Перейти к содержанию
  Суббота 30 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    27 апреля 2021 г.
Телеведение

Ленин с двумя кепками

«Девушка, подающая надежды» – очередная дань модным веяниям
Кондрашов Александр Кондрашов Александр — 27 апреля 2021
Кэри Маллиган в роли Кассандры

Пять номинаций на самую престижную кинопремию, а также участие в главной роли Кэри Маллиган, о которой мы писали в связи с «Великим Гэтсби», а недавно – «Раскопками», заставили посмотреть «Многообещающую молодую женщину» – так в правильном переводе называется американская лента «Promising Young Woman». Молодая постановщица Эмиральд Феннел сняла её на модную тему: харассмент не имеет срока давности.

Главная героиня, которую зовут Кассандра, мстит за свою возлюбленную подругу, которую лет десять назад сокурсник на университетской вечеринке напоил и воспользовался её беспомощным состоянием; а кто-то ещё и снимал пьяную девушку на телефон. За подругу никто не вступился, хотя на вечеринке было полно народа; ловелас не понёс никакого наказания, и даже строгая и вроде справедливая дама из деканата, когда к ней обратились, не встала на защиту девушки. А она очень тяжело переживала этот позор и в конце концов покончила жизнь самоубийством. На Кассандру смерть подруги так подействовала, что она ушла из института и слегка «подвинулась».

Днём она работает в кофейне, а вечерами ходит в бары, где притворяется пьяной, ловит мужчин, которые готовы воспользоваться её «слабостью», и особенно тех, кто мог присутствовать на той злосчастной вечеринке. Едет якобы в полубессознательном состоянии к ним домой, и там, когда мужчина устраивается с ней в постели, Кассандра вдруг резко трезвеет, и это приводит партнёра в ужас... Что потом она делает с мужчинами, нам не показывают. Видимо, что-то страшное.

Мстит Кассандра не только мужчинам – тётку из деканата, которая когда-то замяла дело, она пугает тем, что достала её дочери-школьнице билет в клуб для взрослых, где тусуются дочкины музыкальные кумиры, и ясно, что там они сделают с юной фанаткой. Такая изощрённая месть.

Далее появляется шанс, что действие свернёт в нечто правдоподобное: Кассандре повстречался однокашник, хороший парень, чуткий врач-педиатр, она так ненавидит мужчин, что плюёт в его капучино, но он смиренно пьёт. Вроде зарождается какое-то взаимное чувство – он любящий, всё понимающий – жизнь наконец налаживается? Нет, и в этом ангеле Кассандра обнаруживает отвратительную маскулинность. Бо Бёрном в образе однокашника вызывает большую симпатию, чем Кэри Маллиган в образе Кассандры. Прогоняет она его, видимо, чтобы все зрительницы зарубили себе на носу, что у правильной женщины с мужчинами никаких контактов быть не может – им нужно только одного, все они в конце концов оказываются сволочами.

Финал же выдуман такой фальшивый и неожиданно пошлый, что, не боясь спойлеров, подробно им восхитимся. Негодник-ловелас, когда-то переспавший с подругой и ставший причиной её гибели, остепенился и решил жениться. Кассандра узнаёт, где он устраивает прощальный мальчишник, на который приходит в образе медсестры – как будто кем-то из гостей оплаченная «скорая сексуальная помощь» – подарок жениху. Напоив снотворным его дружков, мстительница уединяется с ловеласом в спальне, приковывает его наручниками к кровати якобы для сексуальных утех. А на самом деле чтобы помучить и проучить гада. И мучает, и стыдит его, и грозится жизни лишить, но он вырывает из оков одну руку и ею умудряется задушить Кассандру. Насмерть. Наутро убийца с приятелем относят задушенную за околицу и сжигают её труп. Так что для свадьбы преград нет, но не тут-то было, в разгар торжественного бракосочетания появляется полиция, которая вяжет ловеласа и его друзей, а в социальных сетях распространяются загодя приготовленные Кассандрой видеоразоблачения.

Это невозможный перебор, как в советском анекдоте про скульптора, который от излишней старательности изваял памятник Ленину с двумя кепками: одна на голове, другая в кулаке. Такое бывает, когда художником движет не следование художественной правде, а желание угодить модной идеологии. И пожалуйста: пять номинаций на «Оскара»!

Александр Кондрашов

Александр Кондрашов Оскар Эмиральд Феннел Кэри Маллиган
167

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Всем сестрам по серьгам

05.10.2022

Народный герой

28.09.2022

Гений «озвучания»

21.09.2022

Наши пришли

14.09.2022

Ниспровергатель лжи

24.08.2022

Зачем и кому это нужно?

248 голосов

Пророк в своём Отечестве

102 голосов

Один мальчик очень хотел стать историком

98 голосов

Фальшивая нота

98 голосов

Чудеса и потрясения

92 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты