САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неизвестный Летов

09.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
  1. Какой Ваш любимый праздник?

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

Видеомост Москва-Минск

02.12.2019
Видеомост Москва-Минск О чем говорили мусульмане на совместной встрече с православными?

Мир в душе, православие на экране.

Мир в душе, православие на экране.

*   *   *
В сложные периоды жизни некоторые выбирают юмористические фильмы и радиопередачи, чтобы дистанцироваться от суровой действительности. А я обращаюсь к искусству на религиозную тематику, как называю его, «душеспасительное». На днях набрала в поисковике Яндекса строку: «православный художественный фильм». Наверное, после впечатлившей меня книги отца Тихона Шевкунова «Несвятые святые» захотелось погрузиться в атмосферу  фильма, похожего по духу, по обстановке на это произведение. Увидела много ссылок на белорусский сериал «Притчи» (2010-11 г), анонсированный как лирическая комедия. Конечно, запомнились мне и знаменитый «Остров», который я не раз пересматривала, и фильм «Поп» по роману Александра Сегеня, но это работы другого типа, более сложные и философские. «Притчи» же рассчитаны на семейный просмотр, понятны и подростку, тем не менее, в них есть тепло и очарование задушевного разговора. Разумеется, не стоит пересказывать весь сериал, разве что начало. Наверное, лучший его персонаж — рыжий недотёпа-послушник, которому ой как далеко до монашеского идеала. Свои недостатки он врачует под руководством духовника обители, мудрого старца, нередко оказываясь в комедийных ситуациях.
Вот стоит этот хлопец с простоватой физиономией на пороге собора перед богомольцами и туристами, завершая экскурсию по обители. И слышит похвалы благодарной слушательницы, которая превозносит до небес его красноречие. Кругом пошла голова послушника от льстивых речей бабы: «Вы талант! Вам книги надо писать!» И вот уже он объят гордыней, упивается своим величием, забыв обо всём. Духовник примечает, в какое искушение впал его рыжий подопечный и приказывает тому пойти на кладбище, где встретив похороны, обругать покойника последними словами. Послушник в недоумении, тем не менее, он отправляется в путь. И вот уже навстречу ему движется катафалк, на бампере которого стоит портрет с совершенно уголовной физиономией почившего, а следом идут плечистые «братки» в темных очках. Звучит похоронный марш, напоминающий «Мурку». Не по себе становится послушнику, но, укрепившись духом, он начинает поносить покойника, за что получает взбучку. Вернувшись в обитель, прикладывая алюминиевую ложку к «фонарю» под глазом, послушник в смятении слышит второй приказ духовника — снова пойти на кладбище, и при виде похорон похвалить покойника. Озадаченный послушник, преодолевая желание повернуть обратно, всё же является на погост и встречает очередную похоронную процессию. Теперь он начинает говорить о том, сколь праведно жил почивший. Но родственники покойного явно не разделяют мнение послушника - по одному виду измученной вдовы ясно, что был умерший, к примеру, злостным пьяницей и дебоширом. И вот уже второй глаз нашего героя украшен «фонарём». Вернувшись в обитель, он видит духовника, задающего риторический вопрос: «Ну что, как ответили покойники на твою хулу и похвалу? Были рады или разгневались?» На что послушник естественно отвечает, что покойники никак не отреагировали. Вот таким и должен быть монах — как мертвец равнодушным и к одам в свою честь, и к осуждению, - поясняет старец.

«Господи! Почему ты не слышишь нас? — вопрошает священник в следующей серии. — Люди ходят в церковь, молятся, но им не становится легче...». Фильм «Притчи» даёт на это свой ответ, и он показался мне на удивление знакомым — такую же по смыслу историю рассказывала мне бабушка. Был в её селе верующий старичок Пётр Григорьевич. Считался прозорливым. Как-то после богослужения стоял он на крыльце новой церкви и к нему вышел молодой батюшка отец Сергий. Петра Григорьевича он уважал и часто с ним беседовал. Вот и сейчас радостно произнёс:
- Как много народа было на службе! Что значит, люди возвращаются к Богу!
- Были, но не молились. - Отвечал Пётр Григорьевич.
- Как это? - Изумился батюшка. - Усердно крестились, каялись, святых Христовых тайн причастились. Вот, к примеру, Мария. - Он указал на местную богомолку.
- Мария всю службу пироги пекла. - Отвечал Пётр Григорьевич. И на изумленный взгляд батюшки пояснил. - У неё дома тесто поставлено, она обдумывала, что из него состряпает.
- А Иван? - Батюшка кивнул в сторону мужичка средних лет, который выходил из церковных ворот.
- Иван гроб делал.
- Господь с тобой! - Ахнул батюшка.
- У него соседка при смерти, вот и ждёт столяр заказа.
- А Егор?
- Картошку продавал. Всё думал, какую цену назначит на рынке.
- А что же делал я? - Осторожно спросил батюшка. Пётр Григорьевич тяжело вздохнул, но не замедлил с ответом:
- Ты, отец Сергий, машину ремонтировал.
- Как? Не может быть! - И тут батюшка, устыдившись, вспомнил, что и впрямь во время исповеди нет-нет да и вспоминал о своей новенькой легковушке, которая почему-то стала барахлить...
Чего ждёшь от притчи? Простой житейской ситуации, приводящей к серьёзному выводу.
Сочетания народной мудрости и религиозных ценностей. И белорусский сериал выполняет свою задачу.
А есть ли православное кино в России? Сейчас в Сети действуют христианские онлайн-кинотеатры. Я внимательно ознакомилась с репертуаром и начала просмотр, но, к сожалению, большинство фильмов не вызвали ожидаемых эмоций. Заметила, что многие режиссёры, задумавшие православный фильм, снимают картины, напоминающие нотации - словно с экрана строгий учитель пальчиком грозит зрителю. Таков, например, фильм «Цена», о девушке, изменявшей бедному, но честному мужу с пожилым бизнесменом.  Недосмотрела фильм «Орда» (2011 г) - надо уметь заинтересовать зрителя, иначе в памяти не остается ничего, кроме грызущих мясо страшных кочевников, время от времени убивающих друг друга и пленников. Я не кинокритик, а зритель, и смотрю то, что мне нравится, а не то, что должно. После завершения хорошей ленты, бывает, ты ощущаешь, что жил в ней, находился среди её персонажей, новыми глазами смотришь на окружающий мир. До такого впечатления было далеко.

Или начавшийся эпизодом с навязчивой ноткой толерантности сериал «Спас под берёзами»(2003 г). Конечно, режиссёр имеет право ставить перед собой такую задачу, как воспитание зрителя, но когда это напоминает нудное зудение навязчивой мухи, хочется просто завершить просмотр ленты, не ожидая от неё ни прорыва в горние выси, ни просто яркого впечатления. «Мыльная опера» с елеем. Но неплохим оказался сериал «Батюшка»(2008 г), главный герой которого, моряк, вернувшийся на малую родину, человек бывалый и по-своему мудрый, восстановил там церковь и стал священником. Вроде бы, банальный сюжет. Но бытовые ситуации и персонажи не казались выдуманными, шаблонными, общее настроение созидательное, оптимистичное. Кстати, одну из ролей в картине сыграл Юрий Шевчук, там звучит и его песня, которая прежде была мне незнакома. Сериал «Отец Матвей» (2014 г), о священнике молодом, немного наивном, но деятельно помогающем прихожанам - ему приходится выступать даже в роли детектива, например, в случае, когда он доказывает, что человек погиб от несчастного случая, а не совершил суицид. Хотя то, что все три сериала начались с ремонта церкви — уже определенный шаблон.
Сериал «Секта»(2011 г) рассказывает о судьбе девушки, попавшей под влияние проповедника-афериста. Когда-то эта тема была популярной, как правило слово «секта» звучало с приставкой «тоталитарная», и газеты наперебой публиковали страшные истории о том, как люди, вступившие в секту, теряли квартиры, порывали с близкими, а порой гибли. Но хотя фильм был представлен как православный, оказался обычным приключенческим.

Но и картина, которая поначалу кажется очередной детективной чернухой, эксплуатирующей беды провинции, может удивить неожиданно сильной христианской нотой. Простое название «Дочь» (2012 г), немудрёный сюжет: в посёлке появляется маньяк, убивающий девочек-подростков. Замечательна там тема не собственно покаяния маньяка священнику (В.Мишуков), дочь которого он убил. А вопрос тайны исповеди. Которая нерушима. Как отец, как гражданин священник должен открыть имя преступника полиции. Но сан вынуждает его молчать. Без драматических монологов актёр показывает то страшное борение, которое происходит в душе персонажа. Однако к такому фильму не обратишься снова в поисках оптимизма и гармонии.

Российский сериал, который невозможно критиковать - «Раскол» (2011 г) режиссёра Николая Досталя. Я пересматривала эту картину три раза. Она открывает идею подлинной монархии, суть которой не в том, чтобы с позиции помазанника Божьего творить, что вздумается, считая себя воплощением высшей воли. А в той трепетной ответственности за народ, которую воспитывали с детства в российских властителях. Этот настрой, приносящий царю Алексею Михайловичу (А.Тихонов) много душевных терзаний, особенно, когда дело касается внутриполитических проблем и наказания ослушников, очень заметен в фильме и вызывает у зрителя сопереживание. Государь стремится поистине соответствовать нравственным требованиям, которые предъявляет к своему адепту христианство. Но ему приходится вдвойне сложнее, чем простолюдину. «Тяжела ты, шапка Мономаха», вспоминается знаменитая пушкинская строка.  
Долг и любовь, вера и мужество, семья и дружба, о всех ценностях говорит «Раскол».
У меня вызывал симпатию протопоп Аввакум (А.Коротков), отнюдь не старец, каким мы представляем его, а молодой бунтарь, беспрестанно бросающий вызов власти. Оказывается, в попы он был поставлен в двадцатичетырёхлетнем возрасте. В фильме Аввакум предстаёт этаким Стенькой Разиным веры христовой, готовым доказывать собственную правоту даже кулаками и баррикадирующимся в своей нищей избёнке от стрельцов подлеца-воеводы. Матушка Аввакума, Анастасия (Д.Екамасова)) являет пример преданности и понимания убеждений своего мужа. Она как тонкое деревце, которое по народной пословице гнётся, но не ломается на житейском ветру, даже если это ветер морозной Сибири.  
Боярыня Феодосия Морозова (Ю.Мельникова) и её муж Борис Иванович (Р.Мадянов), наставник царя, также являют собой гармоничную пару. Боярин по своему обаятелен, он и мудр, хитёр, практичен, это один из столпов государства, который знает секреты хорошего правления. Боярыня станет жертвой Никона только после смерти мужа. Она из тех редких людей, которым не важно, что думают о них люди, включая сильных мира сего. Важно, что думает Бог.
Никон (В.Гришко), по сути, главный герой «Раскола», вызвал антипатию. Есть в нём что-то от современных политтехнологов - иезуитское, продуманно-неискреннее. Когда, используя знание психологии властителей и народа, поворачивают страну туда, куда им выгодно. Пламенная риторика, умение урвать сладкий кус, подстроиться под нрав государя — таков в сериале «Никон». Сыгравший Никона актёр, видит его иначе, сравнивая со Сталиным в смысле ожесточенной целеустремленности, с которой патриарх утверждал свои идеи.
Исполнители ролей основательно подготовились к своей работе — изучали историю раскола,  ездили в старообрядческие храмы, читали псалмы на церковно-славянском. Кстати, в старообрядческой церкви и сейчас атмосфера как в старину, даже одежда на прихожанах — порой женщины в сарафанах, а мужчины в косоворотках или казачьей форме — такое я наблюдала однажды.
Сериал охватывает большой исторический период, и перед нами проходит почти вся жизнь ряда исторических фигур — их юность и становление личности, зрелые годы и реализация планов, старость и плоды трудов на благо отечества.  

«Самого термина «православное кино», как такового, не существует. Есть режиссеры, которые исповедуют православие. Для того, чтобы кино стало православным, не обязательно снимать различные обряды, церковную утварь и песнопения, интервью с церковнослужителем. Самое важное, это показать сильного духом человека. Передать тот огонь, который разгорается в душе верующего», - пишет один священник.
Лично я жду от книг и фильмов такого рода — утешения, щита от житейских бурь. Разумеется, кто-то скажет, что, напротив, религиозные произведения должны тревожить и заставлять сокрушаться о своём несовершенстве, звать к покаянию и влечь к алтарю, но это всё равно, что заставлять любить кого-то или что-то под давлением закона или общественного мнения.
Вера для меня - это мир в душе.  
0  
23 Янв 2016 11:52:44
Обязательно посмотрю сериал "Раскол". Марине Струковой большая благодарность за её интересные посты в ЛГ.
Ссылка 0  
0  
24 Янв 2016 07:24:30
Спасибо, Виктор. Я пишу о том, что мне близко и интересно.
Родитель Ссылка 0  
93.75  
24 Янв 2016 20:17:25
Хорошая статья, но несколько странная. Конечно, неплохо, когда есть хорошие "православные" фильмы. Они могут утолить некоторую тоску человека по небу, открыть ему другой мир, при большой удаче - ответить на какие-то внутренние вопросы. Не больше. Достоевский христианский писатель, но у меня язык не повернется называть "Братья Карамазовы" "душеспасительным" произведением. "Несвятые святые" - потрясающая книга, но может ли она привести к спасению?:D  Человек крепкой веры не спасается фильмом и не утешается им. Для этого у нас есть Священное Писание и Предание. Другое дело, что есть люди ищущие, не окрепшие, мятущиеся в этом безумном мире. Задача искусства - обнажить для них важные вопросы и по возможности дать на них ответы. Напомнить, что человек не мешок с костями, что смысл существования не определяется лозунгом "бери от жизни все", что есть мир горний, и потерянный рай. К сожалению, сегодня отпадение искусства и людей искусства от не лубочной, не обрядовой, не "внешней" веры так глубоко, что режиссеры сами толком не понимают, какой же вопрос они ставят. Не говоря уже про ответ. Странно ждать чудес от них.  
Последнее утверждение статьи - "заставлять сокрушаться о своём несовершенстве, звать к покаянию... всё равно, что заставлять любить кого-то или что-то под давлением закона" - вообще очень странное и попахивает нарушением логики. Тот же Рембрандт, написавший "Возвращение блудного сына", недоуменно курит в сторонке...

З.Ы. Хорошо бы употребить заглавную букву  в словосочетании "веры Христовой".
Ссылка 93.75  
112.5  
25 Янв 2016 10:01:27
Поэтому слово "душеспасительное" я и взяла в кавычки.
Конечно, фильмом спастись нельзя, но утешиться - вполне. Зачем же тогда издавна создавали художественные произведения на тему христианства - например, духовные стихи?
Родитель Ссылка 112.5  
0  
31 Янв 2016 01:46:48
Не знаю, как-то не вижу я ничего утешительного, скажем, в "Ангеле" М. Лермонтова. Наоборот даже :) Духовное искусство, п.м.м., - это духовный поиск отдельной личности. Другое дело, что эта личность может быть масштаба, скажем, Баха, и этот поиск такой высоты и силы, что отражает искания простого человека разных судеб и разных эпох.
Родитель Ссылка 0  
93.75  
25 Янв 2016 12:28:44
По крайней мере, люди по историческим сериалам будут иметь представление об отечественной истории. Ведь большинству людей скучно читать учебники истории. Разумеется. фильмы должны быть созданы не режиссерами-либерастами, фальсифицирующими нашу историю. А раскол в отечественном православии это важная веха нашей истории. Если, например, мы неплохо знаем историю России 18, 19, 20 веков, то историю 13, 14, 15, 16, 17 веков, явно, недостаточно знаем.
Родитель Ссылка 93.75  
18.75  
25 Янв 2016 11:47:40
Марина, Ваши  письма приятно читать. Они излучают свет и добро. Как вижу от Вас что-то свежее, так сразу знамо: стоит прочесть. Как вижу опусы от Кофырина - сразу читаю внизу комментарии от Виктора Ветрова - и всё понятно,  что не стоило читать. Любви Вам, Добра и храни Вас Господь.
Ссылка 18.75  
0  
jiajiagg
12 Июн 2016 06:21:08






















































































































































































































gg
Ссылка 0  
0  
king
14 Июл 2016 08:48:02
A  turnip  would  have  grasped  it  quicker.  “You  are  a  true  knight  indeed,  ser.  The  answer  to  a  frightened  mother’s  prayers.”  Cersei  kissed  him.  “Do  it  quickly,  if  you  would.  Bronn  has  only  a  few  men  about  him  now,  but  if  we  do  not  act,  he  will  surely  gather  more.”  She  kissed  Falyse.  “I  shall  never  forget  this,  my  friends.  My  true  friends  of  Stokeworth.  Proud  to  Be  Faithful.  You  have  my  word,  we  shall  find  Lollys  a  better  husband  when  this  is  done.”  A  Kettleblack,  perhaps.  “We  Lannisters  pay  our  debts.”The  rest  was  hippocras  and  buttered  beets,  hot-baked  bread,  herb-crusted  pike,  and  ribs  of  wild  boar.  Cersei  had  become  very  fond  of  boar  since  Robert’s  death.  She  did  not  even  mind  the  company,  though  Falyse  simpered  and  Balman  preened  from  soup  to  sweet.  It  was  past  midnight  before  she  could  rid  herself  of  them.  Ser  Balman  proved  a  great  one  for  suggesting  yet  another  flagon,  and  the  queen  did  not  think  it  prudent  to  refuse.  I  could  have  hired  a  Faceless  Man  to  kill  Bronn  for  half  of  what  I’ve  spent  on  hippocras,  she  reflected  when  they  were  gone  at  last.At  that  hour,  her  son  was  fast  asleep,  but  Cersei  looked  in  upon  him  before  seeking  her  own  bed.  She  was  surprised  to  find  three  black  kittens  cuddled  up  beside  him.  “Where  did  those  come  from?”  she  asked  Ser  Meryn  Trant,  outside  the  royal  bedchamber.“The  little  queen  gave  them  to  him.  She  only  meant  to  give  him  one,  but  he  couldn’t  decide  which  one  he  liked  the  best.”Better  than  cutting  them  out  of  their  mother  with  a  dagger,  I  suppose.  Margaery’s  clumsy  attempts  at  seduction  were  so  obvious  as  to  be  laughable.  Tommen  is  too  young  for  kisses,  so  she  gives  him  kittens.  Cersei  rather  wished  they  were  not  black,  though.  Black  cats  brought  ill  luck,  as  Rhaegar’s  little  girl  had  discovered  in  this  very  castle.  She  would  have  been  my  daughter,  if  the  Mad  King  had  not  played  his  cruel  jape  on  Father.  It  had  to  have  been  the  madness  that  led  Aerys  to  refuse  Lord  Tywin’s  daughter  and  take  his  son  instead,  whilst  marrying  his  own  son  to  a  feeble  Dornish  princess  with  black  eyes  and  a  flat  chest.The  memory  of  the  rejection  still  rankled,  even  after  all  these  years.  Many  a  night  she  had  watched  Prince  Rhaegar  in  the  hall,  playing  his  silver-stringed  harp  with  those  long,  elegant  fingers  of  his.  Had  any  man  ever  been  so  beautiful?  He  was  more  than  a  man,  though.  His  blood  was  the  blood  of  old  Valyria,  the  blood  of  dragons  and  gods.  When  she  was  just  a  little  girl,  her  father  had  promised  her  that  she  would  marry  Rhaegar.  She  could  not  have  been  more  than  six  or  seven.  “Never  speak  of  it,  child,”  he  had  told  her,  smiling  his  secret  smile  that  only  Cersei  ever  saw.  “Not  until  His  Grace  agrees  to  the  betrothal.  It  must  remain  our  secret  for  now.”  And  so  it  had,  though  once  she  had  drawn  a  picture  of  herself  flying  behind  Rhaegar  on  a  dragon,  her  arms  wrapped  tight  about  his  chest.  When  Jaime  had  discovered  it  she  told  him  it  was  Queen  Alysanne  and  King  Jaehaerys.

                                                 
Ссылка 0  
0  
hxmyh
23 Июл 2016 06:13:00
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
<H1></H1>
hxmyh 7.23
Ссылка 0  



Новости
09.12.2019

Евгению В. Харитонову – 50!

9 декабря известный поэт, редактор, критик, культуртрегер отмечает юбилей.
09.12.2019

Олега Куваева вспомнят в МДК

На Новом Арбате состоится представление книги о «русском Джеке Лондоне».
08.12.2019

Валерию Попову – 80!

8 декабря известный писатель отмечает юбилей.
07.12.2019

«Русская литература» в Париже

Писатели России и Франции приняли участие в открытии престижного салона.
07.12.2019

КГБ убил Альбера Камю?

В бестселлере итальянца Джованни Кателли выдвигается именно такая версия.

Все новости

Книга недели
Откровенно о себе

Откровенно о себе

Евгений Водолазкин раскрывает подробности создания своих знаменитых романов
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

Воеводина Татьяна

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а мину­ло семь лет.