САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Памяти друга и коллеги

13.11.2019
Памяти друга и коллеги 40 дней как ушел давний сотрудник «Литературной газеты», замечательный фотограф Евгений ФЕДОРОВСКИЙ.

Уникум

06.11.2019
Уникум Лев АННИНСКИЙ как явление.
О том, «каким он парнем был», вспоминает Александр НЕВЕРОВ.

Я помню его в слезах

03.11.2019
Я помню его в слезах Владимир БУШИН вспоминает Илью СЕЛЬВИНСКОГО и таинственные детали его биографии.

Позывной: Москвич (часть вторая)

15.11.2019
Позывной: Москвич (часть вторая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Во тьме грядущих новостей

09.11.2019
Во тьме грядущих новостей Стихи Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ отличаются не только тщательной отделкой, но и пронзительной лиричностью.

Все равно продолжается жизнь

02.11.2019
Все равно продолжается жизнь Евгений СТЕПАНОВ не только поэт, но еще и редактор. А также издатель. И это не могло не отразиться в его стихах.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Я – неоромантик!»

13.11.2019
«Я – неоромантик!» Концерты Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра СЛАДКОВСКОГО – всегда праздник.

«Молчащее искусство» зазвучит через века

13.11.2019
«Молчащее искусство» зазвучит через века Худрук вокального ансамбля INTRADA Екатерина АНТОНЕНКО рассказывает об уникальности русской барочной музыки.

Русский Рим – это любовь

12.11.2019
Русский Рим – это любовь Эксклюзивный репортаж собкора «ЛГ» Никиты БАРАШЕВА с церемонии награждения престижного русского фестиваля в Италии.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Запад им поможет

11.11.2019
Запад им поможет О комичном «Форуме свободной России» в Литве высказывается Андрей ПЕСОЦКИЙ.

Профессор о профессоре

05.11.2019
Профессор о профессоре Иван ЕСАУЛОВ размышляет о природе русофобских высказываний Гасана ГУСЕЙНОВА.

«Новый человек»: утопия или реальность?

01.11.2019
«Новый человек»: утопия или реальность? Концепцию «Красного реванша» прокомментировал президент Института национальной стратегии Михаил РЕМИЗОВ.  

Отчаялся? Все равно иди до конца! (отзыв на фильм "Большой")

Отчаялся? Все равно иди до конца! (отзыв на фильм "Большой")

Современное русское кино — очень спорное искусство. В год выходит примерно 50 картин (разумеется, речь идет о тех, которые попадают на большой экран), 10% из них — годный, не лишний для разума продукт. Узнав, что фильм «Большой» снял сын Петра Тодоровского, я, не видя его предыдущие картины, купилась на фамилию. Ну, а что? Если не 100% передался талант отца сыну, то 50% уж точно. Забегая вперед, скажу, что так и есть.

Хотелось бы отметить, что я равнодушна к искусству, с которым у всего мира ассоциируется Россия, но безмерно уважаю. «Большой» посмотрела с удовольствием. Наблюдать за взрослением через мучения, трудолюбие и жертвенность во имя Большой Мечты маленьких девочек было интересно.

Итак, место действия, разумеется, «Большой театр» — как я и говорила, Большая Мечта юных балерин. Вместе с главной героиней Юлей Ольшанской (Екатерина Самуйлина/Маргарита Симакова) мы в очередной раз убеждаемся, что для достижения этой мечты требуется Большой Труд. Белецкая (Алиса Фрейндлих) — преподаватель, ведущий по этой дороге и помогающий абсолютно во всем. Изначально «счастливым билетом» стал Потоцкий, роль которого исполнил Александр Домогаров, будто бы играющий сам себя. Закономерные препятствия в виде преподавателей (Валентина Теличкина, Николя Ле Риш) и конкуренток (Анна Исаева, Анастасия Прокофьева). Игра актеров средняя, за исключением Фрейндлих.

Любой российский фильм снят словно по шаблону, а название этого шаблона «Золушка». Понятное дело, что это «жизненно», но все как под копирку: одни и те же ситуации, одни и те же диалоги и персонажи. В картине Валерия Тодоровского все это будто бы высмеивается, а в конце напрямую говорится «это вам не предсказуемая сказочка». Несомненно, все это плюсы! Это уже становится реальнее, как тот самый прыжок с крыши на крышу, и за это не так обидно провести два часа в кино.

Минус «Большого» его все та же продолжительность. Затянут. Вот не резко говорю это слово, но уже на 1:30 возвращаешься в реальность и понимаешь, что это просто кино. Еще один значительный минус — картина не затрагивает чувства, хотя отчаянно старается. Фоновая классическая музыка словно боялась быть лишней, в итоге, ее не хватило.

Смотреть или нет? Скажем так, просмотр «Большого» лишним не станет. Здесь можно найти и мотивацию и осознание себя через искусство.

7 из 10
b5831ede66f3f6019db0ac58b66f476d.jpg



Новости
15.11.2019

Впервые за всю историю

Эдуард Бояков и Иван Купреянов представляют проект «Сезон стихов: Третья сцена МХАТ».
15.11.2019

«Наш свет – театр»

В Москве пройдет крупная выставка акварели и графика из собрания А.Г.Егорова.
14.11.2019

В поддержку периодики

Российские издатели книг и газет получат новые налоговые льготы.
14.11.2019

Moscow Art Prize

Тридцать три миллиона поделят между победителями новой московской премии.
14.11.2019

Внутренняя Таруса

В Доме-музее Цветаевой открылась выставка, подготовленная совместно с Музеем Паустовского.

Все новости

Книга недели
Самый объёмный за всю историю

Самый объёмный за всю историю

Вышел самый объёмный за всю историю выпуск «Дня поэзии»
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Чего хочет народ

Публикация результатов соцопроса Левада-Центра и Фонда Карнеги взбудоражила обще...

Крашенинникова Вероника

Фигура умолчания

Прошёл День народного единства. Празднику 15 лет, а народной любви и признания о...

Неменский Олег

Маша от Зеленского

Развод сил на пробных участках в Донбассе – это своего рода военный балет, никак...

Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.