Этот фильм Клинта Иствуда с начала марта присутствует в нашем прокате, но о нём говорят гораздо меньше, чем о довольно слабых американских фильмах, номинированных на «Оскар» или даже его получивших. Выдающемуся актёру и режиссёру 88 лет, тот возраст, когда любое высказывание можно воспринимать, как завещание. Что же завещал нам великий Иствуд?
История, имеющая реальную основу, проста и необыкновенна. Эрл, одинокий старик, ветеран войны, которому сильно за 80, когда-то рассорившийся с женой и детьми, теряет свой маленький бизнес, связанный с выращиванием цветов (во всём виноват проклятый интернет!) и, как шофёр с многолетним безаварийным стажем, соглашается перевозить кое-что с юга США на север. И ему за эти перевозки кое-чего необыкновенно хорошо платят. Эрл не сразу догадывается, что он на самом деле перевозит, но и поняв это, продолжает заниматься этим чёртовым бизнесом, потому что заработанные деньги позволяют ему купить наконец новый пикап вместо старого ржавого, устроить праздник своей внучке, единственной из всей родни, поддерживающей с ним отношениями. Жена и дочь с ним не общаются, обижены, что он мало им внимания уделял, предпочитая свои цветы и друзей-ветеранов, которым он тоже теперь может помочь, заплатив за аренду земли, где находится офис их организации.
Как очень успешного курьера его ценят в мексиканском наркокартеле, его даже знакомят с боссом, который всячески ублажает старика. Но рай не может продолжаться бесконечно, босса убивают конкуренты внутри картеля, они относятся к старику совсем не так благодушно, как предыдущий хозяин. Беда надвигается и с другой стороны – со стороны государства, на борьбу с наркотрафиком выступает отряд полиции во главе с офицером, которого играет Брэдли Купер. Старик и полицейский знакомятся случайно на дороге – добропорядочного очень старого ковбоя трудно в чём-то заподозрить – и у них складываются хорошие отношения. Они очень похожи друг на друга. Офицер тоже думает только о работе и забывает о семье, из-за чего на него очень обижается жена. И тут эти американцы становятся похожи на русских героев Жжёнова и Смоктуновского из «Берегись автомобиля». С той только разницей, что американский офицер всё же догоняет на дороге наркокурьера Эрла. И не рад этому.
А Эрл, который под конец жизни понял, как для него важна семья – он успел проститься с женой, заболевшей раком, и помирился с дочерью – со спокойным сердцем на суде отказывается от защиты и признаёт себя виновным – всё же он добропорядочный американец – и идёт в тюрьму. И твердит о том, как же важна для человека семья.
И зачем все эти погони, этот триллер? Именно для того, чтобы по дороге спеть гимн семейным ценностям. Это не модно сейчас в Америке, а герой Иствуда как раз старомодный американец, который много чего неправильного совершает за фильм. Например, называет негритянским – о, ужас! – сломавшийся автомобиль, принадлежащий семье афроамериканцев. Они тоже обалдевают от этой неполиткорректности, но белый старик относится к ним на самом деле очень хорошо и чинит им их «негритянскую» машину. То есть он любит и понимает всех. Это бунт против политкорректности и гимн нормальным человеческим отношениям, истинному гуманизму, а не показному. Клинт Иствуд, единственный в Голливуде, решившийся открыто поддержать Трампа, то есть консервативную часть американского истеблишмента, безусловно, достоин уважения, а его фильм – признания, в отличие от многих номинантов и лауреатов «Оскара», в которых почти ничего, кроме политкорректности, и нет.