Российскую премьеру Мессы танго Бакалова сыграли в Сокольниках.
Его имя известно прежде всего фанатам кино, ведь Луис Энрикес Бакалов – автор музыки к «Евангелию от Матфея» Пазолини, «Городу женщин» Феллини, «оскароносец» за «Почтальона» Рэдфорда. Но верно и то, что 80-летний Бакалов – один из королей аргентинского танго, ходивший по тем же улочкам Буэнос-Айреса, что и кумир российской публики Астор Пьяццолла.
На Центральной эстраде в Сокольниках гость выступил в нескольких ипостасях. Публика смогла оценить не только его композиторский дар, но и восхититься творческим долголетием Бакалова-пианиста, солировавшего вместе с Камерным оркестром Московской консерватории под руководством Феликса Коробова.
Два маэстро в белом пребывали во взаимной гармонии, посылая волны позитивных эмоций в публику. Бакалов, как показалось, больше лирик по натуре. «Либертанго» Пьяццоллы в его обработке обогатилось большой сольной каденцией фортепиано, где внезапно замедляется горячечный пульс и наступает тихое созерцание. А в обаятельнейшем исполнении «Кукурузы» Виллольдо привлекли и высочайшая культура звучания рояля, и салонное шармерство пианиста – качества, малоизвестные российским интерпретаторам танго, чаще предпочитающим «жёсткий» стиль.
Впрочем, темперамент прорвался в бакаловской сюите «Буэнос-Айрес», где градус страсти умножили бандонеонист Хуан Мосалини и жгучие реплики виолончели и скрипки – солистов оркестра.
Сменив Феликса Коробова на дирижёрском подиуме, Луис Энрикес лично руководил исполнением Мессы танго, где к оркестру присоединились Госхор имени Свешникова и солисты Павел Баранский и Мариана Реверски. В Мессе парадоксальным образом соединились духовность истин католической веры и страстная витальность танго. «Для меня главным была идея единого Бога для всех – для мусульман, иудеев, католиков. Поэтому соединил два стиля», – объяснил Бакалов. На слух угадывалось гораздо больше аллюзий – где-то в диапазоне от Верди до Пуленка и Бернстайна, но посетители Сокольников принимали музыку и артистов с искренним удовольствием, вместе с догорающим днём погружаясь в сумерки танго.