История американки из стриптиз-клуба, в которую влюбился сын русского миллиардера и даже женился, а потом под давлением родителей расторг брак, снята американцами в разгар СВО, но, к удивлению наших эмигрантов, у русских персонажей в фильме с клыков не капает кровь.
Им крайне неприятно также то, что в истоках кинопроизведения «отменённые» писатели-агрессоры Толстой и Достоевский со своими «униженными и оскорблёнными» героинями-проститутками. В финале же фильма несчастная американка получает поддержку и утешение не от сограждан США, не от просвещённых европейцев или израильских гуманистов, а от русского дикаря, неотличимого от тех «кровожадных орков», что сейчас в Донбассе атакуют «свободолюбивых поклонников Бандеры». И такой фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах! Есть от чего впасть в бешенство: за что боролись и как с этим быть? В конце концов приняли консолидированное решение: причиной «каннского казуса» стало умопомрачение председателя жюри Греты Гервиг (о её «Леди Бёрд», «Маленьких женщинах» и «Барби» мы писали), а «Анора» – досадное, но ничтожное кинонедоразумение, эксплуатирующее интерес публики к сексу и обнажёнке.
Впрочем, традиционного секса в фильме действительно слишком много – но где оскаровские стандарты? Ни одной лесбиянки, ни одного чернокожего гея или на худой конец японца! Фабула проста, начинается всё с того, что крыша поехала у русского Ивана (Марк Эйдельштейн весьма органичен и достоверен), непросыхающего, обкуренного сопляка, охреневшего в США без родительского надзора. Он нашёл в стрип-клубе идеальную партнёршу (Майки Мэдисон). Американка тоже родом откуда-то из СНГ и сумела основательно развести его на деньги, а потом и на женитьбу. Актёры лихо играют угар в крайне откровенных сценах – Анора перманентно топлесс – впрочем, никакого эротического напряжения не возникает, всё-таки зрители в отличие от Ивана большей частью трезвые. Первый час фильма пролетает вихрем, потом дурман спадает, так как два армянина, которым почему-то поручено курировать Ивана, и приглашённый ими русский бандит Игорь начинают давить на мажора и Анору, чтобы они поскорей развелись, желательно до приезда родителей. Неожиданностью стало то, как быстро Иван слился, а также то, что Анора держалась-держалась, а потом согласилась всего на десять тысяч баксов отступных. Армянская парочка не очень убедительно повела историю в трагикомическое русло, появившиеся родители Ивана тоже слегка разочаровали. Нет, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков существовали правдиво, но не соответствовали заданному фарсовому развитию сюжета. Видимо, режиссёр выбирал артистов из очень ограниченного круга лиц, известных на Западе. Но у нас есть актёры, которые были бы уместнее в этих острохарактерных ролях и сыграли бы то же самое не так скучно (первые, кто приходит на ум: Роман Мадянов и Евгения Дмитриева или Сергей Бурунов и Мария Аронова).
Удачей фильма стало участие в нём Юрия Борисова. Он уже однажды покорил Канны, сыграв главную роль в финском фильме «Купе № 6». Напомню, эта лента, завоевавшая Гран-при, тоже во многом противоречила либеральным трендам: там брошенная партнёршей финская лесбиянка в поезде конфликтует с грубым русским работягой, а потом влюбляется в него и обретает смысл жизни. Здесь что-то похожее, что, разумеется, крайне неприятно было наблюдать критикам-русофобам. Параллельно течению сюжета по усмирению Аноры и принуждению её к разводу с Иваном подспудно развивалась линия её отношений с Игорем (Борисовым). И эти отношения совсем не такие простые, основанные на сексе и денежном интересе, как с сынком олигарха. И, как ни странно, в конце фильма кажется, что американская Кабирия получает шанс на спасение. Этот неожиданный поворот, полагаю, и подкупил Грету Гервиг и многих неполитизированных зрителей.
другое мнение в статье: Анормальные приключения