САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Встреча с Максимом Замшевым

19.10.2019
Встреча с Максимом Замшевым Главный редактор «Литературной газеты» выступит в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

Варвары – не путешествуют

14.10.2019
Варвары – не путешествуют О вручении нобелевских премий по литературе за 2018 и 2019 гг. размышляет Александр БОБРОВ.

«Есенинка» подвела итоги

09.10.2019
«Есенинка» подвела итоги Состоялось награждение дипломантов и лауреатов литературной премии «О Русь, взмахни крылами...»

«Мы растворяемся в неведомом начале…»

20.10.2019
«Мы растворяемся в неведомом начале…» Валерий ТИХОНОВ в какой-то мере оправдывает свою фамилию; его вполне можно отнести к «тихим лирикам» в поэзии.

Восхождение: путевой дневник литератора

16.10.2019
Восхождение: путевой дневник литератора Алексей НЕБЫКОВ специально для «Литгазеты» вел дневник покорения Килиманджаро в честь 205-летия Михаила ЛЕРМОНТОВА.

«Плыву в мирах…»

12.10.2019
«Плыву в мирах…» Елена СЕМЕНОВА может удивить не только смелым имиджем, но и стихами.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неудобный россиянин

20.10.2019
Неудобный россиянин К столетию народного поэта Башкирии Мустая Карима. Размышления Валентина ЛУКЬЯНИНА.

«Промежуток» во Франкфурте

18.10.2019
«Промежуток» во Франкфурте Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО анализирует новый роман Инги КУЗНЕЦОВОЙ, представленный на престижной книжной ярмарке в Германии.

Что мы знаем о Лермонтове-философе?

15.10.2019
Что мы знаем о Лермонтове-философе? Стоит взглянуть по-новому на это уникальное явление русской культуры, полагает Наталия ЛОГИНОВА.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Природу не обманешь?

19.10.2019
Природу не обманешь? Николай ТРАВКИН о демографической проблеме в РФ, а также о том, какую роль в этом играют президент Путин и РПЦ.

Я – за смертную казнь

13.10.2019
Я – за смертную казнь Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН считает, что милосердие к извергам – это поощрение прошлых и будущих преступлений.

О неприязни к «этой стране»

07.10.2019
О неприязни к «этой стране» Виктор ШАЦКИХ напоминает, что такие настроения появились не сегодня и даже не вчера.

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 2018)


Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Большого вреда от них нет, но и пользы – немного. Они скучны и тенденциозны, но главное – вещают «вширь», а не «вглубь». В таких рассказах (возможно, сознательно) забалтываются вещи, без которых просто ничего не понять. К примеру, авторы выстреливают тысячи слов о «нуаре», не говоря о том, кому и зачем он был нужен. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – ёмко, душевно и с обращением к сути. Я стал увязывать историю создания фильмов с войной элит, сменной политических курсов, личным безумием авторов. Я стал писать о драмах, расколах, конфликтах, весьма странных событиях – то есть отражать историю Голливуда во всей её сложности.

Стала получаться необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Какой-то дуреющий от безделья топ-менеджер посчитал, что автор, выдающий по восемь аналитических текстов в месяц, работает маловато и поднял норму выработки до двенадцати. То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока. Другими словами – налицо было обострение шизофрении предпринимательства.

Руководству завода я объяснил, что оно может гонять свой конвейер на любой скорости, но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только рерайтеры и пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала.

Мне дали понять, что у ИА есть идеалы, согласно которым трудовой договор и зарплата должны исчезнуть как пережиток. Крест штатной работы и высоких окладов должны нести лишь страдальцы-начальники.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен из руководства ИА, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Тогда же разгорелся судебный процесс, о котором писали «Новые Известия», «МК» и другие издания. Он был связан с грабежом моей повести создателями спектакля «Одесса 913». Суд состоялся, и сейчас я ищу возможность продолжить цикл. Для этого нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Впереди – крайне интересный рассказ. Почему эпоха «нуар» так внезапно закончилась? Почему Хэмфри Богарт создал «крысиную стаю»? Зачем отменили цензуру? Зачем из Джеймса Дина сделали бунтаря? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Что доказывает элитарный кинематограф? На эти и многие другие вопросы ответы даются только в нашей истории. А многие фильмы только в нашей истории находят правильную трактовку. Подчас она прямо противоположна тому, что твердит критика.

Я очень надеюсь, что идея русской версии истории Голливуда будет поддержана. «Импортозамещение» в информационной сфере, думаю, не менее важно, чем в военно-технической.

О продолжении цикла (если всё сложится) я сообщу здесь же, в блоге «Литературной газеты».

Фото:




Новости
20.10.2019

Театры собираются в Воронеж

Международный детский театральный фестиваль «Маршак» пройдет в Воронеже с 26 октября по 3 ноября.
19.10.2019

К 130-летию Ахматовой

В Фонтанном Доме откроется интерактивная выставка «Ахматова. Ты один из моих двойников...»
19.10.2019

Клыков и соратники

Состоялся вечер, посвященный скульптору Вячеславу Клыкову и соратникам Международного Фонда славянской письменности и культуры.
18.10.2019

Стартует «Класс!»

В ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная старту второго сезона Всероссийского литконкурса для подростков.
18.10.2019

Философия без границ

Музей-библиотека Н.Ф.Федорова приглашает на заседание семинара, посвященное презентации издания энциклопедии «Русская философия».

Все новости

Книга недели
Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Тема здоровья волнует каждого.
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.

Попов Валерий

Ты никого не обманешь

Я знал нескольких замечательных писателей и поэтов – и все они были удивительным...

Воеводина Татьяна

Чужие игры

Нас опять готовы не пустить на Олимпиаду и чемпионат мира по фут­болу – 2022 из-...