САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

МОСГОРСУД ПРИЗНАЛ ПЛАГИАТ В ТЕАТРЕ ЕРМОЛОВОЙ, НО...

МОСГОРСУД ПРИЗНАЛ ПЛАГИАТ В ТЕАТРЕ ЕРМОЛОВОЙ, НО...

«Новые Известия»,
19.10.2018
МОСГОРСУД ПРИЗНАЛ ПЛАГИАТ В ТЕАТРЕ ЕРМОЛОВОЙ,
НО ПОЩАДИЛ ВИНОВНИКА

Дело о «левой» постановке в Театре им. Ермоловой повторно разобрал Мосгорсуд. Спектакль «Одесса 913», обогативший продюсера Л. Робермана, был создан с нарушением авторских прав писателя Валерия Рокотова. Суд увеличил сумму компенсации ограбленному автору, но при этом снова освободил от ответственности владельца шоу. Платить за плагиат будут театр и режиссёр.

В этом деле многое удивляет. Главное – никто из ответчиков не может объяснить, как в постановке появились контрафактные персонажи и сцены, а так же дополнительные костюмы и реквизит? Театр утверждает, что к постановке не прикасался. Все изменения вносили продюсер Л. Роберман и нанятый им режиссёр. Все костюмы и реквизит созданы по заказу продюсера и не могли попасть в спектакль без его ведома. Театр представил в суд «грязную» инсценировку, где все нарушения налицо.

Роберман заявляет, что чист, как стёклышко. Он показывает суду «чистую» инсценировку и договоры, где про «левак» – ни слова.

Но «левак» же есть. И его много. На основе чужого материала создан сквозной эпизод – с 3-й по 9-ю сцены. В спектакле – 4 героя повести Рокотова и звучит его текст. На видео – артисты в костюмах, которые неизвестно кем изготовлены, и куча реквизита (включая пулемёт), на который нет документов. Как всё это появилось на сцене Ермоловского? Позиция Робермана: «Не знаю».

Писатель Валерий Рокотов поясняет «НИ»:

- Продавец «палёной» водки тоже предъявляет «чистые» документы. По ним в бутылках – спирт высшего качества с родниковой водой. Но люди почему-то мрут. Вопрос в другом – почему судьи на этот банальный обман ловятся и освобождают предпринимателя от ответственности? Они что, вчера родились? Суд не может не знать разъяснений Верховного суда, где говорится: «Возможность взыскания компенсации за нарушение исключительного права на произведение не зависит от того, знал ли нарушитель о неправомерности своих действий». Здесь вообще нет вопроса: знал ты, милок, или не знал, что у тебя «палёный» спектакль? Нарушения есть, значит, ты отвечаешь.

- Я считаю, что Робермана отмазывают, – предполагает писатель. – Когда я предлагал разойтись миром и делал уступки, продюсер намекнул на то, что у него лежит компромат. И он его, если припрут, предъявит. На кого компромат? Думаю, что на Марка Гурвича. А на кого же ещё? Не на Меньшикова же, который здесь ни при чём совершенно и разгребает чужое «наследие». Гурвич – второй подельник в этой коммерции. Он был директором театра и выпускал эту «Одессу» злосчастную.

Кроме того, Рокотов рассказал об эксперте, которая делала заключение для суда. Это – Татьяна Троицкая, которая в 2008 году помогла вывезти из страны картину Кустодиева «Масленица». Об этом писала «Комсомольская правда». Оценила уникальную картину в 150 тысяч рублей, и её ту же продали на «Сотбис» на 8 миллионов долларов. В 2016 году Троицкая была осуждена на три года условно. Догадайтесь, за что? За содействие контрабанде. Статуэтку Будды 19 века помогала перекинуть через границу. Написала, что это ширпотреб, продающийся в магазинах. Ей было запрещено заниматься экспертной деятельностью. Министерство культуры подтверждает: отозвано у Троицкой это право за её жульничества. Но она продолжает делать экспертизы.

Писатель сообщил «НИ», что сумма компенсации, добавленная Мосгорсудом, незначительна – около 160 тысяч рублей. Такие штрафы за многолетнее нарушение ведут, по его мнению, к поощрению плагиаторов. Ведь за время показов спектакль заработал не один миллион рублей…

От редакции: В 2012 году спектакль «Одесса 913» был награждён премией «Звезда Театрала». Будут ли её отзывать – вопрос на засыпку для вдохновителей и организаторов конкурса.




Новости
13.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета примет активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».
12.12.2019

Работа с молодежью

Состоялось совещание молодых литераторов Москвы и Подмосковья.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...