САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Нас поздравил Дмитрий Медведев!

15.01.2020
Нас поздравил Дмитрий Медведев! Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил «Литературную газету» со 190-летним юбилеем.

Грибоедов на реке Зуше

12.01.2020
Грибоедов на реке Зуше К 225-летию со дня рождения великого русского поэта, драматурга и государственного деятеля.
Краеведческие изыскания Григория ЛАЗАРЕВА.

С Новым Годом и с Рождеством!

07.01.2020
С Новым Годом и с Рождеством! «Литературка» остается с Вами и в праздничные дни, дорогие читатели.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Развалка

05.01.2020
Развалка Проза Ефима ГАММЕРА давно уже не оставляет равнодушными редакторов литературных изданий.

Позывной: Москвич (часть шестая, заключительная)

31.12.2019
Позывной: Москвич (часть шестая, заключительная) Завершаем публикацию фрагментов записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Подземный бастион»

14.01.2020
«Подземный бастион» Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои».
Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.

Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению»

10.01.2020
Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению» Владимир СПЕКТОР разбирает роман Виктора ШЕНДРИКА «Девяносто первый, или Путь в бронзу».

Приглашение в Эдем

08.01.2020
Приглашение в Эдем Владислав КИТИК подробно рассказывает о поэтическом сборнике «Мне выпал сад», автором которого является Людмила ШАРГА.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Дорога в пропасть

09.01.2020
Дорога в пропасть В России за минувший год «грохнулось» почти 100 мостов, утверждает Андрей КАРАУЛОВ.

Остро переживать несправедливости

06.01.2020
Остро переживать несправедливости Олег КАШИН размышляет о масштабах эмоциональной реакции россиян на гибель иранского генерала Касема Сулеймани.

Воронеж - Сообщения с тегом "Чайковский"

Все дороги ведут сюда: "На оперу - в Воронеж"

22 октября в воронежском Театре оперы и балета стартовал беспрецедентный по своей природе проект, ориентированный на привлечение в регион туристов, любящих не только неизведанные города, но и оперное искусству. «На оперу – в Воронеж» - тур выходного дня, включающий в себя посещение оперного спектакля с участием мировых звёзд оперы, а также знакомство с театральным закулисьем и достопримечательностями столицы Черноземья.
Обычный апрельский день, фирменный поезд «Воронеж – Москва» приходит по расписанию, только выходит из него вполне необычный человек, оперная звезда, лауреат международных конкурсов, президент Фонда национальной культуры им. П.И. Чайковского, Дмитрий Галихин. Одна из первых мыслей, изречённых им в провинциальном городе, сводилась к простой истине: «А почему бы не организовать в Воронеж тур выходного дня для любителей оперного искусства?». История эта давно бы стёрлась из памяти, если бы собеседником господина Галихина был не Андрей Огиевский, художественный руководитель воронежского Театра оперы и балета.
Задуманная ранней осенью идея воплощалась целой армией неравнодушных мастеров: театр оперы и балета готовил постановки, выбирая интересных гостям и местным жителям солистов, а организационные вопросы по приезду, проживанию и логистике взяло на себя Агентство делового туризма «Рогнеда», составив увлекательную программу тура выходного дня в крупнейший город Черноземья. Идея туристического проекта предельно проста: в субботу туристы приезжают в Воронеж, заселяются в отель, идут на оперу, далее отдыхают, а на следующий день отправляются на экскурсию по городу. Чтобы сделать оперный спектакль действительно интересным гостям из других регионов, в репертуарную постановку на главную роль вводится известный в стране и даже мире артист.
Старт сильная команда профессионалов запланировала на 8 октября, когда солистка Большого театра Екатерина Щербаченко должна была исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», однако из-за болезни артистки долгожданная премьера была перенесена на конец месяца. Символичным стало открытие оперного тура именно вдохновителем проекта Дмитрием Галихиным, вышедшим на сцену театра в роли Германна в знаменитой постановке «Пиковая дама».
«Пиковая дама» - опера классическая, вошедшая в репертуар театра давно, режиссёром её является бывший художественный руководитель театра оперы и балета Александр Зыков. Сильный актёрский состав давно снискал любовь местного зрителя, однако и воронежцев, и гостей города ждал сюрприз: легендарное произведение Чайковского играло по-новому, неожиданно ярко и неповторимо.
Зал воронежского театра был забит уже ко второму звонку. Пока гости первого тура рассаживались по своим местам, пытаясь в десятках лиц узнать кого-нибудь знакомого, у кассы театра впервые за долгое время топилась очередь: местные жители, решившие воочию увидеть московскую оперную звезду, пришли в аккурат к спектаклю, чтобы раскупить последние билеты.
И вот, когда свободные места остались преимущественно на балконе, а в руках почти у каждого зрителя оказалась программка, свет в намоленном зале стал постепенно гаснуть. Ещё некоторое время, около трёх минут, зритель погружался в дворцовую эпоху Петербурга, слушая знакомые ноты Чайковского и рассматривая мистический и хмурый город, нарисованный на огромном занавесе, отделявшим мир реальный от мира сцены, где уже неспеша расхаживали горожане.
Всё начинается вроде бы как обычно: привычные костюмы, простые, не отвлекающие от действия декорации, знакомый каждому театралу хор – картина ожидаемая, излюбленная и вполне предсказуемая, в эти минуты гости внимательно разглядывают каждого артиста и чутко, с особым проникновением, как то подобает любителям оперы, слушают солистов, воронежский же зритель рассматривает программку и обсуждает вышедший состав. Зал замирает и оживает моментально при выходе Германа.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Привыкший к постоянным гастролям Галихин, на сцене чувствует себя свободно, за две установленные на его ввод репетиции он делает практически невозможное: проникается в суть постановки Зыкова настолько, что назвать его в спектакле приглашённым артистом просто не хватит совести. Новая «Пиковая дама» не выглядит как гастрольный спектакль и не похожа на «склеенный» - Дмитрий Галихин принял традицию воронежского театра оперы и балета. Заполняя собой всю сцену, весь зал, он отдаётся своему делу по полной, отыгрывая от первой до последней ноты – публика разрывается аплодисментами каждый раз, когда артист замирает. В нём чувствуется московская школа, отличающаяся своей подачей и дикцией, над которой артист долгое время работал на родине оперы, в Италии, однако воронежские солисты не уступают столичным гостям.
Зритель снова и снова восхищается безупречной игрой Игоря Горностаева, исполняющего роль Томского. Живой и полный эмоций, заданных режиссёром и композитором, он покоряет публику с первого выхода – дальнейшее его появление на сцене будет сопровождаться замиранием, а паузы между партиями – аплодисментами.
Особую любовь зрителя снискала и Светлана Дюдина, исполнившая роль Лизы. Привычная воронежцам манера исполнения солистки увлекает чужеземного зрителя настолько, что уже после первой её сольной партии из зала доносится громкое «браво», а проникновенные сцены с Галихиным вызывают бурю оваций – зритель восхищённо следит за каждым их действием.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Современные элементы реквизита, костюмы порой разных эпох, дым на сцене – недочёты бутафоров и художников –, остаются незамеченными на фоне пронзительных действий, державших в накале каждого, кто оказался в зале. Среди пугающих атлантов разыгрываются настоящие человеческие страсти. Даже массовые сцены впечатляют своим построением и ориентацией на общее восприятие спектакля: отдельные артисты хора, уступающие в актёрской игре своим коллегам, кажутся единым элементом, не лишённым логичности – далеко не все в жизни не скупятся на эмоции.
Из-за простых по цветовой композиции и архитектуре декораций появляется ощущение нахождения на спектакле XIX века. Особенно в этом деле убеждает балет – партии, исполненные солистами балетной труппы театра, впечатляют, они хорошо вставлены в композицию и обыграны подобающим для оперы образом, более того, вписываются в общую композицию дворцового ансамбля и их костюмы, созданные по всем правилам хореографического искусства.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Финальная сцена спектакля, смерть Германа, пролетает на одном дыхании – дальше зал уже не остановить: крики «браво» теперь доносятся не только с партера, оживает и бельэтаж, а следом за ним и балконы. Долгие аплодисменты, восхищение гостей и цветы – пожалуй, лучший аргумент в пользу успешности реализуемого проекта.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Спектакли, которые планирует создавать для оперных туров театр, согласно первому опыту, не выглядят как бенефис приглашённого актёра, это композиция артистов, музыки и декораций. Здесь всё дополняется невидимой связью: артист получает удовольствие от своего дела и нужности зрителю, зритель наслаждается игрой и музыкой, а оркестр, дирижируемый Юрием Анисичкиным, погружает в мир искусства в традициях Чайковского, быстро и навсегда.
Успешный опыт первой постановки убеждает: театр должен и обязан создавать новое, увлекательное и полезное для зрителя, он должен стремиться увеличивать к себе внимание и открывать свои двери для всех, для всех, кто любит искусство, оперу и балет. Обновлённый спектакль стал важным культурным событием не только для гостей города, но и для воронежцев, увидевших новое, зачастую далёкое и столь неповторимое – вряд ли когда-нибудь ещё «Пиковая дама» будет сыграна так, в таком составе, с такими эмоциями, с такими зрителями.
Билет на тур «На оперу – в Воронеж» стоит почти как билет в Большой, только впечатления будут разными однозначно: провинциальный театр удивляет, порой своим особым видением мира, лишённым фальши, а порой своим высоким уровнем и попыткой расти вверх вопреки всему. Воронежский театр оперы и балета не так давно заявил о себе как о сильном коллективе, способном ставить по праву качественные спектакли, в подтверждение чему сразу четыре номинации на премию «Онегин».
И пока зритель «Пиковой дамы» знакомится с городом воочию, по запланированным маршрутам, театр уже готовит следующий сюрприз своим гостям, намеченный на начало декабря.
Фото: Наталия Савушкина



Новости
17.01.2020

Гайдар принадлежит всем

Суд признал творчество Аркадия Гайдара общественным достоянием, свободным для копирования.
17.01.2020

Волжская «Сестра таланта»

В Самаре проводится Межрегиональный конкурс короткого рассказа для авторов от 12 до 30 лет.
16.01.2020

Ведущие литпремии ждут соискателей

«Большая книга», «Книгуру» и «Лицей» начинают прием произведений.
16.01.2020

Чеховский бал в Риме

Во дворце Бранкаччо прошел Большой Русский Бал, посвященный 160-летию Антона Павловича.
15.01.2020

Медведев поздравил «Литературную газету»

Председатель Правительства РФ поздравил коллектив «Литературки» со 190-летним юбилеем.

Все новости

Книга недели
Признание в любви

Признание в любви

Новая книга народного поэта Якутии Натальи Харлампьевой о глубинных корнях духовного родства народов России.
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...

Купреянов Иван

Большой куш

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­...