САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

18.02.2020
«Сказка – ложь, да в ней намек…»	К 205-летию П.П.ЕРШОВА, создателя всеми любимого «Конька-Горбунка».
Размышления Ореста НИЦМАНА.

Сиротство и сыновство. Поражение и Победа

13.02.2020
Сиротство и сыновство. Поражение и Победа О влиянии войны на творчество Юрия КУЗНЕЦОВА рассуждает Елена ТРЕТЬЯКОВА.

Говорить просто, но о важном

05.02.2020
Говорить просто, но о важном Вышла новая книга повестей и рассказов Анастасии ЕРМАКОВОЙ «Окна с видом на МКАД».

Над разоренной голубятней

16.02.2020
Над разоренной голубятней В стихи Павла ШАРОВА нужно не только вчитываться, но и вслушиваться.

Прогулки с Бродским

07.02.2020
Прогулки с Бродским «Литературная газета» публикует фрагменты из новой книги поэта и прозаика Вадима МЕСЯЦА «Дядя Джо. Роман с Бродским».

Люди у костра

01.02.2020
Люди у костра В стихах Алексея ПОЛУБОТЫ – простота, внимание к деталям и повышенный градус человечности.

Максим Замшев. Буквоед. 18 февраля 2020 года

Смотреть все...

Чехов в мюнхенском МИРе

21.02.2020
Чехов в мюнхенском МИРе Как в Германии отмечают 160-летний юбилей великого русского писателя.

Беззакатное солнце «Гостиной»

17.02.2020
Беззакатное солнце «Гостиной» О литературно-художественном журнале (салоне) Веры ЗУБАРЕВОЙ рассказывает Марина КУДИМОВА.

Миг между прошлым и будущим, или Концерт 18+

15.02.2020
Миг между прошлым и будущим, или Концерт 18+ О «фаустовском» органном фестивале, с успехом прошедшем в Казани.
  1. Устраивают ли вас российские литературные премии?

Навязчивый новояз

16.02.2020
Навязчивый новояз Илью ВЕРШИНИНА раздражают галлицизмы и англицизмы даже в небольших количествах.

О травле журналистов в Латвии

10.02.2020
О травле журналистов в Латвии Русский ПЕН-Центр выступает за прекращение гонений на журналистов.

Нужно показывать людей, а не уродов

08.02.2020
Нужно показывать людей, а не уродов Платон БЕСЕДИН возмущается, что на ток-шоу федеральные телеканалы зовут совсем не тех.

Все дороги ведут сюда: "На оперу - в Воронеж"

Все дороги ведут сюда: "На оперу - в Воронеж"

22 октября в воронежском Театре оперы и балета стартовал беспрецедентный по своей природе проект, ориентированный на привлечение в регион туристов, любящих не только неизведанные города, но и оперное искусству. «На оперу – в Воронеж» - тур выходного дня, включающий в себя посещение оперного спектакля с участием мировых звёзд оперы, а также знакомство с театральным закулисьем и достопримечательностями столицы Черноземья.
Обычный апрельский день, фирменный поезд «Воронеж – Москва» приходит по расписанию, только выходит из него вполне необычный человек, оперная звезда, лауреат международных конкурсов, президент Фонда национальной культуры им. П.И. Чайковского, Дмитрий Галихин. Одна из первых мыслей, изречённых им в провинциальном городе, сводилась к простой истине: «А почему бы не организовать в Воронеж тур выходного дня для любителей оперного искусства?». История эта давно бы стёрлась из памяти, если бы собеседником господина Галихина был не Андрей Огиевский, художественный руководитель воронежского Театра оперы и балета.
Задуманная ранней осенью идея воплощалась целой армией неравнодушных мастеров: театр оперы и балета готовил постановки, выбирая интересных гостям и местным жителям солистов, а организационные вопросы по приезду, проживанию и логистике взяло на себя Агентство делового туризма «Рогнеда», составив увлекательную программу тура выходного дня в крупнейший город Черноземья. Идея туристического проекта предельно проста: в субботу туристы приезжают в Воронеж, заселяются в отель, идут на оперу, далее отдыхают, а на следующий день отправляются на экскурсию по городу. Чтобы сделать оперный спектакль действительно интересным гостям из других регионов, в репертуарную постановку на главную роль вводится известный в стране и даже мире артист.
Старт сильная команда профессионалов запланировала на 8 октября, когда солистка Большого театра Екатерина Щербаченко должна была исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», однако из-за болезни артистки долгожданная премьера была перенесена на конец месяца. Символичным стало открытие оперного тура именно вдохновителем проекта Дмитрием Галихиным, вышедшим на сцену театра в роли Германна в знаменитой постановке «Пиковая дама».
«Пиковая дама» - опера классическая, вошедшая в репертуар театра давно, режиссёром её является бывший художественный руководитель театра оперы и балета Александр Зыков. Сильный актёрский состав давно снискал любовь местного зрителя, однако и воронежцев, и гостей города ждал сюрприз: легендарное произведение Чайковского играло по-новому, неожиданно ярко и неповторимо.
Зал воронежского театра был забит уже ко второму звонку. Пока гости первого тура рассаживались по своим местам, пытаясь в десятках лиц узнать кого-нибудь знакомого, у кассы театра впервые за долгое время топилась очередь: местные жители, решившие воочию увидеть московскую оперную звезду, пришли в аккурат к спектаклю, чтобы раскупить последние билеты.
И вот, когда свободные места остались преимущественно на балконе, а в руках почти у каждого зрителя оказалась программка, свет в намоленном зале стал постепенно гаснуть. Ещё некоторое время, около трёх минут, зритель погружался в дворцовую эпоху Петербурга, слушая знакомые ноты Чайковского и рассматривая мистический и хмурый город, нарисованный на огромном занавесе, отделявшим мир реальный от мира сцены, где уже неспеша расхаживали горожане.
Всё начинается вроде бы как обычно: привычные костюмы, простые, не отвлекающие от действия декорации, знакомый каждому театралу хор – картина ожидаемая, излюбленная и вполне предсказуемая, в эти минуты гости внимательно разглядывают каждого артиста и чутко, с особым проникновением, как то подобает любителям оперы, слушают солистов, воронежский же зритель рассматривает программку и обсуждает вышедший состав. Зал замирает и оживает моментально при выходе Германа.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Привыкший к постоянным гастролям Галихин, на сцене чувствует себя свободно, за две установленные на его ввод репетиции он делает практически невозможное: проникается в суть постановки Зыкова настолько, что назвать его в спектакле приглашённым артистом просто не хватит совести. Новая «Пиковая дама» не выглядит как гастрольный спектакль и не похожа на «склеенный» - Дмитрий Галихин принял традицию воронежского театра оперы и балета. Заполняя собой всю сцену, весь зал, он отдаётся своему делу по полной, отыгрывая от первой до последней ноты – публика разрывается аплодисментами каждый раз, когда артист замирает. В нём чувствуется московская школа, отличающаяся своей подачей и дикцией, над которой артист долгое время работал на родине оперы, в Италии, однако воронежские солисты не уступают столичным гостям.
Зритель снова и снова восхищается безупречной игрой Игоря Горностаева, исполняющего роль Томского. Живой и полный эмоций, заданных режиссёром и композитором, он покоряет публику с первого выхода – дальнейшее его появление на сцене будет сопровождаться замиранием, а паузы между партиями – аплодисментами.
Особую любовь зрителя снискала и Светлана Дюдина, исполнившая роль Лизы. Привычная воронежцам манера исполнения солистки увлекает чужеземного зрителя настолько, что уже после первой её сольной партии из зала доносится громкое «браво», а проникновенные сцены с Галихиным вызывают бурю оваций – зритель восхищённо следит за каждым их действием.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Современные элементы реквизита, костюмы порой разных эпох, дым на сцене – недочёты бутафоров и художников –, остаются незамеченными на фоне пронзительных действий, державших в накале каждого, кто оказался в зале. Среди пугающих атлантов разыгрываются настоящие человеческие страсти. Даже массовые сцены впечатляют своим построением и ориентацией на общее восприятие спектакля: отдельные артисты хора, уступающие в актёрской игре своим коллегам, кажутся единым элементом, не лишённым логичности – далеко не все в жизни не скупятся на эмоции.
Из-за простых по цветовой композиции и архитектуре декораций появляется ощущение нахождения на спектакле XIX века. Особенно в этом деле убеждает балет – партии, исполненные солистами балетной труппы театра, впечатляют, они хорошо вставлены в композицию и обыграны подобающим для оперы образом, более того, вписываются в общую композицию дворцового ансамбля и их костюмы, созданные по всем правилам хореографического искусства.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Финальная сцена спектакля, смерть Германа, пролетает на одном дыхании – дальше зал уже не остановить: крики «браво» теперь доносятся не только с партера, оживает и бельэтаж, а следом за ним и балконы. Долгие аплодисменты, восхищение гостей и цветы – пожалуй, лучший аргумент в пользу успешности реализуемого проекта.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Спектакли, которые планирует создавать для оперных туров театр, согласно первому опыту, не выглядят как бенефис приглашённого актёра, это композиция артистов, музыки и декораций. Здесь всё дополняется невидимой связью: артист получает удовольствие от своего дела и нужности зрителю, зритель наслаждается игрой и музыкой, а оркестр, дирижируемый Юрием Анисичкиным, погружает в мир искусства в традициях Чайковского, быстро и навсегда.
Успешный опыт первой постановки убеждает: театр должен и обязан создавать новое, увлекательное и полезное для зрителя, он должен стремиться увеличивать к себе внимание и открывать свои двери для всех, для всех, кто любит искусство, оперу и балет. Обновлённый спектакль стал важным культурным событием не только для гостей города, но и для воронежцев, увидевших новое, зачастую далёкое и столь неповторимое – вряд ли когда-нибудь ещё «Пиковая дама» будет сыграна так, в таком составе, с такими эмоциями, с такими зрителями.
Билет на тур «На оперу – в Воронеж» стоит почти как билет в Большой, только впечатления будут разными однозначно: провинциальный театр удивляет, порой своим особым видением мира, лишённым фальши, а порой своим высоким уровнем и попыткой расти вверх вопреки всему. Воронежский театр оперы и балета не так давно заявил о себе как о сильном коллективе, способном ставить по праву качественные спектакли, в подтверждение чему сразу четыре номинации на премию «Онегин».
И пока зритель «Пиковой дамы» знакомится с городом воочию, по запланированным маршрутам, театр уже готовит следующий сюрприз своим гостям, намеченный на начало декабря.
Фото: Наталия Савушкина
0  
Ринат
24 Окт 2016 00:31:25
Преклоняю свое колено перед Дмитрием Анатольевичем.
Он настоящий герой нашего времени. Его партии я готов случать днями и ночами. Ради него даже летал в Красноярск. Уверен, что вчера он покорил воронежскую публику.
Ссылка 0  
0  
Ксения
24 Окт 2016 09:54:46
А у нас Галихин выступал не один раз :)
Поздравляю Воронежских зрителей со знакомством с таким потрясающим человеком!
Ссылка 0  
0  
Наблюдатель
24 Окт 2016 11:45:17
Даже боюсь представить, сколько денег было потрачено на ввод Галихина. Вот он роспил чистой воды!
Лучше бы подняли зарплату солистам театра и занялись бы его ремонтом
Ссылка 0  
0  
любитель
24 Окт 2016 12:45:16
Развивать надо русское оперное искусство (и ставить не только, разумеется, оперы русских композиторов) в городах черноземья и нечерноземья. Великолепных голосов в России хватает, а из Москвы и Питера все за честь на вторых (если на третьих) ролях в Нью-Йорке и Вене мелькнуть считают. Молодец Галихин! Браво!
Ссылка 0  
0  
Взгляд из Москвы
24 Окт 2016 15:54:35
Неплохо..неплохо!Только актриса,что исполняла роль Лизы очень пронзительно вопила!Может в Воронеже так принято,но неприятно режет слух москвичу!
Ссылка 0  
0  
Взгляд из Москвы 2
24 Окт 2016 17:09:32
Не знаю, а я кричал "браво". Она крута!
Ссылка 0  
0  
Из Москвы-3
24 Окт 2016 18:21:14
Крута чем?Звуком в попе?Или ужасным тембром?
Родитель Ссылка 0  
0  
Ольга
24 Окт 2016 23:15:50
Ох, и хочется с Вами согласиться, да только знаю немного побольше.
Мой муж родом из Воронежа, там живет его сестра и родители. Мы часто ездим туда и довольно часто ходим в театр - грешим любовью к искусству. Помню эту самую Дюдину два года назад тоже на "Пиковой даме": более ужасного исполнения я не слышала ни разу. А затем было ещё несколько спектаклей и недавний "Дон Жуан". Получилось так, что в этот раз мы попали на "Даму" снова и вот тут нас как раз ждал сюрприз: ДЮДИНУ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОНЯТЬ, и петь она стала гораздо лучше, и даже больше эмоций стало. Как я понимаю, автор пишет о ней, не забывая о прошлом, что, разумеется, позволяет ему несколько преувеличить её заслуги, но и подтверждает, что она стала заниматься над собой.
К тому же, из многих оперных певцов воронежского ТОБа (как его называют местные), она одна из тех, кого слушать можно, и кто действительно может донести хотя бы что-то до зрителя
Родитель Ссылка 0  
0  
Евгений
24 Окт 2016 18:03:40
Последние месяцы очень много новостей читаю о Воронеже. Не знал раньше, что в столь любимом юмористами городе столько интересных культурных событий.
Мне кажется, подобные проекты как нельзя кстати подходят для нашей провинции: вряд ли кто-нибудь пойдет на солистов из Воронежа в Москве, а вот многие москвичи, ценящие оперное искусство, найдут, что посмотреть и что послушать в Воронеже, особенно при условии участия в спектакле известного медийного солиста.
Галихин был лучшим стартом, гораздо лучше Щербаченко, ведь именно он и Огиевский (кстати, тоже москвич) стали инициаторами этого тура.
Галихин - медийный человек, громкое имя и безусловный талант. Это хорошо, что такие талантливые люди создают что-то значимое и весомое для людей и для культуры!
Ссылка 0  
0  
Зритель
24 Окт 2016 23:27:59
А мы приехали на оперу из Белгорода.
Нам всё понравилось :)
И город красивый, стал гораздо лучше, и опера прекрасна, Светлана понравилась подачей, правда, честно, не всегда было ее понятно. Но что мы хотим от провинциального театра? Всё просто, лучшие уезжают, остаются остальные.

P.S. подписываюсь под каждым словом журналистки. Было интересно :)
Ссылка 0  
0  
Вероника
26 Окт 2016 10:24:36
Галихин молодец! Опера была лучше, чем в Перьми и худе, чем в Башопере. Есть, куда стремиться. Понравился, очень понравился, Горностаев, Дюдиной есть, куда стремиться, но ей действительно много опладировали
Ссылка 0  



Новости
21.02.2020

«Читаем Абрамова»

В «Российской газете» пройдет презентация видеокниги, посвященной творчеству знаменитого писателя-почвенника.
21.02.2020

«Непрощание» на Трехпрудном

Ученики и коллеги вспомнят поэта, прозаика, литературоведа и редактора Евгения Витковского.
20.02.2020

Умер Анатолий Бичуков

Выдающийся русский скульптор скончался на 86-м году жизни.
20.02.2020

На Нобеля выдвинули кочевницу

Ямальская писательница Анна Неркаги в третий раз выдвинута на Нобелевскую премию.
19.02.2020

Юрию Антонову – 75

19 февраля известный композитор, певец, поэт и актер отмечает юбилей.

Все новости

Книга недели
В лучах рабочей лампы

В лучах рабочей лампы

Эта книга впервые объединила под одной обложкой все поэтические переводы Марины Цветаевой
Колумнисты ЛГ
Сазанович Елена

Неотверженный

Он прожил 83 года. Немало! Из них – почти 70 лет писал.

Евстафьев Дмитрий

По закону или по понятиям?

Удивительная история случилась с поправками в Конституцию.

Болдырев Юрий

На вид всё красиво

Любите ли конфеты с гвоздями?

Крашенинникова Вероника

Не отдать «карликам»

В политике есть события, которые срывают маски и расставляют всё по местам.

Сазанович Елена

Горе уму

15 января Александру Сергеевичу Грибоедову – ни много ни мало – 225 лет стукнуло...