У нашего коллеги и друга «Клуба ДС» Ивана Иванюка вышла новая книга фельетонов. Большинство из них впервые увидели свет в газете «Московский комсомолец» (автор – Семён Семёныч), но под некоторыми стояла когда-то и подпись: Захар Густомыслов. Эти у нас, в «Клубе». Кто из двоих, Семён или Захар, зубастее – вопрос дискуссионный, да и праздный, если разобраться. Оба по-своему хороши, оба профи. Давайте, согласно законам гостеприимства, дадим слову Семёну. Который на самом деле, конечно же, Иван.
Богу – богово, но с ограничениями
Я не удивлюсь, если в обозримом будущем на Швецию обрушится гнев Божий. Во всяком случае, лично я не стерпел бы то, что лютеранская церковь Швеции убрала из правил ведения служб слова «Он» и «Господь», то есть отказала Всевышнему в мужском начале. Предлагается использовать гендерно нейтральный язык, поскольку Бог не является человеком.
Но почему-то на протяжении тысячелетий никто не говорил о нём «она» или тем более «оно», не изображал в женском образе. И вообще я полагаю, что любой, кто ощущает себя мужчиной, в том числе и Бог, захочет это лишний раз подтвердить и проучить тех, кто попирает все основы, включая Святую Троицу. Не говоря уже о том, что Господь создавал человека по образу и подобию своему и вряд ли что-то там забыл или перепутал.
Было бы самым простым предположить, что это просто женские происки, поскольку шведскую церковь возглавляет женщина-архиепископ. Может, им и обидно, что они происходят из кусочка мужского ребра, но мы-то терпим. Если, конечно, в качестве материала на Еву не пошло так называемое ложное ребро.
В нашей стране в канун неумолимо приближающегося Нового года примерно таким же образом решили посягнуть на другое, не менее святое для большинства населения существо, которому каждый ребёнок в ожидании подарков 1 января под ёлочкой, творит свои детские молитвы. Как вы уже догадались, речь идёт о Деде Морозе, который тоже, надо признать, не является человеком.
Много лет до этого ничего не происходило, а тут чиновники целого ряда городов решили запретить его появление в детских садах. В Новосибирске сослались на психологов, которые утверждают, что дети малы и Дед Мороз им непонятен. Снегурочку можно, хотя и нежелательно, а уж вместе – ни в коем разе.
Может быть, психологи имеют в виду, что дети хоть и малы, но сообразительны, и что у них могут возникнуть вопросы, почему такой старый дедушка ходит вместе с такой юной Снегурочкой. Если это внучка, то где её родители? Если они есть, то почему она не с ними?
Можно было бы, конечно, попытаться пойти путём лютеранской церкви Швеции и объяснить детям, что Дед Мороз и не мужчина вовсе. Но путь этот тернист; для шведов он уже обернулся конфликтами с другими церквями. Поэтому гораздо проще запретить.
В Кирове, правда, можно будет пригласить на утренник Деда Мороза, но для этого потребуется решение родительского комитета. А в Казани Дедов Морозов отныне будут изображать только лишь сами родители, однако для этого им потребуются медицинская книжка и справка об отсутствии судимости.
Иван Иванюк
Когда фельетон готовился в номер, пришло грустное известие, что его автора не стало. Острая сердечная недостаточность, профессиональная болезнь фельетонистов. Их и так мало в стране оставалось, а теперь стало ещё меньше. Коллектив «ЛГ» и администрация «Клуба ДС» выражают глубокие соболезнования семье и близким Ивана Иванюка.