Почему в сериалах столько больных людей?
Просматривая социальные сети, всегда надеешься зацепиться за посты, в которых не ругань, не сведение счётов, не взаимные оскорбления, а есть элементы содержательной дискуссии или они могут вызвать желание подискутировать. Публикуем две реплики известных блогеров (по возможности сохраняя специфическую фейсбучную лексику), в которых затронут щекотливый вопрос: каких, какого типа людей нам навязывают производители сериалов Америки и Европы?
Дефицит полноценности
Наблюдал людей в состоянии лютого сенсорного голода – все модные фильмы и сериалы уже видели, книжек практически не читают (ну, людям около 30, их уже так воспитали) – нервно листают трейлеры сериалов второго-третьего сорта. Вот попал именно в тот момент, когда перелистывали очередное канадское говно «Моя няня – вампир»...
Я ихних сериалов, как уже говорил, смотреть вообще не умею – начинаю скучать на второй, край – третьей серии. Мне про чужие реалии ничего длиннее простого фильма смотреть нельзя. Так что обобщение вполне может оказаться слишком торопливым – действительно репрезентативной выборки мне никогда не набрать.
Но сдаётся мне, в западном кинематографе уже возник дефицит просто биологически полноценных особей. Т.е. для канадского сериала понадобилась девушка, даже не особо красивая, но с настоящими густыми от природы (а не стараниями гримеров) волосами – и искать такую пришлось аж в Иране.
Армен Асриян
Новая норма
Прочитал Армена Асрияна про ненашенские сериалы. Да, согласен. Я время от времени пролистываю новые сериальные поделки, особенно американские. Биологически здоровых людей там очень немного. Инвалиды, гомосексуалисты, карлики, психи – почти в каждом. Я уже про асоциальное поведение умалчиваю. Один «оригинальнее» другого. В английском американском даже слово «special» одним из контекстуальных употреблений имеет смысл – «придурок».
Иллюстрация к моим горестным размышлениям – неплохой, особенно первые сезонов пять, сериал «Теория Большого Взрыва». Смотрел с удовольствием, честно. Но вдруг задумался о героях сериала. Кто они с точки зрения биологического здоровья?
Итак: Шелдон Купер – невроз навязчивых состояний – самое безобидное его состояние притом что этот учёный не различает ни юмора, ни иронии, ни сарказма; Леонард Хофстедер – вытесненные в подсознание детские переживания, связанные с воспитанием суровой мамашей, астма, непереносимость лактозы, метеоризм. Говард Воловиц – аллергия на всё, что только можно; Раджеш Кутраппали – селективная немота.
И только один здоровый человек – весёлая девка Пенни. Кстати, сама сериальная индустрия, и американская, и британская, очень развита. Есть абсолютно великолепные работы – «Элли Макбил», например, те же «Друзья», «Дживс и Вустер», «Ещё по одной» (очень вольный перевод, на самом деле он называется «Аbsolutly fabulous») и много других отличных сериалов.
Да, в любом обществе есть разные люди – и находящиеся в пограничном состоянии, и физически нездоровые, к сожалению. Да, многие из инвалидов достигают высот куда более значительных, чем здоровые. И в немалой мере потому, что живут полноценно вопреки ограничениям. Честь им и хвала. И обществам, в которых эти люди имеют возможность приблизить свою жизнь к нормальной – поклон.
Но мне не нравится тенденция, когда всё чаще и всё настойчивее мне предлагают в качестве новой нормы больных физически и психически людей. Мол, привыкайте, будущий мир таков.
Дмитрий Лысенков