Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 августа 2018 г.
  4. № 35 (6656) (29.08.2018)
Литература

Парцелляция

Рассказ

29 августа 2018
Юлия Русакова

Для любви душа не важна,

Болеть лишь может она,

Ничто не нравится ей.

Глупо гнаться за мечтой,

Ведь выход простой –

Машины лучше людей

Отто Дикс, «Чудные дни»


Парцелляция. Да, здесь определённо нужна парцелляция. Так хоть немного монотонность отойдёт на второй план...

Ну вот, опять. Сколько бы я ни пытался придать стихам чувств, компьютер выдаёт ошибку. Мне остаётся лишь следовать технике.

Когда это случилось? В какой момент люди перестали писать стихи? Неужели это значит, что у них совсем не осталось чувств? Ох, я думаю, как персонаж книги. Хотя, может, я и есть персонаж книги? Какой-нибудь антиутопии? Если так, то она определённо написана математиком.

Экран замигал и снова выдал ошибку. Как же я не люблю свою работу! Хоть я и окончил Литературный институт, но толку от этого никакого, потому что приходится разбирать не творчество людей, а электронно-сгенерированную чушь. У человека ведь что, у него душа есть. А у железяки? А у неё программа. Только вот программа не может ничего. Ни вдохновить, ни заставить загрустить, ни вообще хоть как-то изменить настроение. Литература превратилась в рутину, людей лишили права на чувства. А мы что? Мы, редакторы этих электронных опусов? А мы даже сделать ничего не можем, только сидим тут целыми днями да на кнопочки нажимаем: высчитываем ритм, проверяем рифму и знаки препинания. Вот на что сгодилось наше учение!

А ведь какой парадокс... Мы, можно сказать, философы, сидим и, понимая весь ужас происходящего, не можем даже высказаться – всё равно нас не услышат.

Но довольно с меня на сегодня этой графомании, которую и не читает-то никто. Рабочее время закончилось, не собираюсь задерживаться здесь ни на минуту!

На улице холодно, но я чувствую себя лучше некуда. Мне жарко от негодования. Воланда на этот мир не хватает!

Подхожу к светофору. Надо же, на нём остались цвета. А вот дома уже давно выкрашивают в серый цвет, и краски можно встретить лишь в глазах людей. Хотя и те пустеют. У многих осталась лишь радужная оболочка, а душа... Стеклянные они. Отсутствие поэзии привело к этому?

Постойте, а это что? Это... девушка? Что она делает здесь такая неприлично яркая?

Одна моя часть хочет отойти от греха подальше, но другую... так тянет к этим краскам.

Эй, девушка в красном пальто и нелепой жёлтой шапке. Зачем ты подняла на меня свои живые зелёные глаза? Чтобы напомнить, что и я был таким, чтобы я лишний раз вспомнил о своей работе? А улыбаешься зачем? Я ведь могу ослепнуть...

И как же так получилось, что я подошёл к ней?..

– Мне кажется, вам не стоит гулять в таком... – обескураженно вымолвил я, пытаясь справиться с жестоким приливом чувств.

– Да? А мне кажется, это вам всем не стоит выходить в такой одежде, – откликнулась она, всё также улыбаясь. – Я Рита. Маргарита.

Вот уж и спутница для Мастера нашлась! На сегодня, кажется, она для меня хозяйка бала, потому что нет никаких сил отвести взгляд или сделать хоть шаг в сторону.

– Можно я провожу вас?

Зелёные глаза заискрились. Нет, это невыносимо! Мне кажется, что и я сейчас засвечусь! Нет... Загорюсь! Это хуже свечения, оно хотя бы не обжигает.

Мы пошли через дорогу и дальше по улице. Я молчал. А она нет. И хоть Маргарита не проронила ни слова, но я чувствовал, что она говорит со мной на каком-то высшем, недоступном человеческому разуму уровне. Чудо, а не девушка. Душа, а не девушка. Любовь, а не девушка. Она соткана из какой-то иной материи, не такой, из какой сделаны все мы. Или нас просто нужно постирать, чтобы сошла осевшая за долгие годы пыль? Выбить её? Да, на нас осело много грязи...

И всё же её монолога я не выдержал. Когда мы дошли до её дома (а жила она, как оказалось, недалеко), я спросил:

– И много?

– Больше, чем ты думаешь.

И мы поняли друг друга. И всё-таки она меня подожгла. Завтра я уволюсь, встречу Маргариту на том самом светофоре и... покажу ей свои стихи. А она покажет мне свои. И своих друзей. И друзей друзей.

И всё равно, что её там не будет. Мотылёк всегда летит на пламя, такое яркое, светящееся, обжигающее... И мне уже поздно улетать. Я горю. Горит на мне городская пыль. Горят душа и разум. Горят глаза. Такие же до неприличия ярко-зелёные, как и у той, что спаслась любовью.

А неплохая вышла парцел­ляция... ′

Юлия Русакова


В ближайших номерах «ЛГ» будут опубликованы другие авторы из семинара Андрея Воронцова.

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Правда войны и правда о войне

    09.06.2025
  • Пятилистник, сорванный на счастье

    08.06.2025
  • Отвези меня в южное лето

    07.06.2025
  • О прежней жизни – честно и светло

    07.06.2025
  • Про жизнь и про любовь

    07.06.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS