47 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS