Саша Кругосветов, популярный детский писатель, лауреат премий «Алиса-2014» и «Золотой РосКон-2019» представил на литературный фестиваль «Поехали! в Астрахань» две книги для взрослых: «Цветные рассказы» (двухтомник, художественная проза) и «Живите в России» (публицистика), которые получили самые высокие награды фестиваля – Гран-при «Белый лотос» и Вторую премию фестиваля «Память предков».
Казалось бы, успех? Да, безусловно. Но Кругосветов стал заметной фигурой на этом фестивале совсем по другой причине. Начнем по порядку.
Русский РЭП в эти годы набирает все большую популярность среди молодежи. Например, известный баттл Оксимирона с Гнойным. Кругосветову захотелось поговорить с этими двумя рэперами на их языке, и на слэме, который состоялся на астраханском фестивале, он представил и зачитал два своих РЭП-обращения к Oxxxy и Гнойному под общим названием «Баттл». Текст был с восторгом принят как молодой, как и более взрослой аудиторией фестиваля, распечатан и разошелся по рукам.
Мне кажется нормальным, что Кругосветов написал тексты, соответствующие жанру в его нынешнем виде. Писатель в книгах должен уметь показывать речь разных героев соответствующей их жизненной среде. Озвучивание автором «Баттла» невольно заставило бы аудиторию воспринимать этот текст не как литературную игру, а как прямую речь автора, что расходится как с имиджем детского писателя, так и, насколько я знаю, с его внутренними установками. Поэтому он принял решение не записывать видео. Тем не менее, эти тексты, появившиеся в печатном виде на его сайте и в ФБ, были замечены РЭП-блогерами Кондрашовым и Лёхой Медью, которые дали свои разборы «Баттла».
В посте «РЭП-баттлы» своего ЖЖ Кругосветов написал, какими могли быть нынешние рэперы, живи они в 60-х прошлого столетия:
Оксимирон в шестидесятые
Мог стать дворником с тяжелой лопатою.
Махал бы лопатой в ритме рэпа,
Разбрасывая снег то вправо, то влево.
А быть может, все было б совсем иначе.
Он был бы поэт и буржуев панчил,
Как настоящий пролетарский герой,
И, естественно, славил бы советский строй.
«Баттл» Кругосветова стал шортлистером премии «Нонконформизм» приложения НГ EX LIBRIS, в котором была размещена статья «Баттл: Саша Кругосветов vs Oxxxy. РЭП об эго-футуризме Северянина, будетлянстве Хлебникова и неофутуризме Сосноры».
Далее Кругосветов вновь обращается к теме РЭПа и в его колонке в журнале «Аврора», появляется культурологическая заметка «Пена хайпа».
Александр Гриценко
Саша Кругосветов
Баттл
Саша Кругосветов
vs
Oxxxy (Versus)
Назвал себя Oxxxy,
Намекая на Оксюморон.
Маленький слон, заезженный склон, Пульчинелла схрон.
Перевод: «примитивный, совсем никакой,
Остроумно-глупый» – чем не святой? – ГОЙ!
Посмотри в зеркало, оглянись назад.
Мутный, невыразительный, глянцевый взгляд,
Причудливо изогнута брови дуга,
Набившая оскомину любовей нуга.
Ничего, ровно ничего не означающий.
Ни за слова, ни за «альфа», ни за «омега» не отвечающий.
Фил Фак! Фак твою Фил!
Мутный, вонючий «кокни» кил,
Оксфорд, дружище, тебе не помог.
Тексты (IMHO) –
Просто нагромождение строк.
Чувства без переживаний,
Эксгибиционизм, камшот,
Баттлов бессмысленных яростное пе-РЭП-пихивание,
Маска оргии праведников – скинь ее.
Ургант, хайп-партнеры, drop them.
Ты – парень из России, не дядя Сэм.
Твои потуги ригидны плачевно,
Идешь ко дну как корабль без форштевня.
Местечковый, неостроумный Мирон,
Никакой ты не рэпер и не баттлов папон!
Верхогляд, blind guardian,
Женственный grinded купидон,
Необразованный хам-недоучка,
Мечтающий о случке, мечтающий о сучке.
Живой труп, чувственный импотент,
Wasteman без будущего, общества сдувшихся поэтов клиент.
В паспорте педовки записано пол мужеский – мужской, знать,
Щедрый еврей, зазнавшаяся шестерка – хуже не придумать.
Тупик тупиков,
Старый ребенок, жесть, а не кид.
Все ради рифмы –
Ноль смысла, бесконечный хайпбист!
Не рашу панчить, я в баттле даже не нуб,
Не нуб в квадрате, а нуба куб.
Но мне достаточно привести твои цитаты
По поводу твоей же слабой простаты.
Отключи интеллект, напряги нервы,
Вот они, твои собственные перлы.
«Если ты самодостаточна, – знай, в этом городе самок достаточно!»
«Внутри нее так жарко, словно в жерле Везувия, снисходит к жертве безумия»
«Я хочу видеть ВНИЗУ ее – навык ВЫСШЕГО уровня»
Да уж, здесь смысла немало –
Высший уровень совокупления интеллектуала!
Быть только сверху, остальное – тлен.
Ты, правда,
Говорил о ранах,
Которые оставил твой шустро-острый член,
У Гнойного во рту.
Продолжу, хотя честно –
Цитировать гнусно и невмоготу.
«Я гляжу на тебя, ты глядишь на меня – искра, буря, безумие»
Какое безумие?
Скорее – тупоумия мумия, недоумие и неразумие!
Талант, талант, как это здорово –
Эпигон короля безвкусицы Киркорова!
О таком мы не чаяли и не мечтали,
Вот это поэзия: ритмы – точно из стали!
Надо бы подучиться – читай, снова займись Чосером.
Твой баттл с Гнойным – фарс, как дуэль Гумилева с Волошиным.
Николай был зол, промахнулся, Макс – в небо шот,
У Ромы вообще не поднялся, у Славика – пшик, просто в воздух камшот,
Или это был pin-shot?
Не грустите, ребята, все – ништяк.
Признайтесь только,
Кто сыграл так точно
Медовую суку Черубину де Габриак?
Вспомним Бёрнсову строфу «эй-эй-эй-би-эй-би»
Что это стихи или рэп?
К Бёрнсу обратись, хороший для тебя преп.
«За кружками
С подружками
Они пред очагом
Горланят,
Барабанят, и все дрожит кругом».
Грех осуждать вас обоих.
Любите вы скоростное и лобовое.
Кто в молодости – байтер, а не хайпбист,
Тот просто бессердечный статист.
Кто в зрелости не стал консерватором – не от большого ума.
Ноль движения –
Остановись на Дюма
Для дальнейшего чтения.
Тебе уже, парень, тридцать – пора,
Твоя биография – огромная стрёмная дыра.
Ты не стесняешься стебаться:
«Умею хорошо делать рэп и бараться».
И то, и другое –
Сомнительно. Особенно, второе.
Почему каждая девочка тебя после этого кроет?
И первое и второе – «офигительная девочка-пипетка».
«Не потому что импортные шмотки,
А потому что такие твари тут редки,
Да что там редки – не годятся в подметки».
Что за тексты – долой всякий смысл и стыд:
Так редки или в подметки?
Бред и глупость,
Это ниже,
Чем самый прозаический быт.
Ты совсем очумел –
Попытка изобразить лирику
На пе-РЭП-превшем дерьме.
«Девочка – пипец, я заждался тебя»
Тыр-пыр – бя, бя, бя…
И это рэп, это поэзия, это хип-хоп?
Ни слова больше – СТОП!
Все уже было!
Баттлы: Верлен – Рембо,
А еще раньше
Меркуцио диссил Тибальдо:
«Не угодно ли вам вытащить за уши ваш меч?
Не то мой меч еще раньше
Окажется возле ваших ушей и плеч».
Цитирую Карабчиевского, а вообще-то – Маяка,
Лучше всего, что сваяла пока,
Сваяла сракой –
Модный рэп! – шустрая макака!
Слушай и думай, рифме учись.
Рифма мастера – души тайнопись:
«рейте – рейде, кляуза – маузер, плоше – лошадь, картавый – Полтаву, атакована – штуковина, бюрократизм – катись, водица – воплотиться, рыжий ребенок – жеребенок, мистерии – подмастерье, лев вой – левой, лет до ста расти – без старости».
Рифма с началом следующей строки:
«улица/ лица у догов годов резче, угрюмый дождь скосил глаза/ а за решеткой четкой».
«Слезают слезы с крыши в трубы,
К руке реки чертя полоски,
А в неба свисшиеся губы
Воткнули каменные соски»
Король поэтов Северянин:
«Сон лилея, лиловеет закат дня.
Снова сердце для рассудка западня»
Техника рэпа восходит к поэзии.
Пафос разрушения и взрыва норов.
Эго-футуризм Северянина, будетлянство Хлебникова и неофутуризм Сосноры.
MC – жалкий конферанс в жизни спектакле.
Не ты, а другие действуют, думают, совершают поступки – не так ли?
Проживаешь чужие жизни, люди для тебя – хайп-материал,
Жалкий лицедей, ты душу свою потерял.
Белая маска, славы мания,
Бритая голова – для геометрии лучшего понимания.
Пыжишься, надуваешься десятком слов из кокни.
Не лопни!
Тебе нравится badman,
Говорящий при встрече «wag1»,
Хочешь быть «альфачем»,
Но ты не «альфач» – wasteman.
Разве это кокни, а где ударения, где проглатывание букв?
Это не кокни – сдохни, это пустой звук.
Воздуха сотрясание,
Великой английской культуры
Неясное для тебя мерцание.
Истинный кокни – родившийся в пределах
Звона Сент-Мэри-ле-Боу,
А дальше – извините, мадам, no.
В пределах слышимости. Где слышен звон.
Ходячий трюизм, ходульность, so:
Слышал звон, а не знаешь, где он.
Ты – не кокни, ты мокни.
Растирай ругательства, три.
Не язык Stratford-upon-Avon – смотри:
Запас твоих слов – крайне узкий,
Не английский МС и, уж конечно, не русский.
Жалкий, повсеместный зашквар –
Зашкварился, где только можно подзарядиться.
Чем тут мужику гордиться?
Упал с дуба,
С катушек сошел, хочется славы –
Вот и раскатал губы:
«Попасть бы в Book of RapList!»
Нет, не бунтарь – увы, конформист.
Полет гусей, hully-gully, отсос позорный, а не гран-при,
Киса ку-ку, просто ноль-три.
Безумие испуганного крошечного мышонка,
У тебя же просто пустая мошонка!
ХЗ, почему твой language of the gutter –
Gutter без конца?
Ты down into the gutter своего отца,
Но что еще ты можешь, не поднимая из грязи лица?
Не хочешь быть ниспровергателем,
Декларируешь себя имажинистом, image-искателем?
It-boy – твой идеал, а возишься со шлюхами.
Хочешь стать хайп-бист, а забаттлился со СЛОВО SPb, гнилым подбрюшием.
Субкультура помойки, подумай своей извращенной башкой,
Какой ты МС? Ты – МС никакой!
А ведь были поэты во времена оны –
Евтушенко и Вознесенский собирали стадионы.
Вечный хайп, маргинальная гниль, пошлятина,
Изъеденная вагинальными страданиями.
Идол кислотной ванили, озабоченной твоими няшными,
Поэтическими метаниями и, увы, бессильными гениталиями.
Твой как бы сленг – детская аберрация, азаза-лалка,
Лепет испуганного тинэйджера, которого Бутер-Бродский затралел как бы.
– Я – трендсеттер! – кричишь,
Переходя на визг, а в итоге – шиш.
Трендсеттер, в туалете дрочишь
Дрожащей рукой дрожащий член.
– Ватный абзац – думаешь – вот, наконец, аццкий рарный айтем!
Аццкий рарный айтем! – раунд.
Саша Кругосветов
vs
Гнойный (Слово SPb)
Голь перекатная, без чести, без ума,
Глупцы обманутые, вы живете
Чем бог пошлет…
Опомнитесь! Вы у себя крадете.
Ф. Вийон
Кликуха Гнойный,
он же Бутер Бродский,
он же Ваня Светло,
MC Спасибо, в говне тепло,
Соня Мармеладова,
Воровская лапа,
Очень приятный гремлин,
просто Костя Гребень,
Вроде еще Карелин,
Он же – Славик Машно́в.
Тогда почему Карелин? Карелин без штанов?
Значит, не Гнойный – Карелин!
Правда, не вышел рожей.
Тянет к борьбе, к арене.
А может, к Толстому тоже?
Хочется быть КАРЕНИНЫМ, только помоложе.
Кто ты?
27ЛВЛ
Выбрал фамилию Карелин.
Я из Ленинграда,
Люблю Карелию.
Почему не выбрал фамилию Ленин?
Забавные кликухи. Красивые идеи и совпадения.
Но есть еще и другие дееспособные определения.
«Контейнер говна без какой-либо цели» –
Сказано Oxxxy без политкорректности, –
Я бы сформулировал – на пределе.
«Баттлаю тусклого босяка,
Контуженного дико».
Добавлю – чтобы наверняка.
Быстро говорящая мертвая голова,
Без замысла, без идей, без смысла.
Как из пулемета мелькают слова,
Слушать – отвратительно, кисло.
Имена, кликухи из рэп-тусовки,
Скачут, бегают, мнутся – руки, ноги, кроссовки.
Но есть и фамилии,
Неизменно с эпитетами, совсем нам не милыми.
Если Бродский – то графоман,
Есенин – говнолирика, дрянь, хулиган,
Третьесортный микс.
Вечный ремикс – это Олдос Хаксли.
Талмуд и почему-то Эхо Москвы – еврейские сказки.
Оруэлл, Замятин – конечно, мило,
Но это, блин, оскомину набило.
Ты, вроде, держишь в любимчиках Платонова –
Здорово! В тупых баттлах – хоть что-то нового.
А Бутер Бродский –
Недаром Бродский.
Под этим ником выходят треки,
В которых можно, хоть иногда, снова увидеть в тебе человека.
Кто ты?
Хочешь быть Большим папочкой Кэйном из Juice Crew?
Чтобы силой рифмы забаттлить и насовать любому пескарю.
Кто ты?
Левый или правый?
Панк, стихийный анархист, дворовый футболист,
СКА-Хабаровска фан, меломан,
Системадмин с целевыми
Двенадцатикратными чаевыми.
«Мой друг – Гитлер» – Бухенвальд Флава,
Околофутбол,
Пролетарско-националистический уклон вправо.
Стиль крысиный.
Читай, идиот, одноименную пьесу
Гениального Юкио Мисимы!
У тебя и так извилин – ноу.
Спрямлены и укорочены псевдонордическими флоу
И скилзами квазиславянского направления.
Твои извилины напоминают рваный гондон после третьего употребления.
И тут – баста! Пригрел тебя Баста.
О Басте – не путай рамсы – no comments!
Плоский и малоинтересный контент.
С другой стороны, – какой ты пролетарий?
Ты – Павленский, прибивший к брусчатке свои гениталии.
Когда в последний раз ты держал молоток?
Или ты, может, токарь?
На рожу посмотреть –
Больше верится, что ты фармазон или скокарь.
Признайся, в тиши ночи
Что тебе снится? –
К чему бы тебе еще прислониться!
К секте вербунов, телешей, бегунов или хлыстов?
Больше подойдет секта злобных скопцов!
Или податься к новой мессии,
Менту Виссариону, сектантской плесени?
Он любит хорошеньких, неиспорченных мальчиков.
Для них у него много тайных подвальчиков.
Ты любишь царей с Лубянки,
Балдеешь от парадов и танков.
Шизеешь от русских царей
И столпотворения на Ходынке.
Но главное – чтобы кэш и на дармовщинку.
Впрочем, о чем я?
Ты уже прислонился,
Забил в чужие ворота немало шайб.
У тебя есть свой идол, твой идол – хайп.
Ты кто?
Дед Пихто.
Мальчик никто.
Самое главное – все отрицать. Плюс пофигизм.
Кто-то сказал – просвещенный нигилизм.
Посмотрим только
Насколько.
Сатирический и провокационный стиль.
Полупорно, полублатной водевиль.
Против либеральных клише.
Либералы – не по душе.
Аморальных и резких высказываний каскады,
Призываешь на баррикады.
Лозунг: Fuck Tramp! – для разогрева.
Как сказал Маяковский:
«Клячу истории загоним –
Левой, левой, левой!»
Правому сектору быть твоим идеалом,
Где лысому Oxxxy дадут по сусалам.
Где всему русскому – непримиримая вражда,
И, конечно же, – распни жида!
Правый сектор – батальоны мечты.
Смельчаки, вояки – такие же, как ты.
Всех обсираешь – выдох!
Имел и тех, и этих – вдох!
А коснулось Чечни – дал задний ход, сдох.
«Ай, моська, знать она сильна, что лает на слона!»
Кто ты?
Не скажешь вслед за Oxxxy:
«Я не политик, я АРТИСТ, я пишу треки».
Потому что твои треки – жалкие, ублюдочные калеки.
Может быть, ты работник культуры?
Ты disaster, карикатура.
За что, интересно, других он критик?
Карточный фокус: «Наука умеет много гитик».
Тот пишет безграмотно, работа со словом – не его конек.
Где новые смыслы? Его ритмы – песок.
«Самоиронии и угара – нет.
Забираю у него в театр рэпа билет».
У того – похабнейшая вкусовщина.
А у этого – невкусная похабщина,
Тарабарщина и чертовщина.
А сам? Сквернословие – твой конек,
Обсценной лексики нам, грешным, урок.
Флудишь, матерщину жуешь, голубишь,
Учись у Баркова, если это все любишь.
Значит, ты работник культуры?
Посмотрим на твою фейк-флуд-литературу.
Убойные рифмы: певца – отца,
Интригу – аудиокнигу, считалку – зажигалку, Берии –
А причем тут русские, которые «разваливают империи?»
Вот и перлы пошли:
«Успех гондона в женском монастыре» –
Бородатая фишка, не смог что ли
Подумать и найти баян постарей?
Победный панч «Англии – ганглии».
Откроем в Гугле: «рифмы – Англии»,
Первыми выскочили, конечно, «ганглии».
Огромные, фантастические со словом труды –
«Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
Кто-то любит женщин, зовет Лорелею.
А у тебя экзерсисы: про правый сектор и про евреев.
«Вали гуков, вали чёрных, вали жёлтых и голубых.
Ногами по рылу или под дых» –
Повторяешь, Слава,
Вслед за Бухенвальд Флава.
Везде ищешь заговоры, подставы –
И тот не тот, и эти – не те.
Не крысолов ты – крыса-красава.
Расизм существует в дерьме, в темноте.
Хрен с ней, с черной сотней, с триадой,
Забудем про эти големы.
Почему о «телках» так грубо?
Наверное, у тебя и с ними проблемы.
Почему никто Славу не любит, плохо моется, что ли?
П-РЭП-противненький ты во всех смыслах и мемах,
Вот, видимо, именно такая история.
Дешевка пластикового мира,
Грязных помоек поэт и лира.
Пластмассовое лицо, пластиковые клише –
КАПСИШЬ напропалую без сердца и без ума.
Это не поток сознания,
Это КДД – квинтэссенция дряни и дерьма.
Гнойный, согнутый, вялый, испуганный еще роддомом.
Бледнолицый – это объединяет тебя с кондомом.
«Я везу вам революцию из Тушино,
Футуристы скинули Пушкина» –
Ни много ни мало! –
Похоже на автомобиль без дифференциала.
Виктим с порносайта или просто дрон,
Ловишь торчки, обделенный тестестероном.
Етить – колотить, твою ать – переать за ногу!
Тормоз паровозный, лось египетский, конь тыбыдымный, удод тоскливый, едрит твою в дышло, в Босфор, в Дарданеллы, в берлогу.
Обсценной лексики хочешь быть гением –
Изучай трехэтажный мат и русскую феню.
Или посмотри Франсуа Вийона, арго французского икону:
«Звезди, звездюк, когда звездится. Мухлюя, скок лепя иль тыря, но не тащи в звездец звездеж. Попризадумайтесь, жулье, не то рогожа и водица – чем платит жулик в этом мире. Вот все, к чему, звезда, придешь».
Кто ты?
Битники, футуристы,
Хиппи, хипстеры, металлисты,
Рокеры, панки, эмо, готы, скинхеды,
Отаку, падонки, фурри, риветхеды,
Олбанский йезыг, стиляги, ультрас, байкеры,
Руд-бои, гопники, любера, рейтеры,
Киберготы, териантропы,
Яппи, New Age, антифа, нацики,
Стрейт-эйджеры, милитари, нудисты и прочие цуцики,
Хакеры, киберпанки, фидошники, фанаты футбола,
Растаманы, эмо-киды и разные другие приколы.
Сколько было таких ниспровергателей.
Все отшумело, сгинуло, сгнило, забыв о создателях.
Футуристы искали поток сознания,
Права рабочих – анархисты Сакко и Ванцетти.
«Новое исходно может быть только насилием или жестокостью» –
Сказал небезызвестный Маринетти.
Beat – блаженные битники Гэрб Кэин, Керуак, Селинджер, Апдайк,
Разбитое поколение.
Враждебность к обществу Холдена, убийство Леннона и актрисы Шеффер –
Стремление к так называемому «озарению».
Свобода, сила, напряжение душевного перерождения,
Яркая манифестация, контркультура, готовность к наслаждению.
Дурь, негритянские ритмы, freak-out’s дым,
Безопасность – скука, жить и умереть молодым.
Кто ты?
Ты окунулся в субкультуру отрицания.
Секта слабых, опущенных по собственному желанию.
Ничего-то у тебя не получается.
Ты – тот, кто всплывает и наверху болтается.
Хотел быть мачо и выбрал антиэстетику.
Крупицы культуры – блестки ложной патетики.
Нахватался вершков, а вокруг – тьма,
Плавают в море извергаемого тобой дерьма.
«Порождает во мне обособленность фальшивость этого мира» –
Кокетство кокотки, самого дна кумира.
Провозглашаешь антихайп.
А хочется все-таки попасть
В Book of RapList – купишь, не купишь?
Или Oxxxy-грифону уступишь?
Неновая история. Древняя, как мир лжи.
Одиночество Холдена «над пропастью во ржи».
Поиск социализации.
Что дальше? – поговорим без гиперболизации, но и без идеализации.
Твои дороги – алкоголь, наркотики, богема дна, тупых баттлов стрессы.
А ты – патриот, ниспровергатель, в общем, герой Достоевского «Бесы».
Поиграешь немного в отстой культуры, хип-хоп-писуар,
В нордического революционного гуру.
Со временем станешь обеспеченным буржуа,
Как Гарик Сукачев и Сергей Шнуров.
Все это было. Вначале трагедия.
Потом драма, теперь – комедия.
Жалкий фарс. Фальшь.
Фарс в степени бесконечность, прошлого повторение.
Тебя в школе учили? А в универе?
Ты не учился. Пил, дрался,
Врал и прятался в нору.
Короче, просто давал деру.
И накапливал злость.
На всех.
На более сильных и умных.
Кому удалось.
На девочек, на нежную Лорелею.
Все теперь виноваты
В твоей позорной сперматорее.
На этом закончу рассказ.
Фарс в степени бесконечность – это когда фарс
Умножают на фарс
И так бесконечное число раз.
Не плачь, Слава,
Всё славно,
Ты смог прославиться
В эпоху,
Которая, словно «Титаник», ищет дно.
Однако, хоть охни – хоть сдохни,
Как сказано было Марли Бобом:
«Если уж оказался в заднице,
Не обязательно быть говном!» – раунд.
Баттлы были замечены.
Два видеоблогера Леха Медь и Кондрашов посвятили им свои передачи:
Комментарий Саши Кругосветова на видео Лехи Медя:
Уважаемый Алексей! В сентябре я вывесил в группе союза писателей в ФБ текст двух моих баттлов и чуть позже поместил его у себя на сайте. Думал, это пройдет незаметно и распространится просто в среде моих постоянных подписчиков и литераторов, далеких от рэп-тусовки. Тем не менее – пути господни неисповедимы – сначала появилась реакция на youtube-канале Кондрашова. А теперь и у вас. Хочу поблагодарить вас за внимание к моей скромной персоне и за отдельный видеоролик, посвященный этим баттлам. А также за лестные слова, сказанные в мой адрес. К сожалению, мне не удалась моя мистификация. Я думал, что для посторонних посетителей сайта и ФБ я останусь Сашей Кругосветовым, вымышленной личностью, хоть и возрастным персонажем, но отличающимся все же от названного по имени и фамилии лица, о котором вы упомянули в видео. Конечно, настоящее имя есть на сайте в разделе Биография, но мне казалось, что случайные посетители поленятся туда заглянуть. В общем, мистификации не получилось. Что касается критики в мой адрес, я принимаю ее полностью и безоговорочно, можно было бы еще многое добавить. Нужно сделать только одно небольшое замечание. Все эти молодежные петушиные выкрики, которые содержатся в моем тексте, это просто пародия, шарж. Я постарался использовать приемы рэпа – двойные и перекрестные рифмы. Есть, увы, и неточные рифмы, прошу меня извинить. Тем не менее, к моему глубокому сожалению, мой текст оказался по уровню не намного ниже уровня баттла Мирона со Славой. Мне так кажется. Почему к сожалению? Потому что парни не без таланта и способны на большее. Мирон имеет уже огромный стейтмент. И не без оснований. У него есть отличные треки, блестящие по форме и интересные по содержанию. К сожалению, много и таких, где все сделано тяп ляп – бесформенно, в спешке и без души. Со Славой другая история. Мне показалось, что там есть душок национализма и всяких фобий - юдо, хачи, мигранто. Для меня это абсолютно неприемлемо. С другой стороны – это есть в жизни и имеет свою социальную питательную среду. В конце концов, великий Федор Михайлович был юдо- и даже русофобом. Что никак не повлияло на нашу оценку творчества гения, оказавшего огромное влияние на всю мировую культуру. Возможно, и Слава вырастет когда-нибудь из коротких штанишек своих фобий. Почему я говорю об этом так подробно? Было много субкультур. У одних никогда не было шансов выскочить из имиджа футбольных фанатов, например, из имиджа шпаны и хулиганов. Мы знаем и другие примеры. Русские футуристы, американские битники, поэты ситцевого века, русский рок. Они переросли свои революционные субкультуры и стали мощными пластами русской и мировой культуры. Есть ли у этих ребят такой шанс? Мне очень бы хотелось. Чтобы это было именно так. Чтобы, научившись зарабатывать, они не превратились в разжиревших буржуазных поп-тимати-рэперов. Возможно, мы с вами, Алексей, еще будем где-то пересекаться – я хотел бы оставаться для вас и ваших
респондентов Сашей Кругосветовым, именно Сашей, а не Александром. Мне нравится то, что вы делаете и как вы это делаете. Спасибо.
С искренней симпатией, Саша Кругосветов.