Интервью в одноимённой программе, куда к своему давнему партнёру по теннису (50-е годы, Николина Гора!) В.В. Познеру пришёл А.С. Кончаловский, было чрезвычайно интересным. Чем-то интереснее, рискну заметить, чем фильм «Грех», явившийся поводом для их встречи. В нём удалось многое узнать о героической добыче каррарского мрамора, грязи на улицах Рима и Флоренции, суммах, полученных Микеланджело за его шедевры, и дрязгах, которые у него были с заказчиками, семьёй и работниками, но не о громадной личности и уникальном даре величайшего скульптора нашей эры. Да и название странное, которое автор объяснять не стал.
Но как себя показали участники очередной встречи, титаны современного кинематографа и телевидения? Великолепно. Познер, который на три года старше восьмидесятидвухлетнего маэстро, порадовал своей спортивной формой. Кончаловский позавидовал тому, что старинный приятель до сих пор играет в теннис. Зависть – плохое чувство, заметил Владимир Владимирович, и оно ему не свойственно. Но кто бы не позавидовал удивительной бодрости при таком солидном возрасте телеведущего?
Андрей Сергеевич в свою очередь поразил несокрушимым интеллектуальным задором. От некоторых его разящих ответов, казалось, устал увёртываться задававший вопросы титан интервьюирования. Например, он явно не захотел задавать уточняющих вопросов по поводу надвигающегося краха Европы. По мнению режиссёра, из-за своей отсталости Россия (это Познер воспринял благосклонно) к пропасти не спешит (тут он нахмурился) и поневоле становится оплотом европейской цивилизации (об этом ВВП продолжать разговор не захотел). Так же как о печальных изменениях в американском кинематографе. Жаль. Но очень понравилось, как Кончаловский завершил беседу: «Самое трудное и самое главное в жизни: иметь силы найти цель».
Алексей Соколов