САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Не ждите от пожилых людей новых решений!

14.12.2019
Не ждите от пожилых людей новых решений! Немолодые руководители обычно застревают в прошлом, полагает Николай ТРАВКИН.

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Лицо, залитое краской смерти - "Дон Жуан" в столице Черноземья

Лицо, залитое краской смерти - "Дон Жуан" в столице Черноземья

Что будет, если сплести воедино классическую оперу, режиссера драматического театра и компьютерную графику? Воронежский Театр оперы и балета на собственном примере доказал, что результатом станет новый шедевр классики, без нововведений, перечеркивающих исконность, и без невписывающихся в красоту простоты вычурностей современности. Долгожданная премьера «Дон Жуана» состоялась в Воронеже 17 сентября, открыв собой 56-й театральный сезон.
Премьера «Дон Жуана» по праву была премьерой дебютной: впервые в этом веке с актёрами занимался репетитор по итальянскому, впервые в опере использовали компьютерную графику, впервые сцены боя ставили с каскадёром, впервые на сцене настоящее оружие.
Знаменитые ноты Моцарта оживали вместе с образами главных героев, проецирующихся на стены не то замка, не то города. Композиция оживших эмоциональных портретов помогла погрузить обсуждавшего некоторое мгновение назад насущное зрителя в нужную обстановку, лишённую бытийности и приближенную к временам великого маэстро.
Зал замер окончательно при появлении Лепорелло. Ещё тогда, среди занавеса и игры света, стало понятно, что помимо глубоких голосов и красочных костюмов присутствующих ждёт что-то большее, чем просто опера.
Для большего понимания происходящего над сценой, на верхнем чёрном портале, транслировались титры на русском языке, позволявшие не просто насладиться красивыми и глубокими голосами артистов, но и уловить не менее тонкий и интересный сюжет, не отвлекаясь от происходящего в программку.
Однако титров и музыки было бы недостаточно, чтобы вызвать фурор у избирательной воронежской публики: основной акцент в "Дон Жуане" его режиссёр-постановщик Михаил Бычков безошибочно сделал на актёрской игре. Каждая сцена, каждая мизансцена, каждое движение актёра было наполнено жизнью, в нём не просто присутствовали эмоции, они лились, покоряя внимательного зрителя. Отныне артисты не просто талантливо обыгрывают свои роли на сцене, исполняя свою партию, они играют настолько убедительно, что подсознательно начинаешь верить в реальность происходящего в нескольких метров от тебя. Даже массовые сцены пира и поиска Дона Жуана были убедительны: каждый герой, лишенный имени и слов, не был лишен главного – своего неповторимого образа. Весь спектакль вообще строился принципиально на образах, в которые влюблялись, которым сопереживали, которых мысленно поддерживали или же высмеивали.
b4506e28b530fc91c5737871c9bbf5c6.jpg
Зритель искренне расстраивался, когда на его глазах рыдала красавица-Элевира и хохотал каждый раз, когда она же рушила своей ревностью коварные планы мужа. Зал вообще живо реагировал на каждое событие, чувствуя себя сопричастным к происходящиму на сцене.
Безошибочной оказалась и работа с каждым отдельным артистом: в Дон Жуана, умело ублажающего одну за другой дам, грех не влюбиться даже тем, кто любуется им с бельэтажа, в то время как Лепорелло вызывает лишь улыбку и редкое сочувствие. Каждый герой, будь то главный персонаж, или же слуга на заднем плане, предстаёт перед зрителем в полном образе, со своей историей, мыслями и чувствами. Каждому действию их зритель верит, будь то убийство Командора или же простой поцелуй. Работа драматического режиссёра явно пошла труппе на пользу - раньше в воронежской опере такого не было.
328a9483616801e1aa9ce3338948dc66.jpg
Интересной и полностью оправданной оказалась и задумка художника, решившегося на минимализм. Серый, бежевый и черный - цвета, на которых построен "Дон Жуан". Серые каменные колонны, легко превращающиеся то в огромный дворец с колоннадой, то в дом почётных Донов, то в мрачное кладбище, то в просторную террасу, коричневые и бежевые одеяния артистов, чёрные фонари, тёмные кубки и стальные шпаги – всё, что только попадает на сцену, подпадает под ноты заданной композиции цветов. Симфонию "обыденных" оттенков расстраивает красный. А красного здесь много, особенно в предпоследней сцене, кончине Дон Жуана. Красный, согласно задумке художника, выступает цветом порока: красными лентами коварный обольститель завязывает глаза своим жертвам, притягивает ими легкомысленную Церлину, раздаёт их почётным Донам. Именно в красном одеянии на красной скатерти Дон Жуан отправляется в ад, и именно в такой цветовой композиции освещается вся сцена, создавая ощущение пламени, пожирающего бессердечного любовника.
В постановочной композиции нет ничего лишнего – каждая колонна, каждая лента, каждое ружьё играет исключительно свою роль, не появляясь на сцене просто так, ради красоты и полноты действия. Простота деталей позволяет сконцентрироваться на основном – опере.
b6b6aced4ea434876feee67ffb886f19.jpg

Особую выразительность разворачивающимся на сцене действиям придавала музыка. Знакомые всем ноты оживали по-своему, ярко и трогательно. Для воронежского оркестра спектакль также стал неким дебютом: дирижёром-постановщиком «Дон Жуана» стал художественный руководитель ТОБа Андрей Огиевский. Дирижёр и оркестр чувствовали друг друга с первой ноты до последней, безмолвный диалог музыкантов наполнял театральный зал жизнью, музыка, царившая в театре, сливалась с голосами, интригующим действием на сцене и светом, порождая всё больший интерес у публики.
Заявленные постановщиками три с лишним часа пролетают на одном дыхании – куда как дольше тянется время, отведённое на антракт, в которое зритель старается поделиться своими впечатлениями. Стоит заметить, что «Дон Жуан» собрал разную публику: и опытных критиков, и привередливого зрителя, видевшего на своём веку больше, чем всё, и неопытную молодёжь, взволнованную, заинтригованную происходящим на сцене.
Увиденное действительно не оставило никого равнодушным: самое ценное для актёра и режиссёра «браво» кричали как с партера, так и с балкона, а аплодисменты не отпускали счастливый, но уставший коллектив ещё долго, чествуя каждого, кто так или иначе был причастен к созданию этого шедевра.
"Дон Жуан" - композиция шикарных голосов и блистательной актерской игры. Актеры получали удовольствие от своего сакрального дела и доставляли это удовольствие зрителю. Это так приятно знать, что ты понравился публике…

Фото: Александр Самородов
Страницы: 1  2  3  
0  
Наталья
19 Сен 2016 09:42:27
Очень-очень хороший спектакль!
Мы с мужем долго думали перед тем, как купить билеты. Теперь понимаем, что не зря.
А Бычков - это случайно не художественный руководитель Камерного театра?
Ссылка 0  
0  
Дмитрий
19 Сен 2016 11:13:57
Да, именно!
Он же худрук и директор "Платоновского фестиваля", "Маршака" и "Мандельштама"
Родитель Ссылка 0  
0  
Дмитрий
19 Сен 2016 11:12:37
Постановка хорошая, интересная. Все, кого я знаю, в восторге. Да и Бычков в итоге оказался не так плох. Посмотреть стоит. Я сам теперь хочу увидеть второй состав.
Афонину и Горностаеву поклон!
Ссылка 0  
0  
Надежда
19 Сен 2016 11:22:41
Игорь Горностаев, вы прекрасны!!!!!!
Вчерашние аплодисменты вам были от чистого сердца!
Ссылка 0  
0  
Анна
19 Сен 2016 11:41:27
Много пишут об оперном в последнее время, аж сходить захотелось.
Сколько стоят билеты и когда следующий раз играют?
Ссылка 0  
0  
19 Сен 2016 15:15:45
Анна, ближайший спектакль состоится в эту среду, 21 сентября.
За дальнейшей афишей Вы сможете следить на сайте Театра оперы и балета.
Ссылка:  
Родитель Ссылка 0  
0  
Рита
19 Сен 2016 18:25:15
А в октябре, получается, нет???
Родитель Ссылка 0  
0  
19 Сен 2016 22:03:11
Точно знаю, что в октябре не будет.
Но всё же советую Вам следить за афишей.
Родитель Ссылка 0  
0  
Денис
19 Сен 2016 12:41:56
А мы купили билеты на 21. Уже ждём :)
Ссылка 0  
0  
Виктор
19 Сен 2016 14:49:22
Вот, что бывает, когда ставишь хорошего худрука! Сперва ТЮЗ, теперь и оперный преобразился!  Давно бы так!
Ссылка 0  
0  
Анжелика
19 Сен 2016 15:13:48
Вчера были на премьере. Остались довольны всем. Театр действительно порадовал. оперу люблю и стараюсь не пропускать ни одного спектакль как воронежского театра, так и приглашенных коллективов. Вчера были поражены увиденным. Особенно меня впечатлил Алексей Тюхин. Его я люблю и хожу на все его творческие вечера. Но вчера он был настолько классным, что моему восхищению нет предела. Алексей, вы очень хороший актер и замечательный солист! Роль жениха ваша, никого больше в ней представить уже не смогу!
Единственное, что расстраивает и бьет по бюджету, так это билеты. Смотреть с балкона не люблю, а партер стоит почти тысячу, но увиденное вчера однозначно стоит этих денег!
Ссылка 0  
0  
Евгений
19 Сен 2016 15:52:12
Красиво написано, ничего не скажешь!
Но не удивляет автора и зрителей стоимость этой чудной постановки?
9 миллионов! На что? на декорации и костюмы? Разве стоят столько ситцевые платья и пластмассовые колонны?
Ссылка 0  
0  
Наталия
19 Сен 2016 15:59:20
Давайте считать:
1. Компьютерная графика
2. Костюмы
3. Декорации
4. Реквизит
5. Оформление спектакля
6. Работа специалистов
На самом деле для спектакля 9 миллионов в наше время не так уж и много, особенно когда хочешь поставить КАЧЕСТВЕННОЕ!
Команда проделала хорошую работу и грех попрекать их в стоимости спектакля! На хорошее всегда нужны деньги! Это закон!
Родитель Ссылка 0  
0  
Рустам
19 Сен 2016 17:12:12
Может хватит поливать грязью людей, которые работают! Какая разница, кто поставил этот спектакль!? Бычков сделал то, что не могут сделать многие режиссеры! Мы опять начинаем говорить стереотипами! Покажите мне человека, который поставил бы этот спектакль на таком де уровне, как Бычков!
Есть факт: качественный продукт. Есть результат: довольный зритель. Что еще надо?
Родитель Ссылка 0  
0  
Евгений
20 Сен 2016 00:15:21
Согласен. Может быть, разницы никакой!
Но кому, кроме Бычкова доверят в нашем городке ставить оперу?
Петрову? Ракку? Кривошееву? Тимофееву? Или Латушко, может, с пенсии вызовут :D
Родитель Ссылка 0  
0  
Денис
20 Сен 2016 09:54:43
Давайте порассуждаем:
Кривошеев поставит так, что фиг кто поймет
Ракку ничего ставить не дадут, это факт
Петрову бы самому что-то путное поставить
Тимофеев еще не дорос
Латушко точно не надо, последние две постановки его вызывают рвотный рефлекс.
Бычков поставил хорошо, не плохо и не првевосходно, а хорошо. Раньше в опере такого у нас не было. Что еще надо?
Родитель Ссылка 0  
0  
Руслан
20 Сен 2016 10:37:24
Не кажется ли вам, что Бычкова в Воронеже слишком много стало?
Даже его сильный конкурент Бояков сбежал из этого ада
Родитель Ссылка 0  
0  
Денис
20 Сен 2016 11:16:25
Боякова не стало, жить стало проще и культуре, и людям.
А Бычкова много, потому что он талантливый режиссер!
Родитель Ссылка 0  
0  
Евгений
20 Сен 2016 12:05:09
Талантливый режиссер, который не дает дорогу другим. Интересно, что же будет делать Воронеж, когда его не станет?
Родитель Ссылка 0  
0  
Человек с собственным мнением
19 Сен 2016 20:41:57
Какая разница? Вы даже за 90 миллионов так не поставите!
Родитель Ссылка 0  
0  
Людмила
19 Сен 2016 16:06:56
А знаете, чего мне не хватило?
Мне не хватило простого человеческого общения с актёрами после.
Я была под таким впечатлением от увиденного и услышанного, что так и хотела задать возникшие в моей голове вопросы.
Я учусь на культуролога и стараюсь всегда получить ответы.
Я могу полностью согласиться с автором и сказать, что теперь я буду ходить в театр оперы часто!
Говорят, что впечатление от оперы остается от первого просмотра и если дебютная опера не понравилась, то отвращение будет навсегда. Эта опера меня не просто вдохновила, она поразила! Я никогда не думала, что смогу просидеть три часа на одном месте, но я не заметила этого времени, даже на часы ни разу не посмотрела.
Спасибо всем, кто занимался постановкой "Дон Жуана" и спасибо автору, после такой рецензии и моих убеждений многие мои знакомые, не любящие оперу однозначно придут на следующий показ!
Ссылка 0  
0  
Рустам
19 Сен 2016 17:09:56
Пошел с женой на спектакль только ради Афонина. Давно с супругой следим за его творчеством. Он настоящий молодец. Я остался доволен как его игрой так и всем увиденном в целом. Это новый уровень для нашего провинциального театра.
Браво, Огиевский! Браво, Бычков! Браво, актеры и все-все, кто поставил это!
Ссылка 0  
0  
Человек с собственным мнением
19 Сен 2016 20:39:19
Вот, что получается, когда позвать нормального руководителя с Москвы и не мешать ему работать!
Ссылка 0  
0  
Кристина
19 Сен 2016 21:18:08
Мы тоже идем в среду))
Теперь не сомневаюсь, что останемся довольны.
Побольше бы таких спектаклей в нашем городе, и не только в оперном)))
Ссылка 0  
0  
НАТАША
19 Сен 2016 22:13:23
Не знаю, кто такой ни Бычков, ни Огиевский. Статье охотно верю, но на премьеру не пойду. Я была в нашем тобе в 7 и в 27 лет. Как играли отвратительно в 1993, так и в 2013 не особо играли. Может, что-то и поменялось, но глаза помнят тот ужас
Ссылка 0  
0  
НАТАША
19 Сен 2016 22:14:22
Кстати, это здорово, что в Литературке начали писать про Воронеж
Ссылка 0  
0  
Марина
19 Сен 2016 23:53:56
Были. Смотрели. Подписываемся под каждым словом. Интересно, живо, неповторимо
Ссылка 0  
0  
Михаил
20 Сен 2016 01:34:35
Мне кто-нибудь объяснит, где там была компьютерная графика?
Ссылка 0  
0  
20 Сен 2016 10:58:16
В самом начале спектакля на зановес, разрисованный под стилистику колонн дворца, проецировались видеографии каждого героя - это элемент компьютерной графики
Родитель Ссылка 0  
0  
Анна
20 Сен 2016 10:57:18
Спектакль прекрасный.Всё стильно,красиво и талантливо.Одно смущало и вызывало диссонанс-выпадение некоторых солистов из общепринятого моцартовского стиля,что неприятно резало слух.Особенно на фоне идеального звучания Донны Анны(А.Черноволос) и в общем неплохого исполнения партий Лепорелло и Дон Жуана(соотвественно И.Горностаева и К.Афонина).Плохое произношение итальянского у остальных как то не сочетается с заявлениями о занятиях с педагогом.В итоге остаётся пожелать коллективу дальнейшей работы над теми недостатками,которые в полной мере обнажил А.Моцарт.Но свои пожелания не отношу к безукоризненному исполнению партии А.Черноволос.Среди всех только в ней сочеталось всё одновременно -идеальный вокал и убедительная актёрская игра.В общем же получила удовольствие от премьеры и убедилась,что могут и у нас делать качественный продукт.Скучно не было.
Ссылка 0  
0  
Светлана Ю.
20 Сен 2016 13:13:45
.Всё понравилось,кроме неприятного голоса Эльвиры.а играли все замечательно и пели тоже.
Ссылка 0  
0  
Арина
20 Сен 2016 20:34:04
Пусть не все пели как надо,но играли убедительно.
Ссылка 0  
Страницы: 1  2  3  



Новости
14.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета примет активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
14.12.2019

Премия Арсеньева наградила победителей

Торжественная церемония прошла в рамках мероприятий «Дней Дальнего Востока в Москве».
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...