Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию. Люди не согласны с тезисом, что нацисты «такие же, как мы». По мнению многих пользователей соцсетей, жалость к пленным в данном случае – есть проявление нашей слабости, которая нам еще аукнется. Никто не призывает к убийству «азовцев», однако и жалости для них не находится.
Денис ЕРМАКОВ:
Нам восемь лет рассказывают про украинских неонацистов, про их зверства по отношению к мирному населению Донбасса, про их ненависть к России и всему русскому.
И это не вымысел пропаганды, это зримые факты. У этих людей символика и кумиры из Третьего Рейха, и мы, глядя на них, сразу вспоминаем хронику великой отечественной войны, с карательными дивизиями СС, с горами истощенных трупов в концлагерях…
А потом ты читаешь репортаж российского журналиста Дмитрия Стешина, где говорится, что сдавшиеся в плен бойцы неонацистского полка «Азов», те самые, с патчами СС и эмблемой «Мертвая голова», те самые, которые восемь лет убивали мирных граждан Донбасса, его детей, – «такие же, как мы» – и думаешь, а что это за хрень?
Антон ЯСТРЕБЦЕВ:
Стешин, Сладков, Шурыгин и прочие разгоняют тему: «Нормальные же парни! Вы что, казнить их будете? Они же по-русски говорят. Нас стравили...» Не очень понимаю психологию слизней. Но это советские люди. Колеблются с линией партии. «Зато квартиры бесплатные».
Денис ТИТОВ:
Почитал репортаж Стешина в «Комсомольской Правде» о выходе азовцев с Азовстали.
Ну, про то, что нацистское зверье, русорезы из «Азова» – это «такие же люди, как мы», и как хочется выпить после войны с «братом»-азовцем.
Это официальная пропаганда. Я не знаю, чем они там мнят себя, недороссией, недоссср, но с главной, пусть мутной, неопределенный целью – «денацификацией» – все понятно.
...Ох. Уже крутят репортажи, как к зайчикам из «Азова», которые теперь никакие не «неонацисты» и не «боевики», а «украинские военные», привели представителей Красного Креста.
Мы видели хоть один репортаж про визит Красного Креста к русским пленным на Украине? Или видели вообще вернувшихся наших пленных, кроме, кажется, трех, дававших интервью в первые дни войны, которых действительно можно было снимать для репортажа?
ТГ-канал ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК:
Странная позиция у военкоров. Всем, кто на диване, нельзя требовать смерти «азовцев»? А почему? А что еще нельзя тем, кто сидит на диване? В чем вообще проблема? Мы, люди на диване, хотим, чтобы эта война не вышла по итогу чем-то странным, когда русские положат тысячи и тысячи своих жизней, а все их ярые враги не будут убиты или повешены после капитуляции.
Нам не надо рассказывать про «таких же ребят» на той стороне, которым пропагандой задурили голову. Мы, как общество, одобрившее эту войну и выказавшее Президенту полную поддержку, хотим увидеть эти задуренные головы отделенными от туловищ. Это наше вполне законное гражданское право. Это наша гражданская позиция – kill them all. В противном случае не воюйте. Не начинайте никаких спецопераций, если вы не готовы kill them all.
Это не спич в поддержку массовых расстрелов пленных. Это напоминание о том, что время розовых соплей и прочего брацконародного дерьма прошло. Русские должны научиться наказывать своих врагов, тех, кто убивает их, кто сделал своей жизненной целью борьбу с Россией. И русские, как нация, имеют законное право убивать таких отмороженных врагов. И должны убивать. Это тупо вопрос самозащиты. Отказ же от такого поведения – проявление слабости. Другими народами это будет воспринято именно так.
Проповедники христианского человеколюбия и светского гуманизма будут насвистывать в оба уха про «мы не такие, как они, этим мы от них и отличаемся», но это просто демагогия. Демагогия опасная – гуманность в международных делах лишь спровоцирует рост сопротивления врагов. Потому что им будет не страшно. В русских вань можно из пулемета тра-та-та-та-та, а потом, когда еда и боекомплект закончились, в плен и домой.
Международные дела – это не про нравственность и духовность, это жестокие джунгли, здесь только национальные интересы. Что выгодно для русских, то и надо делать. Как выгодно русским вести войну (то есть, как выгодно добиваться максимальных результатов с минимумом потерь среди русских солдат и офицеров), так и надо ее вести. Если русским выгодно убивать своих врагов (а это выгодно, потому что это выгодно всем народам), они должны их убивать. Иначе нас просто затопчут. Украина должна стать примером того, что с русскими лучше не связываться. Потому что потом придут и всех русорезов убьют. Кто убежит, тех найдут и тоже убьют. Вот только так и надо.
Мнение авторов высказываний может не совпадать с позицией редакции.