В прошлом году Летним балетным сезонам в Москве исполнялось 20 лет, но тогда в столице всё отменили, и культурная жизнь замерла. А этим летом юбилей состоялся, и публика вновь пришла в РАМТ, на сцене которого выступили 3 коллектива.
Как всегда, на открытии шёл балет П. Чайковского «Лебединое озеро». Честь показать его зрителям была предоставлена «Национальному классическому балету» Анны Нехлюдовой. В первые минуты меня поразило ощущение, что всё это из далёкого прошлого, которое никогда не вернётся. Даже «Танец маленьких лебедей» как будто говорил о давно забытой сказке детства. Но постепенно всё это: и музыка в исполнении живого оркестра, и слаженность кордебалета, и красивые декорации, и превосходные солисты – вселяло надежду, что жизнь нельзя уничтожить ни силами злых гениев, ни бездарностью политиков. А в дуэте Одетты (Юлия Непомнящая) и Зигфрида (Иван Негробов) угадывалась неизбежность счастья.
В одном из лучших спектаклей «Русского классического театра балета» под руководством Валентина Грищенко – «Дон Кихоте» Л. Минкуса совместились яркие комические сцены и номера блистательных солистов Лилии Ореховой (Китри) и Сергея Скворцова (Базиль), поражавших не только виртуозностью танцевальных номеров, но и юмором, которого было предостаточно в их игре, как и во всей постановке. А публике так хотелось разрядки после препон и запретов нынешнего времени, что самых горячих аплодисментов удостоилось и мужское трио – Максим Маренин (Лоренцо), Валентин Грищенко (Санчо Пансо) и Денис Тюрин (Гамаш), чьи балетные и комедийные трюки воспринимались просто на ура.
Завершил Сезоны «Новый классический балет» Михаила Михайлова, впервые выступивший на этой площадке в Москве. Михайлова публика знает уже давно по сольным партиям в разных балетных труппах, а как руководителя и хореографа испытала и с радостью признала его интересные находки в «Лебедином озере», где Талгат Кожабаев в партии Ротбарта показал высокий класс балетного и актёрского мастерства. И, конечно, в «Жизели» А. Адана, где героиня Ксении Пухловской тронула юностью, изяществом и трепетностью. Удачей оказалось и выступление Сергея Скворцова в партии лесничего Ганса, готового не задумываясь умереть за Жизель.
Гендиректор Сезонов Кирилл Рыбкин рассказал, что прекрасный балетный коллектив из Йошкар-Олы не смог приехать из-за эпидемиологической ситуации в их городе, но есть надежда увидеть его будущим летом. А ещё превратить в традицию дневные спектакли для детей.
Наталья Савватеева