Смерть на взлете

Эти строчки я, даже если бы не хотел, не смог бы не написать, так как этот человек – поэт, композитор, певец и музыкант, а главное – настоящий патриот, безмерно любивший нашу многострадальную Родину и отдавший за нее свою короткую жизнь, в моем сердце, сознании и душе уже более 30-ти лет.

Вспоминается тот пятничный декабрьский вечер 1989 года: на улице холодно, а мы дома, в тепле, поужинали, настроение хорошее – впереди два выходных. Ждем уже полюбившуюся нам за два года умную и очень интересную телепередачу Владимира Молчанова «До и после полуночи». Наконец она начинается: один сюжет, другой и вдруг… появляется высокий, красивый исполнитель с неординарной внешностью и тихим проникновенным голосом начинает петь песню под названием «Россия». Это была первая «встреча» с Тальковым, с первых аккордов и слов пошли мурашки по коже, просто ошеломила глубина искренности и исторической точности этого произведения, расставившего все точки над «i» в трагедии нашего государства и народа, произошедшей в октябре 1917 года.

С этого момента я стал пристально интересоваться его творчеством и понял, что исполнителя такого масштаба на советско-российской эстраде никогда не было, а с 1991 г. видимо уже и не будет. Впервые после долгих лет (отсчет со дня смерти Владимира Высоцкого) появился исполнитель, настроенный на абсолютно серьезный и искренний разговор с публикой, пришедший не дешево развлекать ее, пробуждая низменные инстинкты, а заставляя размышлять о трагической судьбе своей Родины на примере таких тем, как подлый, сатанинский октябрьский переворот 1917 года, вызванная им братоубийственная гражданская война, тяжелая беспросветная жизнь значительной части нашего народа в советское время.

Песни Талькова сразу же полюбились всем поколениям – от мала до велика, его концерты сразу же стали собирать полные залы публики, которая, устав от одебиливающей ее развлекухи и пошлости, пошла к Талькову за правдой, с намерением как-то разобраться в истинных причинах свалившихся в ХХ веке на нашу Родину и ее народ неисчислимых бед и страданий.

Как же тут переполошились отдельные маститые «законодатели мод» на нашей тогдашней эстраде, в частности, Алла Пугачева и Андрей Макаревич! К моменту появления на отечественной сцене Игоря они уже начали безраздельно на ней хозяйничать, а тут такое! Конечно же, всем своим нутром они почувствовали в Талькове очень сильного конкурента, который, если отталкиваться от зрительских симпатий, моментально стал выходить в нашем бывшем и тогда, да и сейчас, мягко говоря, очень непростом эстрадном мире на первые позиции. В одном из своих интервью он рассказывал, как однажды в разгар гастролей в провинции вместе с примадонной к нему подошел человек из команды Пугачевой и стал советовать немедленно возвращаться в Москву, т. к. Алле якобы очень не понравилось то, что Тальков стал собирать на своих выступлениях больше публики, чем она.

А вот Андрею Макаревичу, похоже, даже мертвый Игорь Тальков не дает покоя – нет-нет да и слегка «пнет» последнего в своих комментариях в СМИ. На мой взгляд, причин тут может быть несколько. О ревности к общесоюзной популярности Игоря я уже говорил. Теперь еще две. Однажды, выступая на телевидении, Игорь рассказал, что не являлся членом никаких творческих союзов, в отличие от Андрея Вадимовича, который в конце 1980-х годов якобы членствовал в Союзе архитекторов СССР. Безусловно, Макаревич очень одаренный человек, разносторонне развитый, в том числе имеющий высшее архитектурное образование. Но позвольте: насколько я понимаю на протяжении всей своей творческой жизни в создании архитектурных шедевров он замечен не был. Вопрос: каким образом музыкант, пусть даже очень известный, попал в высшее в стране архитектурное сообщество? За какие заслуги? По какому билету?

Никто не отрицает, что в доперестроечное время «Машина времени» была одним из самых популярных музыкальных коллективов в стране, на нее в молодежной среде очень сильно работал имидж полуподпольной группы, обеспечивая ореол некой таинственности… Но вот в 1982 г. музыканты снялись в фильме «Душа», потом начались перестройка и гласность, «Машина времени» вышла на белый свет, приобрела официальный статус и… столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны нового поколения талантливых и самобытных эстрадных исполнителей. Люди стали тянуться к новым «звездам» и уже в конце 1980-х годов популярность команды Макаревича, по моим наблюдениям и впечатлениям, стала потихоньку снижаться…

Теперь о гибели Талькова. Просто смешно слышать и читать о том, что он был убит в результате возникшего эстрадно-исполнительского междусобойчика – спора среди музыкантов за более престижное место в концерте. В этой связи вспоминается, как в институте на лекциях по истории КПСС серьезные преподаватели рассказывали нам, что один из виднейших лидеров большевиков Лев Троцкий был убит кружкой по голове в пивном баре поссорившимся с ним посетителем, а на деле речь шла о спецоперации наших органов по прямому приказу И.В.Сталина. Как и в случае с Троцким, сильные мира сего разыграли эту версию, чтобы успокоить общественность и пустить следствие по ложному следу…

Что представляется мне на основании глубокого изучения творчества Игоря, а также массы источников, разбиравших истинные причины его смерти? Убийство не было ни случайным, ни спонтанным. Четко спланированное и тщательно подготовленное, оно имело целью устранить человека, который, кроме огромной певческой популярности, стремительно набирал социально-политический вес, грозя (для антирусских сил) превратиться в настоящего лидера своего народа.

Устранением кумира миллионов в нашей стране прозападные креатуры, прочно оседлавшие власть сразу же после «путча» ГКЧП, послали однозначный сигнал обществу и государствообразующей нации, что никакого возрождения национальной России нечего и ждать, что русский путь закрыт раз и навсегда.

Талькова убили на взлете творческой карьеры и стремительно растущей зрительской популярности, похоронив все его мечты о другой доли для России. Что мы имеем сейчас? Не так давно следствие по этому делу было возобновлено, хотя уже в 1991 году, несмотря на неуклюжие попытки свалить всю ответственность на бедолагу И.Малахова (связанного с замешанной в истории с гибелью Талькова певицой Азизой), правоохранителями было озвучено имя настоящего убийцы – Валерий Шляфман, бывший директор тальковского коллектива «Спасательный круг». Но почему-то в самый разгар следствия этому персонажу позволили беспрепятственно улизнуть из страны.

Вывод: незаконченное спустя несколько десятилетий следствие свидетельствуют об отношении к лучшим людям страны, об атмосфере глубочайшего морально-нравственного кризиса нашего общества. Вам нужны подтверждения? Пожалуйста!

В Интернете в отдельных комментариях на статьи невинно убиенного патриота традиционной России то ли совсем недалекие люди, то ли ослепленные ненавистью к его безмерному таланту завистники умудряются даже называть Игоря Талькова конъюктурщиком! Очнитесь, прозябающие и ничего не достигшие в этой жизни бездари, попробуйте хотя бы раз в жизни напрячь свои слабые мозги и постараться понять одну непреложную истину: за конъюнктуру не убивают! За нее дают высокие звания и правительственные награды…

Что еще сильно огорчает и глубоко характеризует нынешнее состояние российского общества? Вот, к примеру, один из моих любимейших и умнейших телеканалов, который не одебиливает, не развращает наше население, а просвящает его – «Спас». Он позиционирует себя как православный, вроде бы так оно и есть, но тогда бы объясните мне вот что. В своей книге «Монолог» Игорь Тальков однозначно заявил, что он русский православный христианин. Сюда можно приплюсовать то, что своим творчеством он старался сделать очень многое для возрождения именно православной Руси. Вопрос: видели ли вы на протяжении последних, скажем, лет пяти на этом канале хотя бы одну передачу о Талькове, хотя бы самую коротенькую? По-моему, такой не было. Ни одной. Ни слова о нем, ни полслова…

То же самое с моей любимейшей и практически единственной газетой, которую я покупаю и прочитываю от корки до корки – «Литературной». Газета ценна тем, что освещает практически все темы – литературу, культуру, политику, экономику, и т. д. К примеру, в одном из относительно недавних номеров было опубликовано большое развернутое интервью с уже упомянутым мною выше А.Макаревичем. О Талькове, как и на «Спасе» – ни слова… Обидно! Вот здесь, наверное, можно поставить и точку. И добавить, что пока настоящие патриоты живы, Тальков всегда будет с нами, вокруг нас, в нас.

 

Сергей ВАСИЛЬЕВ

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции