Виктор Елисеев.
Как заработать на своём имени.
Секреты создания личного бренда.
– М.: Эксмо, 2018. – 240 с.
В дремучем прошлом остались курьёзные дилеммы вроде той, что практически невозможно было вступить в Союз писателей, не имея изданной книжки, которую никак нельзя было издать, не будучи членом упомянутой организации. Со временем всё изменилось, написать и напечатать свою книгу может буквально каждый, но количество писателей с того времени не особо увеличилось. То есть появились, конечно, новые имена, их становится всё больше, но упомянутую дилемму, оказывается, никто не отменял. Как говорится, писателей много, а читать нечего.
С другой стороны, сам тип писателя – человека пишущего, точно так же давно изменился, трансформировавшись в человека, манипулирующего не только словами и идеями, но даже собственной судьбой. Не говоря уже о книгах. И не то чтобы слово заменилось жестом, просто изменились формы его презентации, и «Как заработать на своём имени. Секреты создания личного бренда» Виктора Елисеева как раз об этом. Недаром её автор – известный медиаменеджер с 20-летним стажем, писатель и руководитель группы коммуникационных агентств – стал героем романов Виктора Пелевина и Сергея Минаева.
Речь в данном случае как раз о том, как стать успешным, раскрученным и «эффективным» автором, если в реальной жизни писательская стезя не приносит положенных дивидендов. Главное, научиться самопрезентации, этому самому искусству подать, представить себя – и в тексте, и в общении, и в повседневной жизни. «Творцы – писатели, музыканты, фотографы, художники – используют социальные сети и тематические сайты, чтобы делиться своими историями, – начинает автор разговор. – Если вам есть что сказать миру – не стесняйтесь, говорите! Людям нравится смотреть шоу, фильмы и сериалы, читать книги и блоги, слушать аудио, просматривать видео. Интересный материал, который вы изложите, найдёт свою аудиторию».
С другой стороны, законы в мире пиара и раскрутки бренда мало чем отличаются от правил в реальной жизни, и на это тоже стоит обратить внимание. Например, купленная реклама, подписчики, лайки и репосты в социальных сетях. Сервисов, чтобы стать популярным, в Сети немало. Но пользоваться автор ими не рекомендует. «Предположим, вы писатель и ведёте свой блог, – поясняет он. – Вам придётся потрудиться, прежде чем на него подпишутся 10 000 человек. Но потом, как только вы издадите свою книгу, 9000 человек купят себе новый экземпляр, едва вы о нём упомянете. Или же другой вариант: вы писатель, но 10 000 подписчиков вашего блога — купленные. В таком случае, скорее всего, каждый из них подписан на множество блогов и никогда их не читает. Если вы упомянете о новой книге, никто из 10 000 человек её не купит. В таком случае зачем было тратить деньги?»
Таким образом, автор хлопочет о репутации, которую нужно вырастить, словно биографию, чтобы начать ею пользоваться. И даже если каждый из нас, безусловно, личность, это ещё ничего не значит в плане карьеры, успеха и славы. «Из куколки – в бабочку, из личности – в бренд», – вот какой лозунг предлагается нам в качестве руководства по эксплуатации собственных возможностей. Книга Елисеева – это вообще незаменимая вещь для людей амбициозных, но технически неподкованных в плане самопиара. По сути, пошаговая инструкция, которая заставит ваше имя зарабатывать.
Игорь Бондарь-Терещенко