САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Памяти друга и коллеги

13.11.2019
Памяти друга и коллеги 40 дней как ушел давний сотрудник «Литературной газеты», замечательный фотограф Евгений ФЕДОРОВСКИЙ.

Уникум

06.11.2019
Уникум Лев АННИНСКИЙ как явление.
О том, «каким он парнем был», вспоминает Александр НЕВЕРОВ.

Я помню его в слезах

03.11.2019
Я помню его в слезах Владимир БУШИН вспоминает Илью СЕЛЬВИНСКОГО и таинственные детали его биографии.

Позывной: Москвич (часть вторая)

15.11.2019
Позывной: Москвич (часть вторая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Во тьме грядущих новостей

09.11.2019
Во тьме грядущих новостей Стихи Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ отличаются не только тщательной отделкой, но и пронзительной лиричностью.

Все равно продолжается жизнь

02.11.2019
Все равно продолжается жизнь Евгений СТЕПАНОВ не только поэт, но еще и редактор. А также издатель. И это не могло не отразиться в его стихах.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Вы здесь ходите по золоту…»

16.11.2019
«Вы здесь ходите по золоту…» Юрий МАРТЫНЕНКО о 70-летии писательской организации Забайкалья.

«Я – неоромантик!»

13.11.2019
«Я – неоромантик!» Концерты Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра СЛАДКОВСКОГО – всегда праздник.

«Молчащее искусство» зазвучит через века

13.11.2019
«Молчащее искусство» зазвучит через века Худрук вокального ансамбля INTRADA Екатерина АНТОНЕНКО рассказывает об уникальности русской барочной музыки.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Мигранты и демография

17.11.2019
Мигранты и демография Приезжие отнимают рабочие места у коренного населения, отмечает журналист и редактор Павел ПРЯНИКОВ.

Запад им поможет

11.11.2019
Запад им поможет О комичном «Форуме свободной России» в Литве высказывается Андрей ПЕСОЦКИЙ.

Профессор о профессоре

05.11.2019
Профессор о профессоре Иван ЕСАУЛОВ размышляет о природе русофобских высказываний Гасана ГУСЕЙНОВА.

ТАКОЕ С КАЖДЫМ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ

ТАКОЕ С КАЖДЫМ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ

Что рождается при мимолётной встрече между мужчиной и женщиной, каждый из которых до последнего остаётся загадкой для другого? Какие мысли приходят в их голову, когда они пытаются заговорить друг с другом? И как простое знакомство в баре может поделить всю жизнь на "до" и "после"? Ответы на эти вопросы с 8 марта можно найти в новом премьерном спектакле Воронежского драматического театра "Американские горки".

Пьеса, написанная специально для Алена Делона знаменитым комедийным драматургом Эриком Асу и сразу же ставшая популярной в Европе, вдохновила и художественного руководителя драматического театра Владимира Петрова.
В основе сюжета, казалось бы, самая простая история: женатый и вроде как успешный финансист знакомится в баре с молодой и очаровательной девушкой с провинциальным говором и романтическим взглядом на жизнь. Совсем скоро персонажи оказываются дома у обольстительного героя и... в самый неожиданный момент история начинает набирать действительно крутые обороты.
В этой пьесе всё как в жизни, крутые повороты, неожиданные сюрпризы судьбы, настоящие чувства и юмор, без которого существование было бы крайне невыносимым.
История, в которой всего два персонажа - успешный мужчина средних лет, любящий иногда сходить "налево", с довольно популярным для Парижа именем Пьер (народный артист России Сергей Карпов) и юная девушка, не имеющая за плечами ничего, наречённая Джульттой (Екатерина Марсальская) - погружает зрителя в лёгкую атмосферу обыденности. Казалось бы, что может быть для современного человека необычного в отношениях между женатым мужчиной и молодой девушкой? Но попытка соблазнить красавицу, сопровождающаяся смешными высказываниями, ставшими уже давно в Европе цитатами, и резкие виражи, которые совершает героиня, под соусом режиссёрского видения впечатляют однозначно.
В Воронежской версии преобладает минимализм: минимум декораций, минимум музыки, минимум реквизита и максимум человеческих страстей.
На сцене всегда два человека, почти всегда четыре кресла, журнальный столик, две вешалки и ширма - исчерпывающий набор для истории, которая претендует на звание одной из самых впечатляющих в репертуаре театра. Но режиссёр намеренно не отвлекает зрителя от главных героев, скромный реквизит лишь акцентирует внимание на персонажей, которым, в принципе, не особо важно, как выглядит квартира, из каких бокалов пить виски и в каком халате бродить по дому - ведь самое важное в этой истории человеческие чувства и переживания мужчины и женщины, замкнутых в пространство одной комнаты.
8635bcb10757d9ebbd618d9d8418dbfc.jpg
Но героям действительно тесно в этих границах, а зрителю никогда не бывает мало ни персонажей, ни событий: вполне обычные попытки Пьера соблазнить Джульетту, исполненные в стиле мужчины средних лет, у которого каждый шанс может стать последним, забавляют придирчивую публику, а его оправдания в адрес свободных отношений при семье только добавляют жару - актёр настолько ироничен и нелеп в такие минуты, что зал разрывается. Кажется, вся мужская половина зрителей сочувственно переживает за главного персонажа, когда как женщины пытаются найти общие черты с Джульеттой.
В этой постановке вообще много черт и качеств, которые можно найти в большинстве, словно режиссёр специально по крупицам собирал образы, внося в них своих коррективы, не чуждые нынешнему поколению.
Однако в некоторые моменты увлекательной истории так и предугадывается финал: всё же всего два персонажа, заявленные в программке и уж слишком запутанные взаимоотношения для того, чтобы на финишной прямой прийти к обычному исходу любой встречи противоположных полов.
df8814d56fc4426f0fd7eada149cd59d.jpg
Но Пьер и Джульетта постоянно подливают масла в огонь, запутывая не только себя, но и зрителя, порой не успевающего за сменой сюжетной линии - и даже если уже известен конец, так хочется понять, как будут развиваться события до него.
Увлекательный и на редкость лёгкий сюжет подчёркивают детали: органичная музыка, подобранная в контекст развивающихся событий, и минималистичные декорации со своими хитростями. Удивляет и вызывает определённое недопонимание изображение фотографий членов семьи на креслах, главных атрибутах спектакля - кубинская семья, счастливая и вполне себе довольная, то воссоединяется, когда три кресла оказываются рядом, то вовсе исчезает из поля зрения, когда история подходит к своей финишной прямой. Но умелая игра с этими самыми креслами позволяет и Пьеру, и Джультте акцентировать внимание зрителя на вопросе семьи, главной ценности в жизни. Работа с предметом здесь становится вторым полем общения с залом, невербальным, но крайне заметным, привлекающим к себе внимание и заставляющим сделать определённые выводы.
3f886440575d4230877849a363640eda.jpg

А выводы стоит сделать по всей постановке: вряд ли возможно, увидев "Американские горки", не поразмышлять над собственной жизнью, над ошибками, которые были сделаны, над будущим, таким хрупким и довольно сильно зависящим от нас, над собственным выбором, который не всегда является верным. "Американские горки" - прекрасная возможность на чужом примере понять, какова же цена непреодолимых желаний, а мощный актёрский состав - Сергей Карпов и Екатерина Марсальская - поможет зрителям не потеряться в потоке событий, происходящих с героями, словно на американских горках, пытающихся удержаться от собственных желаний на пути к простому человеческому счастью.

Фото: Валерий Драбов



Новости
17.11.2019

Генрих Боровик отметил юбилей

Президент России Владимир Путин поздравил журналиста-международника с 90-летием.
16.11.2019

Умер Валерий Дударев

Известный поэт и редактор ушел на 55-м году жизни.
16.11.2019

В память о певце Урала

В Сыктывкаре состоялось вручение премии имени Дмитрия Мамина-Сибиряка.
15.11.2019

Впервые за всю историю

Эдуард Бояков и Иван Купреянов представляют проект «Сезон стихов: Третья сцена МХАТ».
15.11.2019

«Наш свет – театр»

В Москве пройдет крупная выставка акварели и графика из собрания А.Г.Егорова.

Все новости

Книга недели
Самый объёмный за всю историю

Самый объёмный за всю историю

Вышел самый объёмный за всю историю выпуск «Дня поэзии»
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Чего хочет народ

Публикация результатов соцопроса Левада-Центра и Фонда Карнеги взбудоражила обще...

Крашенинникова Вероника

Фигура умолчания

Прошёл День народного единства. Празднику 15 лет, а народной любви и признания о...

Неменский Олег

Маша от Зеленского

Развод сил на пробных участках в Донбассе – это своего рода военный балет, никак...

Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.