La’Театр, старейшая антреприза страны, анонсирует специальный проект ко Всемирному дню театра: 25, 26, 27 марта в Театре в Хамовниках и 1 апреля в Театре имени Пушкина состоятся показы спектакля «Разговоры после погребения» в постановке Вадима Дубровицкого. Театральный марафон станет репрезентацией психологической драмы, созданной по пьесе Ясмины Реза, получившей престижную премию «Мольер».
В постановке принимают участие звезды сцены: Роза Хайруллина, Валентин Смирнитский, Евгений Дятлов, Нелли Уварова, Алексей Вертков, Татьяна Казючиц, Полина Чернышова. Сценография создана Николаем Симоновым, художником-постановщиком МХТ имени А. П. Чехова, Современника, Театра Наций и Театра О. Табакова.
Особенное звучание спектакль приобретает в Год семьи – эта история заставляет задуматься о ценности семейных отношений и последствиях конфликтов с близкими людьми. Что повлечет за собой уход главы семейства: крушение или возрождение родственных уз?
«Спектакль об обнаружении в себе свободы через любовь. Это, мне кажется, нереально актуально. Этот вопрос решают для себя очень многие люди, даже когда не догадываются, что они этим заняты, – говорит режиссер-постановщик Вадим Дубровицкий. – Это не происходит напрямую. Иногда мы забрасываем какой-то раздражитель, который человек для себя не формулирует, но эмоционально им заряжается. Он может не давать себе отчёт, но именно с этим зарядом он уходит со спектакля».
Герои постановки – безупречные и холодные, одинокие и растерянные взрослые заново учатся говорить друг с другом, прощать и прощаться, любить и не ненавидеть. Хрупкое равновесие лжи, старательно поддерживаемое всей семьей в течение многих лет, внезапно разрушается, и каждый должен решить, как распорядиться своей свободой.
«Несмотря ни на что – на любые перипетии и изменения в жизни, в стране, в обществе, в мире, театр живет и продолжает свое благородное дело, – рассказывает народный артист РФ Валентин Смирнитский. – Не умер театр, несмотря ни на что – на новые технологии, на то, что мы живет в XXI веке и люди уже по-другому воспринимают окружающее. На хороших спектаклях всегда полный зал, и приходят люди разного поколения, и пытаются поймать кайф от потрясения – хотят, чтобы что-то в их душе перевернулось».