Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 апреля 2019 г.
  4. № 14 (6686) (10.04.2019)
Телеведение

Оборотни в американских погонах

Триллер С. Крэйга Залера «Закатать в асфальт» как отражение кризиса в стране и кинематографе

10 апреля 2019
Мел Гибсон и Винс Вон

Если бы за полчаса до конца этой очень длинной ленты обстоятельства вынудили меня уйти из кинотеатра, я бы страшно переживал и говорил, что мне не дали досмотреть великий фильм, но…

В главной роли выдающийся американский актёр и режиссёр Мел Гибсон. В фильме Залера он играет (и замечательно!) шестидесятилетнего полицейского Бретта, который вместе с напарником долго выслеживает какого-то наркодилера. Потом они его задерживают, но, как считает начальник Бретта (его играет тоже знаменитый актёр Дон Джонсон), слишком жёстко – сосед преступника выложил в Сеть видео задержания, и на несчастных полицейских набросились правозащитники. Посему Бретта с напарником-итальянцем (Винс Вон) на два месяца отстраняют от работы. Без сохранения содержания, что для обоих серьёзный удар: и моральный – рисковали жизнью, а вот что получили вместо благодарности, и материальный – оказывается, финансовое положение полицейских в США не такое уж лучезарное, как мы привыкли думать. Кроме того, жена Бретта тяжело больна, дочь подвергается постоянным нападениям чернокожих подростков, а денег на переезд в другой, менее опасный, район у Бретта нет.

В этой ситуации он предлагает напарнику снять бабки с одного из преступников, на которого у него есть наводка – поработать немного не на правительство, а на себя. Да-да, оказывается, и в США есть оборотни в погонах!

Долгие и очень напряжённые часы слежки за неким Вогельманом завораживают, вроде ничего не происходит, но смотреть интересно, ждёшь всё время чего-то, экран втягивает тебя в действие. Но вот тот, за кем следили, появляется и наши герои осознают, что этот криминальный тип – полный отморозок и руководит бандой, которая, безжалостно убивая сотрудников, грабит банк. Перед полицейскими дилемма: исполнить долг и сообщить коллегам о совершаемом преступлении или дать ему совершиться, а потом внезапно напасть на грабителей, перестрелять их всех, забрав десятки килограммов золота себе. Выбирают последнее.

После долгих томительных сцен пружина действия начинает стремительно раскручиваться. Череда погонь, перестрелки и немыслимо жестокие сцены в стиле Тарантино: один бандит вскрывает живот другому, доставая у него из желудка проглоченный ключ, а заложница, которую бандиты по требованию полицейских выпустили из своего фургона, ползёт к своим спасителям-полицейским и… убивает напарника Бретта.

По тому как интригующе развивалось действие, в финале ожидалось что-то необыкновенное, мощное, разбивающее каноны, разрушающее все нынешние американские скрепы, но создатели в последний момент как будто смертельно испугались и вдруг послушно вернулись на «генеральную линию партии». Потому ничуть не жалею, что становлюсь спойлером – концовка фильма разочаровывающая, удручающе никакая, абсолютно обесценившая замечательную игру актёров и великолепную работу оператора Бенжи Бакши. Гора родила мышь.

В этой бойне в живых остаются только Бретт и случайно уцелевший один из пособников Вогельмана. Он – чернокожий, вошёл в дело, чтобы достать денег на лечение тяжело больного сына, но «на мокрое дело не подписывался». Они с Бреттом договариваются, как разделят золото, и «заключают пакт о ненападении». Но «оборотень» Бретт, привыкший за долгие годы службы никому не верить, нарушает договорённость. Далее происходит нечто идиотское, совершенно неожиданное. Бретт случайно стреляет в себя, а всем богатством завладевает благородный чернокожий джентльмен.

Впоследствии он с семьёй обоснуется где-то в райском дворце на берегу океана и пришлёт посылку с золотыми слитками семье Бретта. Зло наказано, благородство восторжествовало. И Бог воздал всем по заслугам, наказал порок и возблагодарил добродетель, и фильм, как казалось, направленный против фальши политкорректности, завершается её триумфом. Тьфу! Зачем я с болью в сердце следил за развитием этой так бездарно нравоучительно окончившейся истории и досмотрел фильм до конца...

Альберт Санин

 

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS