Как и положено для этой рубрики, посмотрел несколько серий (они короткие – 15–20 минут), выложенных в открытый доступ, и должен с огорчением констатировать, что тратить время и деньги на то, чтобы досматривать сериал, не буду.
Хотя всё модно, богато, стильно, очень похоже на первых «Содержанок», с которых начался, так сказать, вамп-этап талантливой актрисы Дарьи Мороз. Она смело ступила на эту дорожку под руководством Константина Богомолова. В сериале, изобличающем мир нуворишей, она сыграла на вид обыкновенную полицейскую дознавательницу, изменяющую мужу, школьному учителю, с молодым подчинённым-полицейским. Такое в сериалах нет-нет да и случается, а в «Содержанках» героиня Дарьи совершила качественный переход – из офицера полиции вдруг превратилась в пресыщенную любовницу крупного предпринимателя и, конечно, очень изменилась. Не только героиня в «Содержанках», но и артистка в сериалах, появившихся позже. Стервозная, погружённая в себя секс-бомба, произносящая реплики сквозь зубы, как будто слова ничего не значат, она носит в себе некое сакральное знание, а происходящее с ней и в ней никакими словами не выразить. Но, судя по поступкам героини, её не интересует ничего, кроме тупо траханья и денег. Вот и всё сакральное содержание.
Такой она мелькнула и в своём сериале, сыграв администратора кафе-бара, которую в коридоре без отрыва от производства энергично пользует бармен (Вячеслав Чепурченко – он единственный из участников сериала что-то прибавил к своей актёрской палитре), а она с затуманенным взором почти теряет сознание, но уже через короткое время даёт бесстрастные указания сотрудникам кафе-бара. Это единственная сцена секса в сериале.
В остальных эпизодах, где мужчины встречаются с женщинами, мы видим только то, что до и после. Но всё крутится вокруг него, родимого. Снято, повторяю, стильно (как чисто профессиональный дебют постановщицы успешен), вспомнились не только «Содержанки», но и лента Анны Меликян «Про любовь», в которых много чего происходило, только вот любви не было. Здесь тоже любви нет, речь только о сексе – к тому же не столько мужчины используют женщин, чтобы удовлетворить свою похоть, сколько женщины – гордыню. В рамках вечно живого учения Зигмунда Фрейда и развитого феминизма.
Всё это потрясающе не вовремя. Где-то совсем недалеко идут бои, в которых гибнут соотечественники, рушатся цивилизации, а тут богатые господа в старательном исполнении замечательных артистов приходят в бар ради быстрого секса. В «Декамероне» Боккаччо, написанном во время чумы, уполовинившей население Италии, любовные, юмористические и эротические новеллы были наполнены жизнью, которая призвана победить апатию и уныние, а с первых серий фильма Дарьи Мороз какая-то мертвящая фальшь, стимулирующая не жизнь, а смерть. Не случайно название бара – «Лёд». Сколько семени излито зря. О семье и продолжении рода здесь речи нет.
Из артистов никто не удивил, не открылся как-то интересно, по-новому. Напротив, некоторые, исполнительским мастерством которых мы совсем недавно восхищались, огорчили: зачем они в этом участвовали?
В том числе чтобы не разочаровываться (повторяю, в следующих новеллах заняты тоже очень хорошие актёры), досматривать не буду. Впрочем, с радостью повинюсь, если последующие серии докажут, что я не прав.