В «Книжной лавке писателей» прошёл творческий вечер Максима Замшева.
Встреча ещё не началась, и виновник торжества, ожидая назначенного часа, терпеливо сидел за чашкой кофе, к нему вдруг подошёл немолодой уже мужчина с «Литературной газетой» в руке.
– Подпишите, – смущённо попросил он, протягивая Замшеву газету, – ведь не каждый день увидишь у нас живого классика…
Поэт, который ещё, наверное, не привык к такому обращению, несколько растерялся, но потом охотно поставил свою подпись на газете. А когда почитатели его таланта собрались в соседнем зале, он полностью оправдал присвоенное ему «звание». Аудитория слушала Замшева затаив дыхание и в конце его выступления устроила продолжительную овацию.
Такая реакция была естественной ещё и потому, что московский поэт читал в основном стихи, посвящённые Петербургу, что в Северной столице высоко ценят:
Петербург наступает на пятки тому, кто не хочет
Навсегда уходить, но бредёт по привычке куда-то.
Кто гордится бессмыслицей рифм, тот запутает даты.
Петербург – это память моя, что отныне короче.
Но ведь и его самого город на Неве никак не оставляет. В начале своего вечера Замшев рассказал, что ещё в детстве мать часто привозила его в Ленинград, «приобщая к культуре», а потом, в юности, он прослужил в этом же городе два года в армии и уже тогда полюбил его. И, быть может, именно Петербург и подтолкнул Максима Замшева к поэзии...
Владимир Малышев