Бесполезно, Владимир Владимирович, бес-по-лез-но.
Я уже объяснял, как устроена информационная служба телевидения («Сегодня в сводке происшествий» // «ЛГ», 20 апреля 2011 г.) Так вот, после заявления Путина о том, что «смотреть на это невозможно без отвращения», хочу ещё раз напомнить: на ТВ всё настроено исключительно на продажу новостей. На про-да-жу. А что делает любой продавец? Правильно, старается представить товар броско, крикливо, в данном случае – кроваво. «Показывают, как весь человек в крови, раненный, ещё живой, его добивают»… Да что там Каддафи, это частность. Любой выпуск новостей состоит из наводнений-землетрясений, убийств, мордобоя… По всем каналам смакуют сцену в тюрьме – избиение несчастной женщины-заключённой. Вот возникает тема какой-то «психологини», чьё фото попало в Интернет. Стоит себе «в исподнем», плётка в руке… Как же это не дать по телику, подробно, крупно, протянуть через все выпуски. Мы не видим нашей страны, города и сёла возникают на экране только тогда, когда в них что-нибудь стряслось. Да мы и от всего мира отрезаны, настоящая информация заменена происшествиями.
«Это демонстрируется на экраны, миллионы людей смотрят, в том числе и дети, – ничего хорошего в этом нет». Чего уж хорошего… Но детей уже приучили к изуродованным лицам, искорёженным домам и автомобилям. Ведь в этот информационный фон органично вплетаются художественные фильмы с чередой насилий и убийств. Причём наши ленты зачастую куда кровавее зарубежных, там вовсю колошматят какого-нибудь Ван Дамма (или он колошматит), но всё это с какой-то долей условности. А у нас гримёр-реалист так постарается, что оторопь берёт: а ну как и в самом деле режиссёр отметелил артиста. В сознании детей, подростков настоящая жизнь путается с киношной, а мы потом удивляемся всплеску подростковой преступности.
Конечно же, Путин абсолютно прав: больно, стыдно смотреть, как добивают несчастного Каддафи. А потом ещё труп на всеобщее обозрение выставляют, как в Средние века. И тиражируют зрелище по телеканалам. Какие там Средние…
«И всё это выкатывают на экраны – вообще ничего подобного нет в морали ни одной из мировых религий: ни в христианской, ни в иудаизме, ни у мусульман, чтобы такие вещи выкатывать на СМИ».
Раз уж речь зашла о религии… Однажды зашёл Христос в храм. И увидел, как в храме – храме! – расселись торговцы…