Да, действие происходит на указанной территории, но удивил сериал тем, что он про… любовь, не ту, что любовь-морковь с изобретательным сексом в сити, а про обыкновенную, которая в этом частном случае, как и в жизни, всегда необыкновенная. Подробно, трогательно и убедительно сыграны все роли. Персонажи, даже эпизодические, – со своими персональными житейскими проблемами, из которых главная – нет любви. Они жаждут любви, семьи, тепла. И мать героини (Татьяна Лютаева), от которой ушёл муж, он впоследствии тоже будет обманут, одумается и будет проситься назад (отличная работа Вениамина Смехова), и внезапно забеременевшая младшая сестра (здесь Агния Кузнецова очень хороша), и энергичная и вроде циничная, решившая устроить жизнь героини и ненавидящая слово «любовь», поскольку не раз на ней «горела», подруга (в трудной острохарактерной роли Любовь Толкалина демонстрирует высокий класс актёрской игры), и влюблённый сосед (Кирилл Гребенщиков), и смешной толстяк-биохимик (Роман Хардиков за ничтожное экранное время создаёт полнокровный образ). Да и герой Ярослава Бойко – не просто бессердечный богатенький Казанова, а человек, способный любить, страдать. Но лучше всех в сериале его дочка, которую играет юная Юлия Сорокина…
А держится сериал (его другое название – «Брак по-русски»), конечно, на главной героине. Алиса Хазанова играет, так и хочется сказать, простую русскую бабу. Да, современную, но не по-современному хорошую, трепетную женщину, ей очень трудно «в большом городе», где всё цинично и гадко, но она любит, и всё вокруг и все вокруг преображаются, «ибо только влюблённый имеет право на звание человека».
С удовольствием называю других создателей этого четырёхсерийного фильма: оператор Сергей Павленко, композитор Алексей Шелыгин и продюсеры Галина Семенцова, Валентина Михалёва и Лев Карахан. Спасибо всем!
И напоследок – грустное. Как же может осточертеть обыкновенное сериальное «мыло», чтобы фильм, сделанный профессионально и разыгранный просто хорошо, показался необыкновенно хорошим...
А.К.