Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 октября 2024 г.
  4. № 43 (6957) (30.10.2024)
Телеведение Pro & Contra

Русские ночи Аноры

Почему успех каннского триумфатора так взбесил релокантов?

30 октября 2024
Юрий Борисов, Марк Эйдельштейн, Карен Карагулян, Майки Мэдисон, Ваче Товмасян в фильме «Анора»

История американки из стриптиз-клуба, в которую влюбился сын русского миллиардера и даже женился, а потом под давлением родителей расторг брак, снята американцами в разгар СВО, но, к удивлению наших эмигрантов, у русских персонажей в фильме с клыков не капает кровь.

Им крайне неприятно также то, что в истоках кинопроизведения «отменённые» писатели-агрессоры Толстой и Достоевский со своими «униженными и оскорблёнными» героинями-проститутками. В финале же фильма несчастная американка получает поддержку и утешение не от сограждан США, не от просвещённых европейцев или израильских гуманистов, а от русского дикаря, неотличимого от тех «кровожадных орков», что сейчас в Донбассе атакуют «свободолюбивых поклонников Бандеры». И такой фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах! Есть от чего впасть в бешенство: за что боролись и как с этим быть? В конце концов приняли консолидированное решение: причиной «каннского казуса» стало умопомрачение председателя жюри Греты Гервиг (о её «Леди Бёрд», «Маленьких женщинах» и «Барби» мы писали), а «Анора» – досадное, но ничтожное кинонедоразумение, эксплуатирующее интерес публики к сексу и обнажёнке.

Впрочем, традиционного секса в фильме действительно слишком много – но где оскаровские стандарты? Ни одной лесбиянки, ни одного чернокожего гея или на худой конец японца! Фабула проста, начинается всё с того, что крыша поехала у русского Ивана (Марк Эйдельштейн весьма органичен и достоверен), непросыхающего, обкуренного сопляка, охреневшего в США без родительского надзора. Он нашёл в стрип-клубе идеальную партнёршу (Майки Мэдисон). Американка тоже родом откуда-то из СНГ и сумела основательно развести его на деньги, а потом и на женитьбу. Актёры лихо играют угар в крайне откровенных сценах – Анора перманентно топлесс – впрочем, никакого эротического напряжения не возникает, всё-таки зрители в отличие от Ивана большей частью трезвые. Первый час фильма пролетает вихрем, потом дурман спадает, так как два армянина, которым почему-то поручено курировать Ивана, и приглашённый ими русский бандит Игорь начинают давить на мажора и Анору, чтобы они поскорей развелись, желательно до приезда родителей. Неожиданностью стало то, как быстро Иван слился, а также то, что Анора держалась-держалась, а потом согласилась всего на десять тысяч баксов отступных. Армянская парочка не очень убедительно повела историю в трагикомическое русло, появившиеся родители Ивана тоже слегка разочаровали. Нет, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков существовали правдиво, но не соответствовали заданному фарсовому развитию сюжета. Видимо, режиссёр выбирал артистов из очень ограниченного круга лиц, известных на Западе. Но у нас есть актёры, которые были бы уместнее в этих острохарактерных ролях и сыграли бы то же самое не так скучно (первые, кто приходит на ум: Роман Мадянов и Евгения Дмитриева или Сергей Бурунов и Мария Аронова).

Удачей фильма стало участие в нём Юрия Борисова. Он уже однажды покорил Канны, сыграв главную роль в финском фильме «Купе № 6». Напомню, эта лента, завоевавшая Гран-при, тоже во многом противоречила либеральным трендам: там брошенная партнёршей финская лесбиянка в поезде конфликтует с грубым русским работягой, а потом влюбляется в него и обретает смысл жизни. Здесь что-то похожее, что, разумеется, крайне неприятно было наблюдать критикам-русофобам. Параллельно течению сюжета по усмирению Аноры и принуждению её к разводу с Иваном подспудно развивалась линия её отношений с Игорем (Борисовым). И эти отношения совсем не такие простые, основанные на сексе и денежном интересе, как с сынком олигарха. И, как ни странно, в конце фильма кажется, что американская Кабирия получает шанс на спасение. Этот неожиданный поворот, полагаю, и подкупил Грету Гервиг и многих неполитизированных зрителей.

другое мнение в статье:  Анормальные приключения

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS