Олимпийские игры. Борьба за «бронзу» в гонке преследования велосипедистов. Наши – за новозеландцами. Не догнали, уступив чуть больше двух секунд. «Опять деревянная!» – бросает в сердцах телекомментатор. «Деревянная» – четвёртое место. Разве плохо?! Сколько в мире стран, где круглый год гоняют на велосипедах?! Но наши не оплошали. Тех же немцев близко не было. Да, наши не первые, но всё равно молодцы парни!
Однако сегодня всё воспринимается иначе. Наш дзюдоист-супертяжеловес, ставший на Олимпиаде вторым, сдёрнул медаль с могучей шеи, едва сойдя с пьедестала. Какое «серебро»? Только «золото»!.. Но что можно сделать, если африканцы в беге, например, непобедимы?
У мужчин на одной дистанции победил британец Фарах. Где в этом быстроногом британская кровь? А скандинавская в чернокожих шведах и датчанах? «Золото» важно – и только. Тут отражение ставшего всеобщим убеждения, что лишь абсолютный успех и огромные деньги решают всё и ценятся превыше всего. Остальное – малозначимо. Или вовсе незначимо.
Олимпиады сегодня не отражают принципов основателя современных межконтинентальных спортивных игр Пьера де Кубертена. Это соперничество денежных мешков. Дальше, выше, быстрее! Но любой ценой, но только за большие деньги.