Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 19 апреля 2024 г.
Культура

«Без веры в чудо - грустнее жить...»

«Трое в парке, не считая собаки», спектакль Леонида Трушкина (Театра Антона Чехова), который идёт во Дворце на Яузе

19 апреля 2024

Любви все возрасты покорны, а влюбленным и любимым можно быть на любом жизненном отрезке! Годы и житейский опыт дают новый взгляд на отношения и чувства, а познакомиться с женщиной мечты можно и на площадке для выгула собак, как это произошло у главного героя спектакля.

"Трое в парке, не считая собаки" – лирическая, сентиментальная комедия по пьесе "Последний роман" американского драматурга Джо Ди Пьетро, история поздней любви двух одиноких, пожилых людей, однажды встретившихся в Центральном парке в Нью-Йорке, доказывающая, как важно ценить того, кто рядом.

Казалось бы, это — такая лёгкая, даже антрепризная история, размышление об упущенных возможностях, о страхе «решиться и сделать». Но все — не так просто, как кажется, и за внешней примитивностью сюжета скрывается бушующий океан человеческих страстей, чувств и эмоций.

Надо отдать должное режиссеру Леониду Трушкину, гармонично адаптировавшему популярную пьесу, специально под Геннадия Хазанова и Ольгу Остроумову — под звёзд, собирающих аншлаги и делающих кассу. Именно с его легкой руки, незамысловатый бродвейский сюжет, наполненный глубокими переживаниями, обрел истинную лиричность, обычно свойственную русскому репертуарному театру. А еще, режиссер успешно изменил заглавие для спектакля на "Трое в парке, не считая собаки", что забавно перекликается с повестью Джерома К.Джерома "Трое в лодке, не считая собаки".

Кстати, это — как минимум второй спектакль Леонида Трушкина на тему "активной старости". В 2017 году он уже поставил спектакль "Спасатель", по пьесе Нормана Фостера "Джонас и Барри". Геннадий Хазанов исполняет в нём роль Барри Саймона, переехавшего после инсульта в социальное учреждение и панически боящегося повторного удара.

Но вернемся к нынешним героям. Друзья и коллеги в обычной жизни, Хазанов и Остроумова, как оказалось, впервые играют на сцене вместе: "Зрители очень полюбили этот спектакль за его пронзительную нежность. Наш дуэт – непростая вещь, и я не могу сказать, что у нас все случилось по мановению волшебной палочки"." – говорит народный артист РСФСР Геннадий Хазанов: «Но без веры в чудо - грустнее жить, при том, что понимаешь — чудес не бывает…»

В самом начале действие пьесы отправляет нас в пасмурный, хмурый день, на аллею Нью-йоркского парка для выгула собак, усыпанную осенними листьями, на которой — две скамейки. В нескольких сценах действие перенесется в квартиру, и скамьи станут диванами. При этом спектакль лишён обилия бутафорских элементов и декораций, каких-либо спецэффектов, частой смены внешнего антуража. Только экран за спинами героев демонстрирует как события из далекого прошлого, так и их нереализованные мечты.

Ральф Беллини – непростая личность. Вдовец, романтик, с молодой душой, стиляга и юморист, который всю жизнь мечтал послушать оперу в «Ла Скала». Он иногда вспоминает свою покойную жену Анну, давно покинувшую этот мир. Но ностальгия не мешает Ральфу моментально влюбиться в случайно встреченную в парке женщину. И если в первых сценах он, казалось бы, назойливый шут, то вскоре перед нами возникает драматический, страдающий герой.

Уверена, что Геннадий Хазанов - как нельзя лучше подходит на эту роль! Зрителей с первых минут очаровывают его обаяние, деликатный юмор и удивительная манера игры, свойственная ему одному. Все, что делает и говорит Ральф, вызывает в зале неподдельный восторг и восхищение.

Кэрол – застенчивая, красивая дама с собачкой и своей судьбой, ухоженная, элегантная, в нее невозможно не влюбиться! Она лишена всяческих иллюзий и надежд, а все тепло отдает маленькому псу из приюта, которого терпеливо уговаривает не пролезать сквозь дыру в заборе. Тогда, Ральфу приходится показывать возлюбленной, как надо отдавать собаке команды, что снова вызывает в зале громкий смех. Ольга Михайловна Остроумова, под стать ее партнёрам по сцене, играет весьма искренне, без фальши. А зрителям иногда кажется, будто судьбы актёров переплетаются с судьбами героев пьесы. Каждая сцена спектакля, каждый диалог – провоцировали среди гостей вечера смех, улыбку, удивление, слезы, сопереживание, печаль, волнение.

Роковая встреча изменила жизнь Ральфа и Кэрол, и невозможное, казалось бы, стало возможным. Они попытались дать друг другу шанс на счастье, не откладывая его на потом, любовь согрела два одиноких сердца, и начали сбываться давние мечты. На мгновение стал реальностью и далекий оперный театр Ла-Скала, о котором мечтает главный герой, появятся два билета в Милан. Но, к сожалению, она уедет одна, а зрителям придется решать, что с ними будет дальше.

В спектакле также великолепно играет сестра главного героя Роза (Мария Иванова), полная противоположность Кэрол, мешковато одетая, непривлекательная, переехавшая к брату после того, как он овдовел. Наверное, ей досталась в чем-то самая сложная роль, ведь если в героев спектакля — сразу влюбляешься, то сестра долгое время вызывает исключительно неприязнь. Ее личная жизнь потерпела крах, и брат, как и возможность его опекать – для нее единственная радость. Сестра всячески пытается разрушить зарождающийся роман, и увы – у нее это почти получилось… Один из трагикомических эпизодов спектакля – появление Розы в разгар очередного лирического разговора Кэрол и Ральфа, с новостью о том, что отбивные стынут!

Сестра не верит в чувства между братом и Кэрол, подозревая новую знакомую Ральфа — в недобрых намерениях, отчего не гнушается навести о ней справки и раскрыть Ральфу глаза. Но тот не желает ничего знать, ведь впервые за долгие годы одиночества — ощутил себя счастливым!

По сюжету, горечи и печали нашим героям — не избежать: «Со стороны Розы, это, скорее, любовь и забота о себе. Что я буду делать без этого человека?! И, как только она почувствовала, что у него появилась та самая, последняя надежда, тут же побежала отвоевывать «своё»…» - объясняла после спектакля поведение своей героини актриса Мария Иванова.

Потрясающий, безупречный, творческий союз этих харизматичных, талантливых актеров уже собрал немало теплых, зрительских отзывов, и что немаловажно, их появление на сцене всегда сопровождается аншлагом! Одноактный и сравнительно короткий, спектакль смотрится на одном дыхании. Выстоит ли эта пара? Сохранят ли Ральф и Кэрол свои чувства, несмотря на внешние обстоятельства, или уже точно расстанутся? Можно ли с головой окунуться в новые отношения, в столь солидном возрасте, и что из это получится?

Неминуемо наступающий, открытый финал спектакля, полный самых светлых чувств, акварельной грусти и обязательной надежды на лучшее, оставляет растроганным зрителям время для дальнейших личных размышлений и осмысления всего увиденного…

Тэги: Спектакль
Обсудить в группе Telegram

Яна Любарская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Жена Марадоны»: история на двоих

    23.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • Чистый экстракт

    18.12.2024
  • Единство и борьба

    03.10.2024
  • Вне условностей

    25.09.2024
  • Люди – деревья, люди – сад

    101 голосов
  • «Смертельный джаз» в МДК Арбат

    78 голосов
  • Смердяковщина

    43 голосов
  • Благородство и дерзновение

    40 голосов
  • Кто следующий?

    31 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS