Не стало кинорежиссёра
Алексея Германа-старшего
Я любил своего Учителя... Любил и боялся… Каждый раз боялся, что ему не понравится моя новая работа. И был счастлив, когда он хвалил мои фильмы. Он был Учителем в высоком смысле этого слова – Алексей Юрьевич Герман.
Самое главное, что он прививал нам, понятие о вкусе. И о киноправде. Все свои картины я делал, советуясь с ним, даже когда его не было рядом, я представлял, что бы об этом сказал Учитель.
Он оставил после себя не только свои гениальные фильмы, но и школу. Его «Студия первого и экспериментального фильма», которой он руководил до самой смерти, дала старт новой волне питерского кино.
Беспокойный. Энергичный. Азартный. Таким я видел своего Учителя. И таким мы будем его помнить.
Герман часто шутил и играл со смертью. Наверное, потому, что она играла с ним каждый раз, когда он пытался создать новый фильм. Кинорежиссёр – это диагноз человека, который загоняет своё сердце в надежде что-то сказать людям. Врачи давно запретили ему заниматься режиссурой – это опасно для жизни, для его здоровья. Наверное, они правы, но ради чего тогда жить? Он работал, несмотря на рубцы на сердце, на перенесённый на ногах инфаркт. Он работал, когда врачи запрещали. Наверное, если бы ему не дали возможности работать, он бы потерял смысл и интерес жить…
Не все знают, как тяжело давался ему каждый съёмочный день. Как его жена, соавтор сценария и соратница Светлана Кармалита горстями всовывала ему лекарства, без которых сердце мастера уже не справлялось.
Мы, те, кто считает Алексея Юрьевича своим Учителем, просто любили его. Большого человека с наивной, немного детской задиристой душой и с печальными глазами мудреца.