Сергей Собянин пообещал, что метро придёт в Солнцево в 2017 году
Отстойно-ремонтный и административно-бытовой корпуса, камеры мойки вагонов, база механизации, рельсосварочная станция – в современном мегаполисе без технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава не обойтись. Поэтому в последние годы активно сооружаются новые и восстанавливаются существующие депо. «В стадии строительства и реконструкции в Москве находятся 10 электродепо, три из которых сданы в эксплуатацию. До этого многие годы депо не строились, и это, конечно, сказывалось на качестве обслуживания вагонов, поездов и метро в целом», – подчеркнул градоначальник. В частности, с 2011 года в Москве построены и реконструированы электродепо «Печатники», «Митино» и «Братеево»; работы ведутся ещё на семи подобных предприятиях – «Выхино», «Планерное», «Солнцево», «Саларьево», «Руднёво», «Лихоборы» и «Нижегородское».
Строительство электродепо в Солнцеве площадью 27,3 гектара начато в прошлом году. Сегодня здесь устанавливают металлоконструкции зданий, возводят железобетонные каркасы, прокладывают инженерные коммуникации, а не позднее 2017 года депо на Родниковой улице станет ключевым объектом ремонта и техобслуживания вагонов, курсирующих по Калининско-Солнцевской линии и первому участку Третьего пересадочного контура столичной подземки. Предполагаемая численность штатных сотрудников строящегося предприятия – 1250 человек.
Напомним, западный участок Калининско-Солнцевской линии удлиняется поэтапно. В начале 2014 года введён в эксплуатацию трёхкилометровый отрезок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Второй этап ознаменуется открытием трёх долгожданных станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Следующий отрезок протяжённостью 9 километров добавит к схеме московского метро остановки «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терёшково» и «Солнцево». На четвёртом этапе участок увеличится ещё на 5 километров и доберётся через «Боровское шоссе» и «Новопеределкино» до «Рассказовки». В завершение проекта будет построен центральный отрезок «жёлтой» ветки, соединяющий «Деловой центр» с «Третьяковской» при помощи трёх новых станций – «Волхонки», «Плющихи» и «Кутузовского проспекта».
Специалисты подсчитали, что развитие Калининско-Солнцевской линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание более полумиллиона москвичей, проживающих в районах Проспект Вернадского, Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Кроме того, снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена, уменьшится интенсивность движения по проспекту Вернадского, Мичуринскому и Ленинскому проспектам, Боровскому и Киевскому шоссе, а также по соответствующему участку МКАД. И, как следствие, прогнозируется улучшение экологической ситуации на западе столицы.
Следующая станция – «Хорошёвская»
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро завершено на 50%.
Проще говоря, новый пересадочный контур – это второе кольцо Московского метрополитена, которое пройдёт примерно в десяти километрах от действующей Кольцевой линии, проложенной вдоль Садового кольца. 28 станций подземки на линии в 58 километров, «замкнувшись» в 2020 году в большое кольцо, свяжет между собой периферийные районы столицы. «Первый участок Третьего пересадочного контура метро протяжённостью 12 километров строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, которое проходит через ряд районов Москвы, улучшая их соединение. Половина этого радиального, вернее, окружного направления, уже построена», – отметил Сергей Собянин, посетив стройплощадку станции «Хорошёвская».
Предположительно новый участок Третьего пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Делового центра» обеспечит надёжным транспортом сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити»; повысит качество транспортного обслуживания жителей районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский; снизит нагрузку на северо-западные участки «фиолетовой», «зелёной» и «серой» веток. «Данный отрезок ТПК будет связан с Калининско-Солнцевской линией, которая идёт в Солнцево. Если сложить оба этих участка метрополитена, получится около 30 километров – это самая большая по протяжённости линия метро», – подчеркнул столичный градоначальник.
Первая очередь Третьего пересадочного контура – это пять новых станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская» и «Шелепиха», а также «Деловой центр», строительство которого предстоит завершить. Станция «Хорошёвская», спроектированная как пересадочная с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии, «пропишется» в месте примыкания улиц Куусинена и 4-й Магистральной к Хорошёвскому шоссе. Генеральный директор компании-подрядчика АО «Ингеоком» Сергей Кидяев заверил мэра, что в соответствии с графиком строительных работ станция метро «Хорошёвская» будет сдана в эксплуатацию уже в ноябре будущего года.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В 2011–2014 годах построено 29,48 километра новых линий, 14 станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена. В том числе:
– Люблинская линия: три станции на участке от «Марьино» до «Зябликово» и второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
– Калининско-Солнцевская линия: одна станция на участке от «Новогиреево» до «Новокосино», две – на участке между «Деловым центром» и «Парком Победы»;
– Замоскворецкая линия: одна станция на участке от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской»;
– Арбатско-Покровская линия: одна станция на участке от «Митино» до «Пятницкого шоссе»;
– Таганско-Краснопресненская линия: две станции на участке от «Выхино» до «Жулебино», а также станция «Спартак»;
– Бутовская линия: две станции на участке от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка»;
– Сокольническая линия: одна станция на участке от «Юго-Западной» до «Тропарёво».
В настоящее время на строительстве метро задействовано более 40 тысяч человек; работы одновременно ведутся на 350 площадках.
До 2020 года планируется построить 78 новых станций столичного метро на линиях протяжённостью более 160 километров.