Осенью 2019 года в США разгорелся громкий политический скандал – выходцев из бывшего СССР Игоря Фрумана и Льва Парнаса обвинили в незаконном финансировании кампании Дональда Трампа. Поначалу эта новость в одно ухо вошла и в другое вышла – мало ли что там за океаном происходит. Но спустя пару дней после обсуждения скандала в медиа меня накрыло флэшбэком – в 2011 году ныне покойный Арсен Челидзе, герой моего романа «Французский бульвар», в солидном баре рядом с Дюком знакомил меня с Игорем Фруманом и мы втроем чокнулись вискарем! Всегда понимал, что Арсен давал мне правильные советы. Но самое главное, что он прививал мне правильные ценности. Арсен ненавидел Ройтбурда. Арсен дружил с Игорем Фруманом, поддерживающим республиканцев в США, а не демократов. Игорь живет во Флориде, где на выборах традиционно побеждают республиканцы. А я считаю именно демпартию США главным источником зла на нашей планете. Игорь Фруман родом из Калинковичей, Гомельская область – так он еще и почти мой земляк, до Бобруйска всего час езды. В декабре раввин Бобруйска израильтянин Шауль Хабабо сказал мне, что в Бобруйске не евреев не бывает – Игорь верующий человек и ходит в синагогу. Арсен Челидзе познакомил меня с крутейшим мужчиной, не побоявшимся бросить вызов вселенскому исчадию ада – мое безмерное почтение и уважение Игорю Фруману! И стал я после размышлять и копаться в себе – может я еще какие-то советы Арсена Валерьевича пропустил мимо ушей?
А потом открыл «Французский бульвар» и в конце девятой главы нашел ответ: «Во второй майский день я снова отправился по Французскому бульвару на пляж «Молодежный», но Лары там на этот раз не было. На месте, где сутками ранее предавалась релаксации Леонова, принимали солнечные ванны дизайнеры – красотки Таня и Саша. Их медно-бронзовые тела с пикантными изгибами, умащенные кремами для загара, были, несомненно, прекраснее худощавой фигуры Лары со снежно-белой кожей. Я не был лично знаком с Таней и Сашей, но пообщаться с ними мне как-то рекомендовал Арс. Вспомнив о том, что я все-таки влюблен в Лару, я не решился подойти к дизайнерскому дуэту в бикини и пошел на край пляжа для осуществления своей романтической задумки». После прочтения возникает резонный вопрос: а кто рассказчику больше симпатичен – Лара или Таня с Сашей?! События, описываемые во «Французском бульваре», происходят в 2012 году. Теперь деанонимизирую героинь и расскажу, кем они стали спустя десять лет. Саша Стукальская – потрясающая, замечательная, творческая девушка. Сама из обеспеченной семьи, но, несмотря на недовольство родителей, выбрала считающуюся в Одессе малопрестижной профессию повара. Закончила кулинарную школу в Париже, получила практику в Санкт-Петербурге и открыла в центре Одессы по адресу Бунина, 17 «Lola. Food. Wine». Отучиться в Париже, пожить в Питере и открыть свое заведение в Одессе на Бунина – литературщина высшей пробы! Саша – поэт от кулинарии! Только я точно не герой ее романа – Саше нужен тот, кто сможет разделить ее фанатичное увлечение кухней. Мне же для гастрономического оргазма достаточно драников, зраз и форшмака – примитивен и незамысловат я в пищевых предпочтениях. А вот Таню Муиньо – совсем другое дело!
Знакомьтесь – Таню Муиньо. В сентябре 2021 года в Нью-Йорке получила три награды «MTV Video Music Awards» («Видео года», «Лучшая режиссура», «Лучшие видеоэффекты») за клип Lil Nas X – MONTERO (Call Me By Your Name) – у ролика 420 миллионов просмотров на ютубе. Только Украина погрязла в хуторянстве – в стране нет интереса к персонам, которые по настоящему прославляют страну за рубежом. 29 августа 2014 года в Ялте я увидел живьем Алексея Борисовича Мозгового и сразу понял, что это личность масштаба Григория Котовского – современники не поймут и не оценят по достоинству. Когда впервые увидел живьем Таню и ее творчество, то мигом учуял, что у неё потенциал уровня Фриды Кало. Талант и харизму вижу в человеке моментально! Мозговой не считал Украину и украинцев врагами – он ненавидел тех, кто насаждает украинцам ценности демократической партии США.
Таню, как и ваш покорный слуга, – плод советской дружбы народов. Папа Тани – кубинец. Приехал в Одессу по обмену и женился на украинке. Мои родители познакомились в Москве 03 июля 1978 года. Отец, приехавший учиться в МИИТ из Бобруйска, ехал в троллейбусе и обратил внимание на девушку в белорусской вышиванке. Подумал, что землячка и решил сразу подойти познакомиться. Белая вышиванка выделялась на фоне серых одежек брежневской эпохи. Подошел, узнал номер телефона и пригласил послушать пластинки. Потом оказалось, что моя будущая мать не из Белоруссии, а из Республики Коми – просто любит оригинальные и модные шмотки. Таню провела детство в столь экзотическом месте как Гавана. Я провел детство в столь экзотических городах как Сосногорск и Бобруйск.
02 мая 2012 года я не решился подойти к Таню на Малом Фонтане, хотя душой и сердцем чувствовал, что она невероятная, неземная, особенная, cosmic girl from another galaxy – как пелось в хите середины девяностых. И дело совсем не в моих комплексах. Просто даже моей бурной мыследеятельности не хватало для понимания Таню и ее земной миссии. Даже моего небедного словарного запаса не хватало чтобы описать и сформулировать все чувства и эмоции по поводу Татьяны Робертовны и ее жизнетворчества.
02 мая 2014 года поздно вечером, будучи в состоянии шока, я написал Таню Вконтакте. Я никогда и никому не рассказывал и не писал о личной трагедии того дня, но теперь, спустя почти восемь лет, могу выговориться. 02 мая я выходил с Куликова Поля уже когда горел Дом Профсоюзов. Люди замертво падали с крыши. Старуха в подземном переходе у вокзала кричала «Уже восемь трупов!». Я шел опустошенный мимо забора, отделяющего железнодорожные пути от улицы Среднефонтанской. На углу с Семинарской мне навстречу попался младший брат Саша и его приятель Стас. Оба меня выше на голову. Два тинэйджера с майскими гормонами и ветром в голове.
– Домой!.. Там людей убивают! Заживо жгут! – орал я и показал на дым от Дома Профсоюзов за моей спиной.
– Та мы пойдем посмотрим, шо ты нас пугаешь, старичок! – с насмешкой ответил Саша и пошел мимо, не обращая внимания на меня, старшего брата.
Крышу мне сорвало моментально. Нанес десятки ударов ногами и руками Саше и Стасу. Кричал нечто невменяемое. У пацанов был болевой шок. Взял обоих за шкирки и потащил по домам к мамкам. Я избил брата и его друга ради их же безопасности. 04 мая 2014 года я улетел в Москву. В июне Саша забрал документы из одесского универа и поступил в Санкт-Петербурге, в ВШЭ. Мы полгода не общались после избиения неподалеку от Куликова Поля.
2 мая 2014
Всеволод
(22:03): Разве сейчас подходящее время для веселых картинок?
Таню (22:33): они веселый?
Всеволод (22:35): скорее да, чем нет... в городе трагедия и лучше такое не постить как по мне
Таню (22:35): небуду
Всеволод (22:36): ну вот
Меня перепахала, искорежила и переформатировала трагедия 02 мая, а Таню, Слава Богу, сия драма прошла стороной. После 02 мая из-за внутренней боли мне стало тяжело смотреть на одесских пляжных веселушек вроде Таню – только и всего. Потребовалось несколько лет, чтобы я смог перебороть эту кровавую травму, отпустить прошлое и двигаться дальше. Никаких обид на Таню – она восхитительна и умопомрачительна! И я несказанно рад, что ее страницы в соцсетях аполитичны.
В 2014 году президентом США был демократ Барак Обама. Именно демпартия США накачивала информационно и финансово тех, кто убивал одесситов 02 мая 2014 года в Доме Профсоюзов. Проблема в том, что окружение Таню – ярые приверженцы ценностей демпартии США. Арсен Челидзе по убеждениям был республиканцем и поэтому дружил с Игорем Фруманом.
Я считаю движение BLM дешевым разводом для лохов. Простите, но мои предки в Могилевской, Витебской, Смоленской областях негров точно не дискриминировали и поэтому становиться на колени в память о Джорджа Флойде я не буду! Кресты на коленях на Руси неспроста бьют. Стив Джобс был, безусловно, талантливым человеком, но, по моему мнению, свои таланты он направил в неправильное русло. Для меня он манипулятор сознанием масс вроде Анатолия Кашпировского. Разводка элементарная – сначала придумывается товар сиречь продукт, а потом массам рассказывают о его необходимости и навязывают покупку. Естественно я против ЛГБТ – улично-тюремный дискурс никто не отменял и никакая искусственно выдуманная «новая этика» его не отменит. Я вот принципиально не пользуюсь эппловской продукцией, потому что Тим Кук – гомосексуалист и эмблема в память об Алане Тьюринге меня тоже смущает. Лучше бы Джобс свои таланты направил на изобретение лекарства от рака – в нем точно есть необходимость у человечества! Только я не ватник, а республиканец. Я отношу себя к global russians, но не к современным россиянам. Живя в Одессе, ощущаю духовную связь с Буниным и Набоковым, но не с нынешней российской культурой. Российская Федерация к Российской Империи имеет такое же отношение как морская свинка к морю.
Не нравлюсь я друзьям Таню, мягко говоря. Но разве они читали Троцкого и Лимонова? Америка для человека русской литературы это, прежде всего, пересечение Мэдисон-авеню и 55 улицы где отель «Винслоу» и на 16 этаже кастрюля со щами из капусты. Америка – это пронзительное одиночество «Дневника неудачника» Эдуарда Вениаминовича и экзистенциальные запои Довлатова, а не огни Бродвея и статуя Свободы. Идеологи демпартии США как раз обчитались Троцкого с его эгалитарскими идейками всеобщей уравниловки – отсюда все эти абсурдные феминитивы. Лева Бронштейн как раз сидел на Люстдорфской дороге в Одессе и в красном корпусе ловил инсайты. Как слышу слово «членкиня» так сразу ржу – она, если что, членом кинет, или как?! Генри Миллер был гением и поэтому свалил из США в Европу, когда-то выдав совершенно божественные строки в рассказе «Мара из Мариньяна»: «Замечу в скобках, что вся моя жизнь, стоит лишь взглянуть на нее со сколько-нибудь отдаленной дистанции, сводится к одному неустанному поиску той единственной Мары, которая поглотила бы всех остальных, сообщив значимую реальность их существованию». Так вот Таню Муиньо поглотила всех остальных дам, что встречались на моем жизненном пути.
Таню – это mouveable feast как выражался старина Хэм. Ее ролики – это феерия красок, образов, сюрреализм и дадаизм. Таню – духовная наследница Марселя Дюшана и Сергея Параджанова в одном флаконе. Горячая кубинская кровь, залакированная жгучим причерноморским солнцем и пропитанная эмтивишной эстетикой, дает о себе знать. Таню – это коктейль Молотова от клипмейкерства. И я разгадал ее секрет – она не убила в себе внутреннего ребенка. А писатель, как известно, это человек, который никогда не повзрослеет. Если Таню влюбляется – не молчит, а кричит об этом и звонит во все колокола. Главное, что Таню влюблялась в классных мужиков (Рожден Ануси, Иван Дорн, Чет Фэйкер, Икер Касильяс) – важный индикатор на мой взгляд. Смущают и отторгают дамы, влюбляющиеся в жалких чудаков на букву «М». Смотрю ее клипы и от неописуемого восторга мироточу аки Поклонская – просто Таню видит мир моими глазами. А ведь самое сложное в жизни это найти такого же сумасшедшего, как и ты.
Брет Истон Эллис пять лет назад так выразил свои впечатления от «Благоволительниц»: «Finally finished this book by Jonathan Littell and am convinced it's a masterpiece: immersive, overwhelming. 1000 pages narrated by a young German rising through the SS in WW II. Can't recommend this to everyone: too upsetting, too monstrous. But it's also an amazing act of sympathetic imagination». Так и мне хочется сказать словами Эллиса про клипы Таню: «Уверен, что это шедевр. Захватывающий, подавляющий. Не могу рекомендовать каждому: слишком ранящий, слишком монструозный. Но это потрясающий акт симпатичного волшебства».
Подруга Таню под творческим псевдонимом YUKKA скептически ко мне относилась и намекала съездить в Барселону для расширения кругозора. Так вот со мной Таню может поехать не просто в Барселону, а в гости к моему уважаемому коллеге Джонатану Литтеллу. Просто шляться по туристическим городам и смотреть достопримечательности не люблю. В октябре увидел Джонатана вместе с супругой и многое понял, увидев ее глаза – когда мужчина ощущает столь сильную любовь от женщины, то ему, будучи этническим евреем, не страшно ехать даже в раскаленный Хомс и в суровый Грозный к Рамзану Ахматовичу. Факт, что Литтелл из родного NY перебрался в Европу, но только этого не понять одесским фанатам демпартии США, чье сознание застыло в колбасно-вэлферных мечтах конца восьмидесятых.
Со мной можно и в Париж в гости к Фредерику Бегбедеру. Арсен Челидзе ведь нарисовал портрет Фреда и подарил ему в Киеве – француз был в восторге. На кладбище Пер-Лашез меня интересовали две могилы – Jim Morrison grave и рядом лежащие Амедео Модильяни с Жанной Эбютерн. Обе, естественно, нашел и отдал дань памяти. «Модильяни жил как хотел, а советский человек жил как надо» – когда-то хлестко выразился Дмитрий Галковский. Арсен и жил как Моди, заливая спиртным боль от эстетического несовершенства окружающего мира. Я не поддерживаю самоубийц, но поступок Жанны Эбютерн заслуживает уважения как показатель высшей любви к Моди. Всю жизнь искал ту, что будет вдохновлять и любить меня как Жанна Эбютерн Моди, но так и не нашел. Валерия Лазарева, прототип Лары Леоновой из «Французского бульвара», 25 лет безответно влюблена в Сашу, младшего брата моего близкого друга Кости. Только первого января случайно узнал эту тайну во время пьянки с Сашей. Лера страдает, Саша разведен и в раздрае – сделаю все, чтобы они сошлись и сыграли свадьбу. Лера – снежная королева, а мне больше подходит зажигательная Таню. Так хочется пить кубинский ром ее губ…
Смотришь сторис Таню будто в зеркало. Пить шампанское из горла прямо на улице, акробатические позы и сумасбродные танцы – все мои поступки один в один. Таню мультитаскер и я мультитаскер. Таню как настоящая одесситка еще немножечко шьет и программирует. Умудряюсь как-то одновременно быть писателем, политтехнологом, публицистом, спортивным журналистом и футбольным тренером. Ощущение, что КГБ СССР специально сводидило и скрещивало детей разных народов чтобы вырастить и воспитать потомство с уникальными способностями.
Так вот вижу Арсена Челидзе как альтернативную художественную икону Одессы в противовес Ройтбурду. Есть перспективный кандидат в мэры Одессы Артем Дмитрук, который по моему совету делает все, чтобы не допустить переименования Одесского Художественного Музея в честь Ройтбурда. Хочу, чтобы в Одессе к власти пришли люди с республиканскими ценностями, а не демократическими. Арсен сотворил «Ибицу», «Итаку» и «Дачу», которые стали визитной карточкой Одессы времен независимой Украины, а где в городе можно пощупать руками плоды деятельности Ройтбурда? Одесса – это государство в государстве, как Монако и Ватикан. И я хочу, чтобы одесская идентичность и самобытность не размывались совсем глухими селянами и сторонниками демпартии США. Есть термин «WASP» – так вот в одесской версии это регулярно ходящий в православную церковь или синагогу человек, симпатизирующий республиканской партии США. И поэтому сам собой напрашивается лозунг «Make Odessa Great Again!». Давайте проговорим накопившиеся противоречия и снова сделаем Одессу великой! Мечтаю, что свяжусь с Игорем Фруманом и поучаствую в следующей кампании Трампа как политтехнолог – отомщу за Эшли Бэббит!
Таню фанатеет от «Tame Impala», но вот живьем Кевин Паркер сотоварищи ее не зацепили – все поправимо! Пять лет назад за январь 2017 года я написал роман «ВЫЛЬТОРЪЯС» – на репите весь месяц играла их композиция «Let It Happen». На оценивании при отборе на форум в Липки роман получил оценку «5» – расшифровывается «Не приглашать никогда». Разгромная рецензия от кого-то из красно-коричневых патриотов заняла целых десять листов А4 – рекорд по объему за всю историю форума. Сергей Филатов, бывший глава Администрации Президента РФ, вызвал меня к себе на беседу. На стенах в кабинете у Сергея Александровича висят совместные фотографии с Биллом Клинтоном в Белом Доме и Елизаветой Второй в Букингемском дворце – уровень человека понимаешь сразу.
– За двадцать лет через мои руки прошли Прилепин, Шаргунов, Садулаев, Сенчин, но столь резкого автора я не встречал. Возьму тебя на форум, несмотря на рецензию. Если убрать из текста политику, то литературная составляющая приличная. Ты только будь миролюбивее, а не разжигай межнациональную рознь.
Тогда Филатова я не услышал, но теперь понимаю, что надо заняться миротворчеством на Донбассе. А на концерт «Tame Impala» хочу попасть вместе с Таню – австралийцы слишком психоделические для индивидуального восприятия живьем.
Одесса – город, насквозь пропитанной литературой. Того же Эдуарда Лимонова назвали в честь Эдуарда Багрицкого. Именно Багрицкий был первым русским рэпером:
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папа Сатырос.
А ветер как гикнет,
Как мимо просвищет,
Как двинет барашком
Под звонкое днище,
Чтоб гвозди звенели,
Чтоб мачта гудела:
«Доброе дело! Хорошее дело!»
Чтоб звезды обрызгали
Груду наживы:
Коньяк, чулки
И презервативы…
Ай, греческий парус!
Ай, Черное море!
Ай, Черное море!..
Вор на воре!
Дайте классного битмэйкера, я зачитаю, Таню снимет клип – и это будет хит!
Ранним утром
Я уйду с Дальницкой.
Дынь возьму и хлеба в узелке,-
Я сегодня
Не поэт Багрицкий,
Я –матрос на греческом дубке...
«Если вы чуть-чуть художник и поэт вас поймут в Одессе с полуслова!» – когда-то восторженно пел Владимир Семенович Высоцкий. В моем сердце живет мечта – восстановить ту Одессу, которую все любят по книгам и фильмам. Труд нелегкий, кропотливый, но верю, что мы, одесситы, справимся, если публично проговорим противоречия между республиканцами и демократами. Нас искусственно делили на укров и ватников – поэтому и произошло 02 мая. А в мировой политике есть четкая дихотомия: демократы и республиканцы.
Таню Муиньо – самая яркая девушка мира, мой кумир и мотиватор. Богиня аудиовизуального искусства и королева клипового мышления. Троцкий как знавший цимес Одессы не зря подживал с Фридой Кало при живом Диего Ривере. Женщина – это powerbank для мужчины, источник энергии, вдохновения и жизненных сил. Мужчина без цели быстро превращается в тягучую коричневую субстанцию и меня подобная перспектива не прельщает. Для Таню хочется быть лучшим русскоязычным писателем и политтехнологом в мире, восстановив из руин Одессу. Таню – наша одесская Фрида Кало! Для начала следует заслужить почтение и уважение Татьяны Робертовны, а дальше видно будет. Сейчас стригусь наголо, на лице щетина и одеваюсь брутально – такой себе фонтанский Джейсон Стэтхем. Может Таню наконец-то потянет на более маскулинные типажи чем Рожден, Икер и Дорн?! Я чего в тридцать семь лет до сих пор не женат – пугала перспектива знакомства с родней невесты. Ехать в какую-нибудь задрипанную Жмеринку, пить шмурдяк и лопать сало с чесноком – скукотища скуловоротная! А у Таню родня в Гаване – сигары, аяуска, шаманизм, поместье Хэмингуэя. Дух захватывает! В автошколе учили «Не уверен – не обгоняй!». Просто раньше не был наверняка уверен, что смогу скрасить жизнь столь грандиозной личности как Таню, а теперь уверен на все сто.
16 января Арсену Челидзе исполнилось бы пятьдесят лет. 09 июля будет десять лет, как Арсена нет с нами. Но я сделаю все, чтобы объединить его друзей и воспитанников в единый стальной кулак, который нокаутирует всю околотворческую плесень, паразитирующую на теле Одессы. 16 января приду на Таировское кладбище и помяну старшего товарища, ставшего мне духовным наставником. Я обязан помнить Арсена до конца своих дней лишь за то, что он советовал обратить внимание на фантастическую девушку Таню Муиньо!
Всеволод НЕПОГОДИН, г. Одесса