«...Подобные примеры обнаружены мной в следующих произведениях, в связи с чем предлагаю не рассматривать кандидатуры названных претендентов на премию:
1. Эльч А. Карантин для родственников: роман / Алла Эльч. – СПб. : Реноме, 2019. – 144 с.
С. 7 «...стерва».
2. Панкратов Г. Российское время: сборник рассказов и повестей / Г. Панкратов. – Санкт-Петербург: Чтиво, 2020. – 264 с.
С. 42 «...шлюха».
3. Демидова А. Бабочка в высокой траве: сборник рассказов / А. Демидова. – Москва: Концепция, 2020. – 302 с.
С. 83 – отец уступает женщину сыну.
4. Кузнецов А. Подводный гном: стихи / Александр Кузнецов. – Оренбург: Издательский центр МВГ, 2019. – 56 с.
«Мой сосед Кирюха тоскует,
Не киряет без эля совсем».
5. Ки Л. Маршрутка: стихотворения /Любовь Ки. – Оренбург: Издательский центр МВГ, 2019. – 52 с.
С. 22 «Ну как же он, сука, хорош».
6. Левченко Е. Лети!: стихотворения / Елена Левченко. – Оренбург: Издательский центр МВГ, 2020. – 44 с.
С. 4 «Шли же на... их».
7. Остудин А. Небо вокруг: избранная лирика / Алексей Остудин. – Оренбург: Издательский центр МВГ, 2020. – 148 с.
С. 63 «Старое вино им клизмой вперилось».
Из письма Ивана Ерпылева по поводу премии имени С.Т. Аксакова в министерство культуры Оренбургской области
Есть в мире удивительная закономерность: если в Оренбургской области произошло что-либо увлекательное, значит, на горизонте немедленно возникает возмущенный человек, которого зовут Иван Ерпылев, и начинает отчаянно жаловаться. Он считает себя последним праведником земли русской, единственным подлинным патриотом и целомудренным моралистом. По причине такой самооценки он хронически негодует, строчит километровые письма во все инстанции, беснуется, глядя на каждое мало-мальски интересное событие: на фестиваль, конкурс, семинар-совещание, всякую новую книгу. Он поминутно хочет что-нибудь запретить. Нет, мы понимаем, что человек ничем на свете не доволен, бывает такой настрой у отдельных индивидуумов: крепко запущенных даже психотерапевтам лечить приходится. Но сам-то вечно хмурый критик чем велик и прекрасен? Какие нетленные произведения создал, чем в литературном процессе отметился?
О, творческие результаты Ивана грандиозны. 1 апреля 2017 года он народным читательским голосованием был удостоен «Оренбургской калоши» – особой награды за сомнительные достижения в области стихосложения. Этот ценный приз в виде милой калоши с красным бантиком сочинитель отхватил в номинации «Именем Тарабарского короля» за следующие бессмертные строки:
Грядет четвертая весна...
Слоновьи племена
О нас забыли до поры.
Лишь мастодонты-комары
Свои вонзали топоры
Сквозь тридцать три шкуры.
Луны качается плафон.
Хоть есть у каждого айфон –
Не дозвониться на Афон.
Не ловит телефон...
Простите, что? А, понимаю, комарик виршетворца укусил, головушка-то поэтическая побаливает с тех пор... Но почитаем еще, вдруг дальше полегчает?
Того гляди, Дядя Степа
Привяжет жестянку
На хвост Чеширскому коту
И отпустит греметь
На просторах цивилизации.
Нет, не полегчало, увы, еще и коту досталось. Хочется спросить словами из мультфильма: «Пошто животину тираните?»
И для полноты картины – чуть-чуть из любовной лирики:
Точно первобытные вериги,
Шкуры твои бедра облепили.
Во-первых, вериги не могут быть первобытными (откройте на досуге учебник по религиоведению). Во-вторых, что тут чем облеплено: шкуры бедрами или бедра шкурами? Падежи грамотно расставлять не пробовали?
Ерпылев вызывает отторжение даже у тех, с кем находится в одном идейном стане; Станислав Куняев высказался четко: «Противная сторона очередной раз мобилизовала одних и тех же дежурных подпевал, возникших из литературного небытия: Подлузский, Блехман, Ерпылев, Хартавакян... Чем они обогатили современную прозу, поэзию, критику – этого не знает никто. Ясно только одно: получив возможность ответить мне в социальных сетях, они на короткое время всплыли, как то самое «вещество», которое, как говорится, «не тонет в проруби».
Всякий раз, когда штудируешь очередной жалобный (в обоих смыслах) опус Ерпылева, диву даешься, как много явлений и фактов его шокирует, возмущает и пугает. То одно неприлично, то другое, а подсмотренное у иного, гораздо более уравновешенного и радостного автора слово «клизма» и вовсе заставляет нежную душу Ивана биться в конвульсиях. А разве никогда не приходилось задумываться, что в человеческой жизни непристойно практически все: от способа, каким мы появляемся на свет, до предсмертных судорог зловонного старческого организма? Надо бы воспринимать мир спокойнее, иначе у вас и золотой фонд русской классики отвращение вызывать начнет.
Взять, к примеру, Достоевского. У него Свидригайлов – завуалированный педофил, а Ставрогин – тот вообще педофил открытый, сам рассказывает, как девочку домогательствами до суицида довел. Запретить Федора Михайловича! Какого лешего (надеюсь, так выругаться можно) он пишет про амурные похождения блудливого Карамазова-старшего? Еще у Достоевского есть озорной капитан Лебядкин, вы помните его пародийные стихи? «Краса красот сломала член». Как сказала бы фрекен Бок, «Фу, как некультурно».
Если цепляться к каждому слову, Есенина запрещать надо на 80 процентов, оставляя только лирику о природе. Ибо в иных его текстах либо видны последствия алкоголизма, либо содержится бранная лексика. Нет, о природе тоже запретим, он даже о животных писал непристойно:
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука (! – БС),
Рыжих семерых щенят.
Был бы Есенин более воспитанным – не сквернословил бы, а выразился вежливо: «Семерых произвела собака женского пола». Но не оказалось Ивана Ерпылева рядом, не повезло Сергею Александровичу…
Хуже всех, конечно, Корней Чуковский. У него Мойдодыр и мама такое непотребство развели! Выбегал из спальни, распутник эдакий, кривоногий и хромой, да еще и от своей вины отмазывался, на мытье ссылаясь!
Уважаемые, давайте рассуждать логически. Гражданина Ерпылева не устраивает слово «клизма». Значит, надо заменить его другим выражением с тем же самым смыслом. Произведем эту замену и получим вместо клизмы «приспособление, предназначенное для очищения и промывания прямой кишки и толстой кишки либо для введения в прямую или толстую кишку растворов лекарственных веществ». Ну что, лучше стало?
Если все это подытожить, приходит на ум еще одна классическая цитата: описание светских дам из «Мертвых душ» Гоголя: «Дамы города N. отличались, подобно многим дамам петербургским, необыкновенною осторожностью и приличием в словах и выражениях. Никогда не говорили они: «я высморкалась», «я вспотела», «я плюнула», а говорили: «я облегчила себе нос», «я обошлась посредством платка». Ни в каком случае нельзя было сказать: «этот стакан или эта тарелка воняет». И даже нельзя было сказать ничего такого, что бы подало намёк на это, а говорили вместо того: «этот стакан нехорошо ведет себя».
Вот теперь ясно, с кого берет пример Ерпылев. С барынек, сплетничающих на диванчике. Бедняга! Гамлет, вместо черепа держащий в руке калошу. Человек, не понимающий, насколько смешон он сам и все его стихопыхтения, неумеха, поучающий умельцев, зануда, цепляющийся к микроскопическим штрихам чужих текстов и щедро прощающий себе, любимому, сотни ляпов. Трагический персонаж.
Иван, ведь жаловался? Что ж, своего добился. Нам всем стало тебя жалко.
Борис СОЛОМАТИН, Оренбург
Сквозь тридцать три шкуры".
Гениально! Браво!
"Я плакать дорогая редакция" (с)
Галоша должна иметь пару. Встречайте - "николай сербовеликов". Никому так не удавалось о позорить слово "поэт", как ему!
Бог - троицу любит!
Ах, Змеелов! Тут твой портрет
Опять нарисовался;
Тут больше праведников нет,
Один лишь ты остался.
А я - грешна, и на Руси
Писать никак не брошу;
Ты, от стихов, меня спаси
И посади в калошу.
Не пожалей, мой друг, труда
И примени леченье,
Чтоб мне здоровое всегда
Иметь воображенье.
«Я не умею рифмовать, от рифм скрипит моя кровать»,
«чтобы вслед на княгиню дивились непорочные мужики»,
«как свиристель, угрюмая ворона…» и многие аналогичные перлы. В каждом вирше –ляп, иначе Иван просто не может. Но это стихоборца не волнует ни капельки. Сегодня с удовольствием прочитал на «Росписателе» новейшую подборку «поэта первого ряда», если поверить на слово некоему Петру Бойченко. Иван Ерпылёв и на этот раз блеснул искусством стихосложения. С первого же стихотворения автор ужасает своим талантом:
Казалось, что нам не дано
Смирить гордыню океана.
Я комбикормом всё равно
Кормил жирафов и варанов.
Чадит неяркая свеча,
Навозом пахнет и мышами.
Я пил хмельной зелёный чай,
Закусывая овощами.
Какой слог, какая мысль? То, что вараны – хищники Ивана не смущает. Он из тех, кто упорно кормит коров котлетами, варанов – комбикормом, а читателя – лапшой. Подобной галиматьи там полно. Иван уверенно пишет посвящение Орлеанской деве:
Не тебе корнели и петрарки
Посвятят галантные стихи,
Не тебе роскошные подарки
Поднесут в расплату за грехи.
Как мог Петрарка посвятить галантные стихи Жанне Д Арк, если он родился в 1304 году, а она в 1412? В стихотворении «Тавромахия» пиит снова выдаёт миру белиберду:
Напряжена как Дискобол,
Нагая, ты блестишь от пота,
Во рту уже зажат обол –
Скупая плата за работу.
И вновь прыжок! Не дрогнет бровь!
Бык заметался, ощетинясь,
И в окружении рабов
Захохотал могучий Минос.
Истинный героизм скакать через быка, не дрогнув бровью, не разжав рта с монеткой,не смотря на общую ощетиненность парнокопытного. Велика дремучая сила мысли у автора! Он ничего и никого не боится, даже критики:
И в детстве я испугался, впервые увидев ежа.
А те, кто не знали страха, давно в могилах лежат.
Ёж – не бык, гораздо более страшное животное, потому что ощетинивается исключительно иголками.
Радует глаз поддержка росписателей, оказанная своему незадачливому коллеге. Хвалят, чувствую, что плюются, но хвалят, ибо лягушки из одного болотца, то есть сайта.
И что напали на поэта?
Ведь он у нас - оригинал.
И Бродский наш, про всё про это,
Стихи такие же писал.
Он написал про скрип кровати,
Про тёплый комнатный сортир
И приобщился к высшей знати,
Его читает - целый мир!
Как на рыбалке, в час вечерний,
В грозу и ветер, лучше клёв,
Так, не пугаясь воплей черни,
Поймает славу Ерпылёв!
Зажав при этом критский нос:
- О Ерпылеус, жалкий минус,
Ты как поэт и наг, и бос!
От пота дюже ты... блестишь,
Творя чудовищную стишь.
Ерпылёв, поэт опальный,
Не теряй лицо,
Ты ведь просто гениальный,
Словно Пикассо.
Пусть не кистью, а словами
Чудо красоты
Непривычными мазками
Раскрываешь ты.
Это может быть, не модно
И нейдёт у нас...
Ну и что? Лети свободно
Прямо на Парнас!
Для него пьяней вина.
Не взлетит к Парнасу птица,
Если курица она.
Что курица не птица - заблужденье!
Ведь в этой птице, как считаю я,
И тушка жирная, а пенье
Гораздо громче пенья соловья.
Нет, соловьи совсем мелки, по массе.
К тому же, говорят, они глухи.
Кому они нужны? И на Парнасе
Теперь вовсю горланят петухи!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться