Прочла у хорошего человека о фильме, награждённом «Пальмовой ветвью» в Каннах: «А автор подвешивает вопрос: не устарели ли традиционные, порой до предела душные брачные отношения?»
Подумала: а если бы тот же автор с той же степенью горячности и дарования снял кино про то, что как бы трудно ни было двоим в брачных отношениях, как бы тяжело ни давались компромиссы, но брачные отношения – это ценность, которую надо хранить во что бы то ни стало, вопреки всему, – получил бы такой фильм заветную Palme d’Or?
Скорее всего – нет.
Продвижение всяческой деструкции человеческих отношений, обрушение традиционных ценностей, важнейших человеческих институтов – сегодня мировой тренд, и Каннский фестиваль тут в первых рядах.
Но лично я не могу радоваться даже тому, что это вот всё делается в параметрах искусства.
Потому что понимаю: это социальный заказ, который хорошо оплачивается и всячески поощряется. Но умные взрослые люди делают вид, будто этого не понимают. Что это «просто так получилось».
Но это – не «просто так». И они это понимают, и я это понимаю.
И соучаствовать в этом не хочу и не буду.
Даже если оно – в параметрах искусства.
Тем более – если оно в параметрах искусства.