Правильно, что «Груз 200» показывали на Первом канале глубокой ночью, но лучше бы не показывали вовсе. И не обсуждали. Введение фильма в телеобиход, да ещё и жаркая дискуссия по поводу этого отсмотренного «Антибрата», как мне кажется, способны дезориентировать любого – поневоле засомневаешься – умные медийные лица заступаются, называют это искусством!.. Такое впечатление, что лучшие и талантливейшие кинодеятели нашей эпохи Алексей Балабанов и Сергей Сельянов никак не могут отмыться от патриотических, имперских «Братьев». И теперь, щедро пачкая сорокинскими красками себя и наше недавнее прошлое, доказывают, что они свои, «буржуинские», фестивальные.
Как и другие фильмы («Изображая жертву», «Олигарх», «Эйфория»…), «Груз 200» – типичное, чаемое на Западе чернушное видение России.
Ещё опаснее то, что показ мало(анти)художественного фильма про маньяка легитимизирует и стимулирует порок. Впрочем, если в экранизации «Преступления и наказания» на Первом маниакально убирают главное – покаяние преступника, – значит, позволено всё. Это уже не маленькая вера, это её полное отсутствие.