САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

От перекрестка к перекрестку

18.11.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Памяти друга и коллеги

13.11.2019
Памяти друга и коллеги 40 дней как ушел давний сотрудник «Литературной газеты», замечательный фотограф Евгений ФЕДОРОВСКИЙ.

Уникум

06.11.2019
Уникум Лев АННИНСКИЙ как явление.
О том, «каким он парнем был», вспоминает Александр НЕВЕРОВ.

Позывной: Москвич (часть вторая)

15.11.2019
Позывной: Москвич (часть вторая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Во тьме грядущих новостей

09.11.2019
Во тьме грядущих новостей Стихи Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ отличаются не только тщательной отделкой, но и пронзительной лиричностью.

Все равно продолжается жизнь

02.11.2019
Все равно продолжается жизнь Евгений СТЕПАНОВ не только поэт, но еще и редактор. А также издатель. И это не могло не отразиться в его стихах.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

На крыльях золотого дракона

19.11.2019
На крыльях золотого дракона Документалист из Сочи Виктор ТЕРЕНТЬЕВ победил на Международном кинофестивале в «Королевстве Счастья».

Встреча российских и армянских ученых

18.11.2019
Встреча российских и армянских ученых В Москве отметили 150-летие Комитаса и Ованеса Туманяна.

«Вы здесь ходите по золоту…»

16.11.2019
«Вы здесь ходите по золоту…» Юрий МАРТЫНЕНКО о 70-летии писательской организации Забайкалья.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Мигранты и демография

17.11.2019
Мигранты и демография Приезжие отнимают рабочие места у коренного населения, отмечает журналист и редактор Павел ПРЯНИКОВ.

Запад им поможет

11.11.2019
Запад им поможет О комичном «Форуме свободной России» в Литве высказывается Андрей ПЕСОЦКИЙ.

Профессор о профессоре

05.11.2019
Профессор о профессоре Иван ЕСАУЛОВ размышляет о природе русофобских высказываний Гасана ГУСЕЙНОВА.

МАРШАК: ТЕАТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Неделя театральных впечатлений

МАРШАК: ТЕАТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Неделя театральных впечатлений

29 октября в Воронеже открылся второй детский театральный фестиваль «Маршак». Насыщенная программа, состоящая из профессиональных коллективов, любительских детских студий и мастер-классов для юных зрителей, превратила город в маленькую сказку, где летали феи, боролись за счастье дети, летали в космос зрители и даже просто выходили на сцену, на мгновение, чтобы почувствовать себя настоящим артистом.
Уже второй год подряд в Воронеже проходит волшебное событие, названное в честь знаменитого уроженца региона Самуила Маршака. На осенних каникулах детям дарят настоящий праздник, собирая на площадках города лучшие детские постановки, в которых с маленьким и слишком внимательным зрителем стараются говорить на равных, открывая ему все чудеса жизни, открывая ему мир, с его трепетными и важными чувствами.
В 2016 году программа фестиваля состояла из 26 спектаклей, ориентированных не только на разные возрастные группы – малыши, школьники, подростки, - но и на разные вкусы: это и драматические спектакли, и балеты, и оперы, и мюзиклы, и кукольные постановки, и даже непривычные местному маленькому зрителю моноспектакли и страшилки. Да и география этого года внушительна: помимо воронежских, московских и саратовских театров среди заявленных оказались постановки из Эстонии и Германии. Но обо всём по порядку.

Зал под семьсот мест, пресса толпится и рассматривает декорации. Главный зритель входит в зал медленно, рассаживается по местам и начинает громко, впрочем, как и обычно, что-то обсуждать. Тишина приходит с появлением на сцене дежурного по фестивалю, заслуженного артиста России Камиля Тукаева. Протокольная часть подтверждает внушительные успехи молодого фестиваля: зрителей и участников приветствует министр культуры РФ Владимир, а также председатель СТБ Александр Калягин, следом звучит приветствие губернатора, поданное в понятной детям форме, и вот, долгожданное событие официально считается начатым.
Открывали «Маршак» солисты Детского музыкального театра юного актёра (Москва), показывавшие своё видение знаменитой сказки Астрит Линдгрен «Пеппи длинный чулок». На сцене, среди увлекательных декораций со множеством дверей, служащих то входом, то выходом к зрителю, блистают то профессиональные артисты, то детская труппа театра. Увлекательная история захватывает зрителя сразу, вряд ли кто-то из малышей, перечитывая книжку о задорной девочке, не мечтал познакомиться с ней, поэтому, когда в зале появилась Пепилотта, строгий зритель стал наблюдать за каждым её движением и хлопать в такт её лёгким и весёлым песням. Однако интерес к безудержной фантазёрке постепенно стихает – теперь особых оваций заслуживают только строгая учительница, мошенники и Стефансон.
Пеппи длинный чулок Андрей Парфёнов
Талантливая постановка не менее талантливого и опытного Александра Фёдорова берёт многим: и необычной идеей декораций, служащих порталом из мира театра в мир закулисья, и костюмы, продуманные до мелочей, и даже сюжет. И если взрослый зритель преимущественно увлечённо следил за развитием событий, то зритель маленький несколько сдавал в эмоциональном плане. В мюзикле с первой ноты, с первого выхода на сцену артистов чувствовался дух Бродвея, вольный, свободный, открытый для новых творческих опытов, насыщенный качественной музыкой и красивыми голосами – к такому надо приучать детей с раннего возраста, однако именно на этом спектакле была потеряна связь с главным зрителем. Разумеется, мошенники вызывали смех, Стефансон отвращение, а строгая учительница просто восхищала своей похожестью на местных школьных, но ни Пеппи, ни дети, ни артисты цирка шапито так и не смогли достучаться до чистых сердец внимательной публики.
Детский музыкальный театр юного зрителя явление необычное и глубокосмысленное: вряд ли можно придумать более логичную идею многостороннего творческого развития ребёнка. Таких студий, такого уровня, в стране пока мало, однако спектакль «Кишмиш» Обнинской свободной школы (Обнинск) покорил сверстников, пожалуй, сильнее многих других. Постановка .включающая в себя четыре рассказа Теффи «Дон Жуан», «Катенька», «Весна» и «Кишмиш» очень просто и искренне подняли насущную для все поколений тему взаимоотношения родителей и детей, когда первые не желают признавать право ребёнка на свои мечты и на личное пространство. Актёры удачно, не наигранно, подчёркивают иронию и нежность автора по отношению к трепетной детской душе. Под самый занавес спектакля растроганными остаются не только дети, готовые согласиться с каждым словом Теффи, но и взрослые, которые всё же вспоминают, что и они когда-то были маленькими.
Ещё больший восторг у зрителя всех возрастов вызвала постановка знаменитого Tеатр.doc (Москва), рискнувшего привезти в Воронеж весьма авангардное творение. «Ель. Андресен» сразу, ещё до начала, взбудоражила умы входивших в зал, да и как иначе, если перед твоими глазами экран, на котором из угла в угол перемещается не то облако, не то часть ёлки, у которой закрыты глаза и изредка капают слёзы. Ель, единственный персонаж спектакля, живой персонаж, видимый в реальности, вышла в довольно нестандартном костюме: пяти зелёных обручах разного размера, олицетворяющих в альянсе с зелёно-жёлтым платьем настоящую ёлку. Героиня сразу покорила сидевших пред ней, ещё никто и никогда так просто, так не высокопарно, без лишних эмоций и эпитетов, не говорил о жизни, да что там, ещё никто и никогда так легко не рассказывал о жизни небольшой ёлочки, мечтавшей стать палубой или королевой, о её боли и страхах. Когда она пела, дети смотрели на неё с улыбкой, когда она говорила, её слушали молча, когда на экране появлялись авангардные фигурки зайца, людей, мышей и птиц, малыши о чём-то спрашивали родителей, а затем снова любовались ёлкой. Она даже умирала, не вызывая жалости и не заставляя детей думать о смерти – весь спектакль был построен на безмолвном диалоге с маленьким зрителем, которому сквозь всю историю пытались донести мимолётность счастья и необходимость трепетного отношения к каждой минуте своей жизни.
Ель.Андерсен Андрей Парфёнов
Варвара Фаэр, философ и режиссёр в одном действий, в основе своей работы положила удивительный театральный приём, когда история рассказана по-особенному – через историю ёлочки ей удалось рассказать всю нашу жизнь.
Не менее трогательным и интересным оказался для публики всех возрастов и балет «Дюймовочка», поставленный театром «Балет Москва» (Москва). Переосмысленная хореографами Анастасией Кадрулевой и Артёмом Игнатьевым сказка Андерсена несомненно увлекает как читавшего одноимённое литературное произведение, так и оставившего это до лучших времён. Дюймовочка предстаёт перед зрителями обитательницей кукольного домика девочки Сони. Для полноты эффекта и осмысления картинки сама сцена и есть проекция домика, покрытая белыми экранами, она становится полотном для проигрывания необходимых пространств. Она приобретает зелёный цвет, когда Дюймовочка попадает на озеро, отображает снегопад и уютный маленький домик, когда героиня оказывается в лесу и погружает зал в мир волшебства, когда крошечная девушка встречает мотылька.
Дюймовочка Андрей Парфёнов
Классический балет, совмещённый с современными акробатическими танцами, впечатляющие костюмы, паук, который выглядит как настоящий, улитка с панцирем, медленно передвигающаяся по сцене, кувшинки размером с Дюймовочку, постоянная динамика, уложенная в час с небольшим – этой симфонии кричали браво долго, восторженно аплодируя и выстраиваясь в очередь, чтобы подарить цветы.
Такие же овации заслужит и балет по мотивам другой сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Детского музыкального театра имени Н.И. Саца (Москва). Здесь перед маленьким зрителем открываются красоты настоящего классического балета, лишённого духа современности, даже возникает чувство сопричастности со временем героев, да и само пространство выстроено весьма необычным способом: часть зрителей находится внутри действия, будучи окружённой сценой со всех сторон. Однако режиссёрских нововведений в этой постановке достаточно: это и счастливый конец, в котором добро всё же побеждает зло, и элементы акробатики, явно не имеющей отношения к балету. Но такой балет нравится, он увлекает, восхищает и заставляет уже на поклоне кричать «браво» каждому.
Сразу две постановки привёз Московский театр юного зрителя: «Кошкин дом» и своеобразное прочтение не менее своеобразной пьесы Ульриха Хуба «Пингвины». Если известная сказка Маршака детей увлекала своей простотой сюжета и сложностью вложенных в зверей человеческих образов, то «Пингвины» заставили задуматься о высшем. К теме Бога и философии на этом фестивале обращаются часто, но с юмором, иронией и насмешкой это делает только Московский ТЮЗ: три глупых пингвина за час с лишним напоминают, что самым важным в жизни было, есть и будет дружба и милосердие. Они ни в коем случае не учат вранью, как то случается с проводом на ковчег безбилетника, они учат ценить и любить то, что рядом. Они постоянно спорят, дерутся, задают вопросы, поют, предпочитая, почему-то, блюз, и любят друг друга, совершенно не говоря об этом вслух.
Пингвины Андрей Парфёнов
Молодой и очень талантливый режиссёр Женя Беркович по-особенному прочувствовала популярную у театров пьесу, легко и смешно поведав о, пожалуй, самом сложном: дружбе, Боге и любви.
О любви под занавес фестиваля, в аккурат с его закрытием, говорил и народный артист России Сергей Безруков, продолживший в Воронеже легендарную серию «Сказок с оркестром». Это был, пожалуй, единственный спектакль, куда попасть хотели многие, преимущественно даже взрослые. Но детей было много, и все они, не привыкшие к красивой оркестровой музыке, симфониям и старому дому культуры, с упоением слушали артиста, читавшего им, пожалуй, самую глубокомысленную сказку «Маленький принц».
Маленький принц Андрей Пафёнов
На этой прекрасной ноте закончилось самое увлекательное приключение воронежских детей: эти каникулы уже второй год подряд они ждут в надежде встретиться с прекрасным, с искусством, которое учит, учит любить, учит чувствовать себя и других, учит творить, учит думать. И, как верно подметил Экзюпери: «Самое главное - то, чего не увидишь глазами…»


Фото: Андрей Парфёнов
0  
Зарина
8 Ноя 2016 11:27:52
Мы пошли только на Безрукова и "Кошкин дом" Воронежского ТЮЗа.
Если "Маленький принц" это чудесное и сказочное, что ребенок смотрел и даже молчал, хотя он у нас капризный. Безруков - это кровеь.
А вот "Кошкин дом" вообще не поняли, какая-то авангардная идея, хотя вроде детям ставили
Ссылка 0  
0  
Юлия
8 Ноя 2016 11:42:21
Зря вы так !
Все - все спектакли были просто чудесны !
И мы , и детки были довольны всеми спектаклями , на которые ходили
Это так здорово , что о наших детках думаю ;):):):)
Ссылка 0  
0  
Олег
8 Ноя 2016 12:14:26
Читаю я Вас, Валерия, и вообще не могу с Вами согласиться:
1. "Пеппи длинный чулок" - это самое ужасное, что можно было бы привезти, да ещё за такие деньги! Хотя бы подумайте: мюзикл, сами пишите, что аля Бродвей. Во-вторых, отвратительная игра юных артистов. И, в-третьих, извращение лучшей сказки современности!
2. "Пингвины". Три идиота, каждый из котрых нередко забывал текст.
3. Безруков... Знаете, на то он и народный артист! Весь фестиваль вообще можно было бы создать только ради него.
Мне понравились эстонцы и немцы, и, конечно, два балета - для детей это и полезно, и увлекательно!
Ссылка 0  
0  
Инна
8 Ноя 2016 15:14:46
Очеь-очень-очень крутой фестиваль! Очень интересные спектакли
Ссылка 0  
0  
Из зрителей
8 Ноя 2016 17:11:57
Воронежские спектакли уже давно не уж алт и не радуюут.
А вот Москва доказала, что театр для детей бывает крутым!
Ссылка 0  
0  
Ника
8 Ноя 2016 21:29:25
Мне одно кажется, что уены на билеты аховые?
Ссылка 0  
0  
Руслан
8 Ноя 2016 21:55:54
Вот именно, что Уены: в этом году по-божески, от 200 рублей вроде...
Родитель Ссылка 0  
0  
Надежда
8 Ноя 2016 22:41:18
Мне кажется, цены доступны и по возможностям. У кого денег побольше, брали ближние ряды, у кого поменьше - подальше
Родитель Ссылка 0  
0  
Юра
9 Ноя 2016 10:12:23
Дети рады, родители довольны тем, что могли их занять чем-то полезным: что ещё, собственно говоря, для полного счастья нам надо?)
Чпасибо огромное организаторам!
Ссылка 0  
0  
Лариса
9 Ноя 2016 13:05:17
Нам очень-очень понравилось!
Здорово!
Молодцы!
Спасибо вам за наших счастливых детей!
Ссылка 0  
0  
Яна
10 Ноя 2016 09:47:08
Я скажу так: спектакли интересные, полезные и увлекательные
Ссылка 0  
0  
Семен
10 Ноя 2016 20:08:02
Мне и моему внуку понравилось абсолютно всё!
Ссылка 0  



Новости
19.11.2019

Быков отмежевался от Полозковой

Известный писатель сообщил, что никогда в жизни не дружил с нею.
19.11.2019

О книгах и о разведке

В Булгаковском Доме пройдет творческий вечер писателя и разведчика Михаила Любимова.
18.11.2019

В Петербурге продадут квартиру Пушкина

Именно в ней Александр Сергеевич написал «Капитанскую дочку».
18.11.2019

Орлуша финансирует АТО

Российский поэт признался в том, что перечисляет деньги украинской армии.
18.11.2019

Юрий Поляков в Библио-Глобусе

Встреча с писателем состоится в книжном магазине 19 ноября.

Все новости

Книга недели
Самый объёмный за всю историю

Самый объёмный за всю историю

Вышел самый объёмный за всю историю выпуск «Дня поэзии»
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Чего хочет народ

Публикация результатов соцопроса Левада-Центра и Фонда Карнеги взбудоражила обще...

Крашенинникова Вероника

Фигура умолчания

Прошёл День народного единства. Празднику 15 лет, а народной любви и признания о...

Неменский Олег

Маша от Зеленского

Развод сил на пробных участках в Донбассе – это своего рода военный балет, никак...

Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.