САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Памяти друга и коллеги

13.11.2019
Памяти друга и коллеги 40 дней как ушел давний сотрудник «Литературной газеты», замечательный фотограф Евгений ФЕДОРОВСКИЙ.

Уникум

06.11.2019
Уникум Лев АННИНСКИЙ как явление.
О том, «каким он парнем был», вспоминает Александр НЕВЕРОВ.

Я помню его в слезах

03.11.2019
Я помню его в слезах Владимир БУШИН вспоминает Илью СЕЛЬВИНСКОГО и таинственные детали его биографии.

Позывной: Москвич (часть вторая)

15.11.2019
Позывной: Москвич (часть вторая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Во тьме грядущих новостей

09.11.2019
Во тьме грядущих новостей Стихи Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ отличаются не только тщательной отделкой, но и пронзительной лиричностью.

Все равно продолжается жизнь

02.11.2019
Все равно продолжается жизнь Евгений СТЕПАНОВ не только поэт, но еще и редактор. А также издатель. И это не могло не отразиться в его стихах.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Вы здесь ходите по золоту…»

16.11.2019
«Вы здесь ходите по золоту…» Юрий МАРТЫНЕНКО о 70-летии писательской организации Забайкалья.

«Я – неоромантик!»

13.11.2019
«Я – неоромантик!» Концерты Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра СЛАДКОВСКОГО – всегда праздник.

«Молчащее искусство» зазвучит через века

13.11.2019
«Молчащее искусство» зазвучит через века Худрук вокального ансамбля INTRADA Екатерина АНТОНЕНКО рассказывает об уникальности русской барочной музыки.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Запад им поможет

11.11.2019
Запад им поможет О комичном «Форуме свободной России» в Литве высказывается Андрей ПЕСОЦКИЙ.

Профессор о профессоре

05.11.2019
Профессор о профессоре Иван ЕСАУЛОВ размышляет о природе русофобских высказываний Гасана ГУСЕЙНОВА.

«Новый человек»: утопия или реальность?

01.11.2019
«Новый человек»: утопия или реальность? Концепцию «Красного реванша» прокомментировал президент Института национальной стратегии Михаил РЕМИЗОВ.  

Полёт длиною в час. Премьера в "Новом театре"

Полёт длиною в час. Премьера в "Новом театре"

Люди в этот день шли в Дом актёра с особым интересом, многие из них стояли в очередь за билетами, а потом подолгу высматривали в толпе непонятных лиц знакомые, в советском зале с красными стульями и стенами с отбитым во многих местах толстым слоем лака зритель усаживался долго, изредка натыкаясь на коробку, которая лежала не там и не тогда, словно её кто-то забыл специально. И вот, когда не осталось свободных мест, на сцене появилось долгожданное действо.
Воронеж – миллионный город, один из культурных центров России, носивший даже в 2015 году почётное звание культурной столицы СНГ. Здесь ещё несколько лет назад было всего пять государственных театров и дом актёра, затем один за другим пошли Театр одного, с громким успехом прошло боевое крещение творческого центра «Неформат», ставшего главным открытием 2013 года, далее последовал «Театр равных». Одним из последних открыл свои двери «Новый театр».
«Новый театр», согласно позиции организаторов проекта, - место, где рождается другое творчество. Коллектив синтезирует хореографию, авторскую музыку, пластику и драматическое действие, получая в итоге не то пластический спектакль, не то драму с уместными для её сюжетной линии хореографическими движениями.
О том, что в Воронеже подобных проектов не было, знают многие, известно многим также и то, насколько сложно каждому новому коллективу привлекать к себе внимание зрителя, пусть и миллионного города.
Однако у молодого коллектива к третьей своей премьере это получилось на «ура»: два спектакля с интервалом в час прошли при полном аншлаге – и это при минимальной рекламной компании. Выходит, за новостями театра следят и его премьеры привлекают внимание как знакомых с творчеством «Новых», так и тех, кто только узнал об их существовании и имел возможность познакомиться лично.
В субботу показывали «Как дети». Громкое название, уже подсознательно выстраивающее будущую сюжетную линию и представление о спектакле в голове. Всё было бы так, если бы не новость в группе театра двумя месяцами ранее: коллектив долго и упорно собирал у жителей Воронежа истории об их детстве – лучшая попытка не просто поставить неповторимый спектакль, но и привлечь к себе внимание аудитории, познакомиться с ней поближе и открыть завесу собственной тайны.
Итак, дом актёра. Большая сцена. Просьба отключить телефоны. Музыка. В полностью освещённом зале никто и не ожидал, что актёры в элегантном чёрном будут выходить с простыми картонными коробками на сцену и здороваться друг с другом – идеальный пример офиса в мегаполисе, где все вроде бы и видят друг друга, да как-то не особо знают что-то о своём старом «друге». В сумбурном повторении приветствия, передаче телеграмм и писем и полнейшем балагане, лишённом смысла и выразительности, гаснет свет.
Несколько минут со сцены выразительно, сначала очень торжественно, а потом истерично звучат четыре слова: «снег», «дефицит» и «туалетная бумага». Актёры постепенно надевают на себя маски зайцев и разуваются. И вот, когда уже находишься на грани срыва от постоянного повторения одних и тех же слов, понимать которые перестаёшь уже на второй минуте, начинается то самое действие, ради которого здесь собрались все.
Каждый актёр на протяжении спектакля рассказывает свою историю из детства: кто-то люто ненавидит ёлки и деда мороза, кто-то отчаянно мечтал стать актрисой, кто-то скучает по безвозвратно ушедшему отцу, кто-то вспоминает лучшие десять лет жизни, а кто-то так неистово делится своим счастьем, сотканным вопреки невозможности слышать – все истории словно из первых уст, они смешат, высмеивают жизнь, заставляют плакать, сопереживать рассказчику, а потом резко погружают в безнадёжность, откуда целенаправленно выводят к счастью. И всё это сопровождается неповторимыми пластическими вставками: героиня парит над сценой с крыльями словно ангел, все разом повторяют в своём стиле знаменитую лунную походку, плавают по волнам и зажигают под современную музыку.
3a715ecb828530181119ffd0911cf811.jpg
Когда история героя начинает казаться глупой, лишённой смысла в таком большом возрасте, своей иронией и насмешкой, выражаемой как в эмоциях, так и в танце, актёры это умело подчёркивают, напоминая, что дети видят мир иначе, он им кажется больше, светлее, а сами они – творцы своей жизни, способные сотворить любое чудо, воплотить в жизнь любое желание, даже выйти замуж за Майкла Джексона.
Реквизитом, декорациями, а порой и костюмами в спектакле служат картонные коробки разных размеров и бумага в цвет им. Подумать только: гигантская камера, поезд, приведение, нежно и заботливо обнимающее свою дочь, крылья – всё это сделано из коробок и бумаги, которыми сцена порой завалена до краёв. «Как дети» - это тот самый случай, когда правило трёх цветов работает на результат: чёрные костюмы, чёрный кабинет, белые рубашки, белая кожа, когда свет выставлен чётко на героя, жёлтые коробки и бумага, жёлтое покрытие сцены – этот спектакль и это пространство были давно продуманы друг для друга.
Непонятными в сложных построениях оставались порой отдельные монологи, среди которых первый, про снег, дефицит и туалетную бумагу, вырванный словно из советского союза времён перестройки, сложно иногда было понять и функционал появлявшихся на сцене коробок, из которых выбрасывали бумагу, а потом тщательно засовывали её обратно.
Весь спектакль – прекрасная попытка напомнить взрослым, что они тоже когда-то были детьми, мечтавшими о светлом будущем и нуждавшимися в любви и заботе собственных родителей. Но как всегда: дети не получают от родителей, чего так ждут, а родители уверены, что лучше знают, что надо детям.
Спектакль «Как дети» пролетает за час. Сделанный почти что на полном энтузиазме, он впечатляет, порой забавляет, а порой становится сложно смотреть от слёз, предательски выступающих на глазах – когда такая череда эмоций проходит за шестьдесят минут, действительно есть, о чём задуматься.
Фото предоставлено "Новым театром"



Новости
15.11.2019

Впервые за всю историю

Эдуард Бояков и Иван Купреянов представляют проект «Сезон стихов: Третья сцена МХАТ».
15.11.2019

«Наш свет – театр»

В Москве пройдет крупная выставка акварели и графика из собрания А.Г.Егорова.
14.11.2019

В поддержку периодики

Российские издатели книг и газет получат новые налоговые льготы.
14.11.2019

Moscow Art Prize

Тридцать три миллиона поделят между победителями новой московской премии.
14.11.2019

Внутренняя Таруса

В Доме-музее Цветаевой открылась выставка, подготовленная совместно с Музеем Паустовского.

Все новости

Книга недели
Самый объёмный за всю историю

Самый объёмный за всю историю

Вышел самый объёмный за всю историю выпуск «Дня поэзии»
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Чего хочет народ

Публикация результатов соцопроса Левада-Центра и Фонда Карнеги взбудоражила обще...

Крашенинникова Вероника

Фигура умолчания

Прошёл День народного единства. Празднику 15 лет, а народной любви и признания о...

Неменский Олег

Маша от Зеленского

Развод сил на пробных участках в Донбассе – это своего рода военный балет, никак...

Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.