Российская государственная библиотека для молодёжи, традиционный инициатор тематических мероприятий Книжного фестиваля «Красная площадь», где раскрываются новые грани деятельности библиотек, обозначаются новые способы взаимодействия с читателями, представит программу специальных событий.
6 июня в 11:15 в Шатре 17 «Нон-фикшн» пройдёт паблик-ток «Научное волонтёрство: помощь, труд или интеллектуальный досуг?». О том, что такое волонтёрство в науке, о его различных формах и видах и о роли гражданской науки для общественного развития - пройдёт разговор с авторами книги, вышедшей в издательстве Альпина-Паблишер, а также с непосредственными организаторами волонтёрских проектов.
«Сегодня научное волонтёрство как направление волонтёрского движения набирает обороты. Это связано, в первую очередь, с желанием людей приобщиться к большой науке и стать её частью. Но немногие знают, что человек даже без специальных профессиональных знаний может оказать значительную помощь в реализации грандиозных научных задач и проектов», — отмечает Вероника Лещинская, советник директора по развитию научного и общественного потенциала молодёжи РГБМ, к.ф.н., доцент, модератор дискуссии. Cреди участников Андрей Кожанов, руководитель Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ, директор филиала Российского общества «Знание» в Москве; Константин Фурсов, социолог, ведущий эксперт Центра научной коммуникации Университета ИТМО, член Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию; Антон Фетисов, руководитель Большехехцирского филиала ФГБУ «Заповедное Приамурье».
В этот же день, 6 июня, в 12:00 в пространстве «Медиалаунж» пройдёт дискуссия «Путь «особенного» героя. Книжные истории и жизнь».
Отдельно в фокусе внимания будут сами особенные герои и то, с помощью каких средств разные авторы — родители, врачи, издатели, иллюстраторы — показывают эту особенность героя и её контекст. Также в рамках дискуссии обсудят, какие установки в отношении людей с инвалидностью транслирует инклюзивная литература, насколько она отражает реальность и как помогает развивать инклюзивное общество.
«Инклюзивная литература — явление относительно новое. Не так давно стали появляться книжные серии об особом детстве у издательств, тематические книжные полки в библиотеках и рекомендательные каталоги и подборки. Почему именно сейчас такие книги стали востребованы, почему их выделяют в отдельный кластер, какие они бывают, кто их авторы? Ответы на эти вопросы мы постараемся найти во время дискуссии», — рассказывает Юлия Наумова, модератор мероприятия, главный специалист по развитию социального и инклюзивного направления, руководитель Лаборатории инклюзивных и социальных практик РГБМ.
Среди участников: Наталия Тегмарк-Ильина, директор по продвижению и развитию издательства «Добрый великан», психолог, эксперт РОО помощи детям с РАС «Контакт»; Максим Пискунов, детский психиатр, главный врач Центра когнитивного развития Международного института психосоматического здоровья; Ирина Кулешова, куратор инклюзивных проектов в сфере образования, культуры и спорта, специалист по прикладному анализу поведения, дефектолог, магистр специального образования, эксперт РОО помощи детям с РАС «Контакт», мама особенного подростка
В рамках фестиваля Российская государственная библиотека для молодёжи представила авторский мастер-класс «Сторителлинг в комиксах. Рецепт вкусной истории» Дениса Лопатникова, руководителя Центра рисованных историй РГБМ, основателя дома комиксов TAKAPULTA на ВДНХ, сооснователя комикс-агентства TakaPot, преподавателя сценарного мастерства в Университете «Синергия», сценариста, художника обложек.
Также Денис Лопатников поучаствовал в дискуссии «Интерпретация классики: классика и современники» с участием писателя Павла Басинского, главного режиссёра РАМТ Марины Брусникиной и сценариста Алексея Гравицкого. Участники размышляли о том, как меняются формы восприятия классики и как новые медиа — комиксы, игры, визуальные новеллы — помогают «оживить» великие тексты для новых поколений.
Денис Лопатников подчеркнул важность разграничения формы и содержания:
«Комиксы — это не жанр литературы, это форма. Есть литература, есть комиксы, есть кино, есть театр — это всё отдельные медиа». При этом он отметил, что в комиксах по классике «сюжет стараются максимально оставить классическим, а интерпретация идёт через визуал».