На передовой современной войны
Мне, как журналисту и участнику специальной военной операции, в последнее время часто пишут читатели с одним и тем же вопросом: могу ли я рассказать что-нибудь об операторах-сапёрах БПЛА? Их работа окутана ореолом тайны, но их значение на современном поле боя переоценить невозможно.
Я безмерно рад, что Господь свел меня с настоящими профессионалами своего дела: операторами-сапёрами БПЛА с позывными Баркал, Бочан и Фока. Эти люди — мастера тихой, но виртуозной работы, их точность и хладнокровие ежедневно спасают жизни.
В условиях специальной военной операции кардинально изменилась работа инженерно-сапёрных подразделений. Сегодня в Воздушно-десантных войсках России служат уникальные специалисты, сочетающие в себе мастерство сапёра и навыки высокотехнологичного оператора беспилотников. Их работа, хоть и остаётся часто «невидимой», но ежедневно спасает десятки жизней.
Кто они — операторы-сапёры БПЛА?
Это принципиально новый тип военнослужащего. В отличие от классических сапёров они разбирают штатные боеприпасы и переделывают их для FPV-дронов, учитывая дистанцию до цели, а также объекты для поражения, будь то железобетонная конструкция или бронированная техника противника. Также сапёры-операторы собирают самодельные взрывные устройства (СВУ) из различных видов и типов боеприпасов. Работа опасная и очень ответственная, требует больших теоретических и практических занятий перед тем, как непосредственно приступить к выполнению боевых задач.
Личности за позывными: мастерство и братство
Хотя подробности биографий этих военнослужащих часто остаются в тени, их позывные – Баркал, Фока и Бочан – хорошо известны в своих подразделениях и стали синонимом надежности.
Баркал: командир сапёрного взвода, опытный оператор-сапёр с глубоким пониманием тактики и инженерного дела. Его решения на поле боя не подвергаются сомнению.
Фока и Бочан: не менее опытные специалисты, отвечающие за сапёрное мастерство при работе с FPV-дронами. Вместе они представляют слаженный механизм, где один доверяет другому.
Главная награда для этих людей – не только государственные медали (которые, безусловно, есть), но и спасённые жизни сослуживцев. Их работа – десятки обезвреженных мин, а также уничтоженная военная техника и живая сила противника, пришедшего на русскую землю под управлением и при спонсировании Запада.
Сапёры-операторы БПЛА ВДВ – это элита внутри элиты. Они олицетворяют собой симбиоз традиционной воинской доблести десантников, интеллекта и высочайших технологий. Их работа не сопровождается громкими взрывами при атаках, но именно их титанический ежедневный труд создаёт «невидимый щит», под прикрытием которого живут и действуют их боевые товарищи. Позывные Бочан, Фока и Баркал стали для многих в ВДВ олицетворением этого щита – надёжного и высокотехнологичного.
Операторы-сапёры БПЛА – это не просто новая военная специальность, а симбиоз отваги, интеллекта и высочайших технологий. Они являются настоящим «невидимым щитом» для своей пехоты, эффективно и точно поражая врага на расстоянии, и «невидимой рукой», расчищающей путь к победе, минимизируя потери. Их появление на поле боя – закономерный ответ на вызовы современной войны, а их бесценный опыт уже сегодня закладывает основы тактики инженерных войск будущего.
Антон ХРУЛЁВ, член Союза журналистов России, главный редактор литературного журнала «Четверговая соль», ветеран боевых действий, в настоящий момент – участник СВО