Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 ноября 2018 г.
  4. № 47 (6668) (21.11.2018)
Телеведение

PRO&CONTRA

21 ноября 2018

Вам зачтётся

Ну что, господа Урсуляк, Тилькин, Златопольский и телеканал «Россия»! Поздравляю вас, вы совершили ещё один подлый поступок!

…В 90-е создавались новые бизнесы, открывались частные школы и университеты, возникали частные клиники, впервые за 70 лет наполнились полки магазинов, рубль стал конвертируемым, появилась возможность увидеть другие страны, где «люди живут и как люди живут», были независимые СМИ и довольно свободные выборы, работали суды, Россия перестала быть «империей зла» и тяжело, медленно, зигзагами, но дрейфовала в сторону цивилизации. Было много чего ещё, но ничего этого в фильме нет, а есть только бесконечные бандитские разборки афганцев, чеченов и спортсменов и виноватый во всём Б.Н. Ельцин.

Если 90-е – это Ненастье, то какой же период нашей истории для них Настье?

Гражданская война? Голодомор? Десятилетия репрессий? Вторая мировая? Брежневский застой? Путинский чекизм?

Владислав Снеговой



Честный Урсуляк

Честность нравится не всем. Если чьё-то честное высказывание совпадает с твоим мнением, то всё хорошо: тебе всё нравится. Если не совпадает, то каким бы честным это высказывание ни было – оно ранит. Именно потому, что честное. Потому что мало кто умеет выслушивать правду, для себя неприятную.

Сергей Урсуляк – режиссёр не только талантливый, не только пронзительный, он ещё и предельно честный. Настоящий. Поэтому равнодушных к сериалу «Ненастье» не будет. Или полное одобрение, или такое же полное неприятие. Или «да, так и было, спасибо за правду», или «вы всё врёте и очерняете».

Этот сериал – фильм, который подводит (первые) итоги эпохи девяностых.

И он настоящий. С отличной режиссурой, с отличными актёрскими работами. Александр Яценко (Немец) – даже говорить не буду, последние годы один из лучших в России. Александр Горбатов (Лихолетов) для меня стал открытием. Давно не было актёра с таким чисто мужским началом, с такой сильной внутренней пружиной. Внешностью и масштабом дарования он напомнил мне советского актёра Вадима Спиридонова. (Хотя Горбатов блондин, а Спиридонов был брюнетом.) Про Маковецкого (Куделин) вообще можно говорить часами. Изумительная работа. Да, вообще, все актёрские работы принесли мне абсолютное эстетическое удовольствие.

Сценарий (Илья Тилькин) тоже хорош. Структура, композиция, диалоги – всё безупречно. Для фильмов Урсуляка – ничего удивительного. В них всегда рано или поздно проступает какая-то неотвратимая эпичность. Эта эпичность может быть пафосной и нет, пронзительной и не очень, настоящей и вообще какой угодно.

Она не может быть нечестной.

Рауф Кубаев

Тэги: PROCONTRA
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мир в бреду

    14.09.2021
  • Отменённый аборт

    14.09.2021
  • Рождённый летать до самолёта доползёт

    12.05.2021
  • Киллер возвращается

    20.04.2021
  • Карла Марла

    17.03.2021
  • Трагедия, фарс, мелодрама

    91 голосов
  • Французик из…

    77 голосов
  • Иностранец в России,

    74 голосов
  • Страсти по Зулейхе

    72 голосов
  • По стопам «Сволочей»

    71 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS