Не стало Игоря Маймистова, журналиста, писавшего судебные очерки. В начале 90-х, когда эти очерки всё ещё читались нарасхват, Игорь Валентинович стал в «ЛГ» заведующим отделом морали и права, сменив на этой должности меня по случаю моего перехода в обозреватели. Ему досталось хлопотное хозяйство: время было тревожное, «ЛГ» впадала в монологизм, утрачивая дискуссионность, теряя читателей. В этой ситуации Игорь Маймистов делал всё, чтобы вернуть «ЛГ» былую славу трибуны разных мнений. Но шторм был десятибалльный, он смывал лучшие перья (их называли золотыми) в другие издания, и в конце концов смыл и Маймистова – в журнал «Человек и закон».
Игорь продолжал публиковать очерки-расследования не только в журнале, в разных изданиях. Его перо социального аналитика вскрывало противоречия, ждущие немедленного решения. Он всматривался в ситуацию, не пряча своего изумления, потому что был очень искренним, очень доброжелательным человеком, а события тех лет – результаты топорно проводимых реформ – не могли не изумлять.
Последние его статьи – о карманной адвокатуре, об авторском праве, о «чёрных» риелторах, об отсутствии у нас полноценного закона о конфискации имущества и многом другом.
Игорь Маймистов писал для «ЛГ» до конца своей недолгой жизни вопреки недомоганиям – он тяжело и долго болел. О недомоганиях говорить не любил, отвечал коротко, если спрашивали, – в разговорах с ним преобладала интонация бодрости...