Вам зачтётся
Ну что, господа Урсуляк, Тилькин, Златопольский и телеканал «Россия»! Поздравляю вас, вы совершили ещё один подлый поступок!
…В 90-е создавались новые бизнесы, открывались частные школы и университеты, возникали частные клиники, впервые за 70 лет наполнились полки магазинов, рубль стал конвертируемым, появилась возможность увидеть другие страны, где «люди живут и как люди живут», были независимые СМИ и довольно свободные выборы, работали суды, Россия перестала быть «империей зла» и тяжело, медленно, зигзагами, но дрейфовала в сторону цивилизации. Было много чего ещё, но ничего этого в фильме нет, а есть только бесконечные бандитские разборки афганцев, чеченов и спортсменов и виноватый во всём Б.Н. Ельцин.
Если 90-е – это Ненастье, то какой же период нашей истории для них Настье?
Гражданская война? Голодомор? Десятилетия репрессий? Вторая мировая? Брежневский застой? Путинский чекизм?
Владислав Снеговой
Честный Урсуляк
Честность нравится не всем. Если чьё-то честное высказывание совпадает с твоим мнением, то всё хорошо: тебе всё нравится. Если не совпадает, то каким бы честным это высказывание ни было – оно ранит. Именно потому, что честное. Потому что мало кто умеет выслушивать правду, для себя неприятную.
Сергей Урсуляк – режиссёр не только талантливый, не только пронзительный, он ещё и предельно честный. Настоящий. Поэтому равнодушных к сериалу «Ненастье» не будет. Или полное одобрение, или такое же полное неприятие. Или «да, так и было, спасибо за правду», или «вы всё врёте и очерняете».
Этот сериал – фильм, который подводит (первые) итоги эпохи девяностых.
И он настоящий. С отличной режиссурой, с отличными актёрскими работами. Александр Яценко (Немец) – даже говорить не буду, последние годы один из лучших в России. Александр Горбатов (Лихолетов) для меня стал открытием. Давно не было актёра с таким чисто мужским началом, с такой сильной внутренней пружиной. Внешностью и масштабом дарования он напомнил мне советского актёра Вадима Спиридонова. (Хотя Горбатов блондин, а Спиридонов был брюнетом.) Про Маковецкого (Куделин) вообще можно говорить часами. Изумительная работа. Да, вообще, все актёрские работы принесли мне абсолютное эстетическое удовольствие.
Сценарий (Илья Тилькин) тоже хорош. Структура, композиция, диалоги – всё безупречно. Для фильмов Урсуляка – ничего удивительного. В них всегда рано или поздно проступает какая-то неотвратимая эпичность. Эта эпичность может быть пафосной и нет, пронзительной и не очень, настоящей и вообще какой угодно.
Она не может быть нечестной.
Рауф Кубаев