САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Русский ПЕН-Центр вступился за Мандельштама

26.08.2019
Русский ПЕН-Центр вступился за Мандельштама Писатели опасаются закрытия Фрязинской библиотеки и находящегося в ней музея выдающегося поэта.

Ушли, но не попрощались

22.08.2019
Ушли, но не попрощались Технологический перерыв «Литературной газеты» скоро закончится.

Памяти друга

16.08.2019
Памяти друга 40 дней как нет с нами замечательного писателя, сотрудника «Литературной газеты» Сергея САТИНА.

В нашем средневековье

23.08.2019
В нашем средневековье Сергей ГЛАВАЦКИЙ пишет и силлаботонику, и верлибры. И трудно сказать, что ему удается лучше.

«Ни перспектив, ни планов, абы как...»

18.08.2019
«Ни перспектив, ни планов, абы как...» Стихи Сергея АРУТЮНОВА сложны, жестковаты, поэтому могут напугать неподготовленного читателя. Но это – поэзия.

Чужая речь

13.08.2019
Чужая речь Елена ЛИТИНСКАЯ довольно часто пишет стихи об эмиграции. Но, конечно, не только о ней.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Великий гражданин России

25.08.2019
Великий гражданин России К 270-летию писателя и гуманиста Александра РАДИЩЕВА. Историко-литературный очерк Валерия ПЕРЕДЕРИНА.

Облако в умах

21.08.2019
Облако в умах Об особенностях романа Семена ЛОПАТО «Облако» размышляет Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО.

Центр притяжения

19.08.2019
Центр притяжения Карачевская районная библиотека стала культурным центром города, считает Клавдия АСЕЕВА.

  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

Порочная ностальгия

24.08.2019
Порочная ностальгия Ренессанс сталинизма – путь к погибели России, утверждает главный редактор «Литературной газеты» Максим ЗАМШЕВ.

Еще раз о митингах в Москве

20.08.2019
Еще раз о митингах в Москве Нужна эволюция, а не Стенька Разин и товарищ Троцкий, полагает Русский ПЕН-Центр.

«Иркутское наводнение: дети»

17.08.2019
«Иркутское наводнение: дети» Об учреждении благотворительной программы объявил «Российский детский фонд».

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 2018)


Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Большого вреда от них нет, но и пользы – немного. Они скучны и тенденциозны, но главное – вещают «вширь», а не «вглубь». В таких рассказах (возможно, сознательно) забалтываются вещи, без которых просто ничего не понять. К примеру, авторы выстреливают тысячи слов о «нуаре», не говоря о том, кому и зачем он был нужен. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – ёмко, душевно и с обращением к сути. Я стал увязывать историю создания фильмов с войной элит, сменной политических курсов, личным безумием авторов. Я стал писать о драмах, расколах, конфликтах, весьма странных событиях – то есть отражать историю Голливуда во всей её сложности.

Стала получаться необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Какой-то дуреющий от безделья топ-менеджер посчитал, что автор, выдающий по восемь аналитических текстов в месяц, работает маловато и поднял норму выработки до двенадцати. То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока. Другими словами – налицо было обострение шизофрении предпринимательства.

Руководству завода я объяснил, что оно может гонять свой конвейер на любой скорости, но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только рерайтеры и пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала.

Мне дали понять, что у ИА есть идеалы, согласно которым трудовой договор и зарплата должны исчезнуть как пережиток. Крест штатной работы и высоких окладов должны нести лишь страдальцы-начальники.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен из руководства ИА, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Тогда же разгорелся судебный процесс, о котором писали «Новые Известия», «МК» и другие издания. Он был связан с грабежом моей повести создателями спектакля «Одесса 913». Суд состоялся, и сейчас я ищу возможность продолжить цикл. Для этого нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Впереди – крайне интересный рассказ. Почему эпоха «нуар» так внезапно закончилась? Почему Хэмфри Богарт создал «крысиную стаю»? Зачем отменили цензуру? Зачем из Джеймса Дина сделали бунтаря? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Что доказывает элитарный кинематограф? На эти и многие другие вопросы ответы даются только в нашей истории. А многие фильмы только в нашей истории находят правильную трактовку. Подчас она прямо противоположна тому, что твердит критика.

Я очень надеюсь, что идея русской версии истории Голливуда будет поддержана. «Импортозамещение» в информационной сфере, думаю, не менее важно, чем в военно-технической.

О продолжении цикла (если всё сложится) я сообщу здесь же, в блоге «Литературной газеты».

Фото:



Новости
26.08.2019

Премию Александра Грина получил Владимир Морозов

В Кирове прошла церемония торжественного вручения губернаторской литпремии имени Александра Грина.
26.08.2019

В США поставили памятник Рэю Брэдбери

Статуя знаменитого писателя-фантаста была открыта ко дню его рождения.
25.08.2019

Встреча с Максимом Замшевым в СПб

В Книжной лавке писателей на Невском выступит главный редактор «Литературной газеты».
25.08.2019

После «Немца» и «Русского» – «Француз»

Руководитель «Авторадио» Юрий Костин завершает свою книжную трилогию исторических экшн-романов.
24.08.2019

По книге Глуховского снимут кино

Как сообщает сам писатель, фильм «Метро 2033» выйдет в прокат 1 января 2022 года.

Все новости

Книга недели
Кабаре Серебряного века

Кабаре Серебряного века

Впервые под одной обложкой одноактные пародийные пьесы русского кабаре.
Колумнисты ЛГ
 Анатолий Белкин

Сладкоречивый епископ

Наш сегодняшний гость – яркий представитель позднего французского классицизма ...

Крашенинникова Вероника

Без геев или без мозгов?

Российская пропаганда разделила страну и мир на два лагеря – на «либералов» и «к...

Макаров Анатолий

Мудрость духанщиков

Способность русской культуры взаимодействовать с другими культурами, не подавляя...

Крашенинникова Вероника

Надежда идёт из Бонна

Завершающим аккордом политического сезона на европейском направлении стал россий...

Воеводина Татьяна

Хватит жрать!

«Похудеть к пляжному сезону!», «Похудеть навсегда!» – соблазняют объявления в Се...