Режиссёру Руперту Сандерсу удалось сохранить ключевые элементы, которые сделали «Ворона» культовым. Атмосфера мрачного готического триллера, визуальная эстетика с обилием чёрных и синих цветов создают необходимую атмосферу. Но, пожалуй, плюсы на этом заканчиваются.
Некоторые сцены, особенно те, что должны быть пронизаны ужасом и жестокостью, кажутся несколько «стерилизованными» и работают не так эффектно. Сюжет, заимствуя некоторые элементы оригинальной истории, всё же предлагает собственный взгляд на события.
Ставится под вопрос любовная линия, на основе которой и строится весь сюжет. В «Вороне» 1994 года в тех немногих, но запоминающихся сценах, где Эрик Дрейвен и Шелли Уэбстер были вместе, экранное взаимодействие Брэндона Ли и Софии Шинас выглядело не как игра, а как настоящая, глубокая любовь. Их отношения пронизаны такой силой и нежностью, что зрители не сомневались – только смерть могла разлучить этих двоих. Шелли Уэбстер почти что святая. Она была простой девушкой, мечтающей о любви, но однажды её убили жестокие бандиты, терроризировавшие город. Создатели не углублялись в её прошлое, не раскрывались никакие тёмные секреты или преступления, подчёркивая невинность трагически погибшей. В новом же «Вороне» Шелли наркоманка и убийца, а её любовь с Эриком – это не более чем страсть под экстази.
Актёрский состав тоже не показался удачным. Билл Скарсгард хороший актёр, но абсолютно не подходящий на роль Эрика Дрейвена. В новом Эрике не читается его брутальный характер, он не мужчина, а подросток в глупых татуировках. Зато Шелли предстаёт сильной и независимой женщиной. Дань феминизму? Выбор актрисы и увеличение её роли на экране не только нарушает канонический образ, но и полностью лишает персонаж традиционной женственности. В старом «Вороне» Шелли жила в воспоминаниях Эрика, от чего она становилась ещё более светлой и незапятнанной душой. Её образом и их искренней любовью обосновано было восстание Эрика из мёртвых. В новом же фильме ни светлой Шелли, ни настоящей любви… Но, несмотря на это, сцены с кровавым возмездием Эрика неплохи. Однако до них нужно дотерпеть, продираясь сквозь скучные диалоги и полное пренебрежение к устоявшейся вселенной «Ворона».
«Ворон» Алекса Пройаса с Брэндоном Ли в главной роли по-прежнему остаётся непревзойдённым шедевром среди экранизаций комиксов про Эрика Дрейвена. Фильм, ставший трагическим для исполнителя главной роли (Ли погиб во время съёмок), остаётся эталоном постановки, блестяще воплощающим дух оригинального комикса и оставившим неизгладимый след в истории кино. Все последующие попытки перенести историю «Ворона» на экран, включая последнего «Ворона», так и не смогли приблизиться к магическому миксу атмосферы, стиля и драмы, присутствующего в первой экранизации.
Софья Бальченко