САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Новая книга Максима Замшева

21.01.2020
Новая книга Максима Замшева В издательстве «Азбука» в серии «Азбука-бестселлер. Русская проза» выходит новый роман главного редактора «Литературной газеты».

Нас поздравил Дмитрий Медведев!

15.01.2020
Нас поздравил Дмитрий Медведев! Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил «Литературную газету» со 190-летним юбилеем.

Грибоедов на реке Зуше

12.01.2020
Грибоедов на реке Зуше К 225-летию со дня рождения великого русского поэта, драматурга и государственного деятеля.
Краеведческие изыскания Григория ЛАЗАРЕВА.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи Василия СИТНИКОВА можно отнести к «тихой лирике», но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Развалка

05.01.2020
Развалка Проза Ефима ГАММЕРА давно уже не оставляет равнодушными редакторов литературных изданий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Коровин, внук Коровина

24.01.2020
Коровин, внук Коровина В Доме русского зарубежья открылась выставка Алексея Ги КОРОВИНА, внука известного русского художника-эмигранта.
Рассказывает Ирина ТИШИНА.

Постапокалипсис, но не страшилка

20.01.2020
Постапокалипсис, но не страшилка О популярном аудиосериале Дмитрия ГЛУХОВСКОГО рассказывает Лада БАСНИНА.

«Подземный бастион»

14.01.2020
«Подземный бастион» Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои».
Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Дорога в пропасть

09.01.2020
Дорога в пропасть В России за минувший год «грохнулось» почти 100 мостов, утверждает Андрей КАРАУЛОВ.

СОРОК ШЕСТЬ ДОЛЛАРОВ ЗА СЧАСТЬЕ. Долгожданная премьера в театре Драмы

СОРОК ШЕСТЬ ДОЛЛАРОВ ЗА СЧАСТЬЕ. Долгожданная премьера в театре Драмы

Когда режиссёр берёт чрезвычайно популярный в театральном мире материал, он рискует остаться непонятым, либо прослыть гением, взрывающим умы людей своим видением знаменитой пьесы. Вряд ли можно представить известную на весь мир пьесу «Продавец дождя» с двумя близняшками-Снукки, водой на сцене и эксцентричной музыкой, вбивающейся куда-то глубоко. Однако многие несовместимые элементы могут в итоге превратить душещипательную историю в зрелищный спектакль, поражающий ещё больше своей насущностью и глубиной.
Академический театр Драмы, воронежская кузница классических постановок, всегда пользовался успехом у прихотливого воронежского зрителя, посему билеты на репертуарные показы приобрести порой бывает сложно. Уже много лет подряд основными режиссёрами его являются художественный руководитель Владимир Петров, Александр Баргман, Евгений Слюсаренко и Никита Рак, которого любит молодёжь за его нестандартные подходы к прочтению и за введение в лоно спектакля чего-то нового, необычного, так и привлекающего к себе внимание.
Новая постановка Рака, «Продавец дождя», ещё задолго до своего премьерного показа, собрала вокруг себя много разных мнений: кто-то неудержимо заявлял о её чрезмерном авангардизме, особенно вспоминая режиссёру панталоны и лопающиеся животы в «Женитьбе», кто-то настоятельно советовал познакомиться с произведением Нэша перед походом на спектакль, а кто-то просто приобрёл билеты, заведомо зная, что увиденным он останется доволен.
Как итог, сторонники разных позиций оказались в зале Драмы в день премьеры с обычным желанием увидеть спектакль, знакомство с которым началось задолго до появления героев на сцене.
Перед зрителем, словно раскрывая козыри грядущего события, открывался вид на небольшую деревеньку с домами начала прошлого века и новую кухню с довольно современным краном, гарнитуром, стульями пятидесятилетней давности, с яркими цветастыми подушечками, и старым приёмником. Конфликт времён увлекал и привлекал к себе внимание – бесспорный факт: половина зрителей, пришедших на спектакль, с произведением Ричарда Нэша знакомы не были, поэтому, если даже и разглядывали гости декорации, то особого значения этому факту не придавали. Но художник ещё напомнит о себе, когда на сцене появится огромный чемодан, сделанный словно не из кожи, а из стали, Снукки, чем-то однозначно напоминающая героиню бурлеска, жёлтый матрас, а также подобие полицейского участка, разумеется, с телефоном, столом, шерифом и кроватью.
В созданной на сцене атмосфере тридцатых годов, сопровождающейся для большей убедительности музыкой того времени, то и дело появляются герои, разные, со своими душевными отклонениями и взглядами на суровую жизнь.
Мужеподобная Лиззи (Алевтина Черняевская) то и дело задирает ноги, стараясь занять позу погрубее, порой не замечая за собой рефлекторной попытки сделать это аккуратнее, чтобы не позволить себе лишнего. Созданный режиссёром и актрисой образ грубой девушки, воспитанной любящим отцом, убеждает, что редкий мужчина может влюбиться в такую женщину, да и в образе героини не остаётся ничего женского, слабого и беззащитного, кроме её ранимой души, в которой теплится надежда быть любимой и почувствовать взаимность.
8493c67f23f158d06cf80b4533220568.jpg
Образы героев Рак раскрывает по-своему, придавая чуть больше глупости Джиму (Егор Казаченко), ещё больше погружённому в лёгкость и непринуждённость существующей жизни. Он становится более ранимым и как-то по-детски обращается с барабаном, он продолжает верить в чудо, но верит в него слепо, отдаваясь до последней сукровицы своей любви, будь то любовь к сестре или к неоднозначной Снукки.
Таким же расчетливым и логичным в своих рассуждениях остаётся Ной (Денис Кулиничев), нет особых изменений и в образе отца (Вячеслав Бухтояров), озабоченного счастьем своих детей и способного ради этого даже обмануть их надежды. Прежним остаётся и Файл (Игорь Болдышев).
А вот образ главного героя, чудака, решившего вызвать дождь за сорок шесть долларов, Билла Старбака (Евгений Баханов), пересмотрен и вызывает у зрителя особое восхищение. Неглупый авантюрист, без прошлого и гроша в кармане, с тремя именами и защитой от пуль своим чётко созданным образом создаёт впечатление философа своего времени, не говорящего неправду и всё же выполняющего свои обещания.
acb6c6b871ba4ca40da8ff10b953313d.jpg
Образы героев, все переживаемые ими чувства и переходы между сценами сопровождаются необычным музыкальным оформлением: то с колонок раздаётся весёлая мелодия тридцатых годов, то зал захватывает хит трёхлетней давности, подчёркивающий самые болезненные минуты жизни героев, то зритель слышит песню Боба Дилана, его стихотворением, кстати, заканчивается весь спектакль – неожиданный ход в истории начала прошлого века.
А таких режиссёрских приёмов, кстати, было немало: это и две Снукки, танцующие и пищащие что-то невнятное, когда с ними, вернее с ней, разговаривает Джим, два парня в клетчатых рубашках и современных джинсах, лихо справляющиеся с переносом реквизита, незамысловатые танцы актёров, когда один из них говорит в зал, специально подчёркнутое хором вопрошающее «а» после любопытных расспросов отца, удары по столу – всё это, казалось бы, намекает на особенный почерк режиссёра, да и с авторским мнением никоим образом не разнится, но иногда подобные моменты выбивали из канвы пронзительной истории, заставляя то улыбнуться, то разрываться между несколькими действиями на сцене одновременно.
Но в общей сумме с музыкой, сюжетом и простотой человеческих чувств это всё смотрелось на одном дыхании, как единая история длиною в два часа, с небольшим антрактом и долгим сочувствием несчастной Лиззи.
f5fddae129dafca6e058829529b594d6.jpg
И вот когда уже зачитываются Старбаком строки Дилана, а на переднем плане застывает семья Карри, ненароком понимаешь, что и костюмы героев, и декорации, постоянно сменявшие друг друга, и образы, продуманные до мелочей, есть своё собственное прочтение, не лишённое логики и не изуродованное нестандартными подходами, сбивающими с толку зрителя, разрушающими впечатление как о самом спектакле, так и о его основе – прекрасной истории Нэша.
Спектакль Никиты Рака помогает не столько понять, сколько почувствовать, что для счастья на самом деле нужно не так много. У автора пьесы логично подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется – это сделает его счастливым.


Фото: Валерий Драбов
0  
Маргарита
5 Дек 2016 17:19:19
Пронзительная история. Я довольна увиденным
Ссылка 0  



Новости
24.01.2020

«Ясная Поляна» открыта для всех

Престижная премия объявила об открытии восемнадцатого сезона.
24.01.2020

Премию Исаковского дали за кино

В Смоленской области прошел литературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию со дня рождения знаменитого поэта-песенника.
23.01.2020

Андрею Дементьеву поставят памятник

Его планируют установить в Твери – на улице, носящей имя поэта.
23.01.2020

Маяковский уйдет с молотка

Редкий сборник стихов Владимира Маяковского в оформлении Эль Лисицкого выставят на торги.
22.01.2020

Минский вандал задержан

В Белоруссии задержали радикала, осквернившего памятник Пушкину.

Все новости

Книга недели
На все времена

На все времена

Это наиболее полная история детища Пушкина и Дельвига, подготовленная специалистами.
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...

Купреянов Иван

Большой куш

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­...